Если вы не носите очки с диоптриями, корректирующую обувь и не способны по памяти прочитать таблицу косинусов, то скорее всего на уроках в школе вы занимались тем, чем рано или поздно были увлечены все школьники. Кто-то дорисовывал персонажам на иллюстрациях половые органы. Другие признавали растительность на лицах литературных классиков недостаточной, в результате чего Гоголь обрастал толстовской бородой-лопатой, а Пушкину щедрая рука художника даровала усы Гитлера. Ну а те, кто относился к классикам с чуть большим уважением, предпочитали разукрашивать эскизами собственную тетрадку.
Именно такие люди и вдохновили отца {parent-10547} и{parent-10145} создать новую игру. В этот раз исключительно многопользовательскую. По замыслу авторов, воображение заскучавшей на уроке школьницы оживляют рисунки на страницах тетради, и начинается бой — кровавый и беспощадный.
Мир карандашных набросков изобилует фантазиями, способными родиться только в голове подростка. Мемы, колкие фразочки про «мамку», гифки и чисто подростковое восприятие темы смерти — обязательно с глумливым до неприличия подтекстом, обилием чертиков и черепов. Вообще, даже если Дэвида Яффе уже нельзя назвать успешным геймдизайнером, креативности у него не отнять. Излюбленный прием совместить воедино побольше треша в {parent-10546} работает отлично.
По степени «угара» эта игра даст фору сотне-другой натужных попыток слепить что-нибудь в жанре «сатира/стеб». Телепорты в виде GOATSE (не пытайтесь гуглить! Мы вас предупреждали!), облака пердежа, половина туловища баскетболиста, который одной рукой повис у вас на шее, а другой метает мячи-снаряды, разбитая приставка Денди, стреляющая заевшими картриджами с восьмибитными пиксельными взрывами. Богатство фантазии такое, что разработчикам {parent-9655} еще учиться и учиться.
Несмотря на ностальгию по «аналоговому» миру, {parent-10546} активно эксплуатирует тренды и язык современных детишек. Перед стартом матча на экране выпрыгивают насмешки — озлобленная гримаса ребенка и набранные капсом 'I'LL KEELL U!!!!'.
Во что там еще дети на этих их компьютерах играют нынче? {parent-10020} и прыжки с неба на титане? Зачем нужен титан, если можно сигануть с высоты птичьего полета и поднять облако пыли вокруг себя? Перед каждым возрождением вы спрыгиваете на карту, выбирая точку самостоятельно — можете появиться подальше от горячей перестрелки и осмотреться, а можете влететь прямо в самое пекло.
Каждый из шести персонажей обладает собственными скиллами и вариантами ульты. Рокер-панк Johnny Savage (вылитый Джонни Напалм из Guitar Hero) создает широкую область поражения мощным гитарным рифом, дьяволица в шляпе способна одним взмахом хлыста прикончить жертву, акулообразное существо со смешными японскими криками без труда пересекает половину карты при помощи крюка, а затем прибивает противника к земле тяжелым якорем.
Перестрелки в стиле арена-шутеров получаются увлекательными и веселыми. Несмотря на переизбыток хитрых тактик и мощных пушек, игре удается соблюдать некое подобие баланса. Самое скучное, что тут можно делать, это пытаться стоять на самой верхней точке и ловить противников в прицел.
{parent-10546} изобилует нелепыми, но смешными идеями. С начала матча прошло всего две минуты, а один из бойцов активировал нечто вроде M.O.A.B. из Modern Warfare 2. Только в отличие от ядерного удара у вас будет шанс оспорить право наглеца на победу — все игроки получают по 300% здоровья и побеждает первый, кто совершит убийство. Противники старательно набивали фраги и заняли лидирующие строчки в рейтинге, но вот вам повезло и... что тут поделаешь... вы победили!
Новые, еще более безумные образцы вооружения открываются при помощи ключей, которые вам будут выдавать за левел-ап. Четырехствольная ракетница, скорострельный дробовик, ракетомет, пуляющий орлом — символом США, дохлый толстяк в гробу, который производит взрыв и затем какое-то время горит, — все это с запредельной степенью цинизма и в максимально гротескной форме.
Матчи проходят на вместительных аренах, усыпанных иконками пикап-оружия. Какие пушки в них будут появляться — вы выбираете перед началом соревнования. Ну не любите вы дробовики, зачем же себя мучать? Пусть появляются вместо них ракетницы! Чтобы забраться на крыши зданий достаточно воспользоваться джамп-платформой, которая даст вам хорошего пинка ботинком под зад.
И если две разновидности десматча не гарантируют зубодробительного фана и «вертикального геймплея», режим «донора», в котором следует собирать выбитые из врагов сердца и относить их в меняющие свое расположение зоны (аля "Охотник за головами" из Halo), не заставит вас скучать. Словом, веселись — не хочу. И все бы ничего, если бы не существенные проблемы в работе программной стороны проекта.
Откровенно сырая игра изобилует тонной багов, которые выжимают из нее остатки всего хорошего. Сбивающийся поиск, глюк, в результате которого ваш друг заходит на сервер, а вы так и продолжаете сидеть в лобби, глитч, делающий пользователей неуязвимыми, зависающее поверх экрана окно с уведомлением о технических работах, лагающие модельки персонажей. Все эти недочеты непростительны. Зная, с каким нежеланием сегодняшняя консольная аудитория тратит свое время на игры вне рамок ААА, зная, как придирчиво она относится к технологической визуализации, нетрудно спрогнозировать пустующие сервера трешовой аркады за 20$. У {parent-10546} был шанс попытаться понравиться тем, кто скачал игру бесплатно через PS Plus, но она, кажется, провалила экзамен...
За неделю моего знакомства игра неохотно находила соперников. Матчмейкинг максимум на четверых человек задумывается на несколько минут, после чего с трудом находит двух участников, один из которых отваливается спустя мгновение. В один из вечеров, сколько бы я ни пытался перезапускать поиск, ранговый режим отказывался забивать лобби целиком. Играть 1 против 2 (несмотря на то, что одиночке дают преимущество в виде удвоенного здоровья), или 1 на 1 — совсем не весело. В довершение к этому, при первом запуске виртуальный ассистент надоедает десятком подсказок вперемешку с шутками. Не всякая из них вызывает улыбку, зато каждую нужно закрывать, удерживая зажатой кнопку Х. Могу себе представить, сколько пользователей решило плюнуть на дальнейший тест уже после пяти нажатий. Печально, что даже в тренировке встречаются баги, которые исправляются лишь перезагрузкой.
Убойный экшен и характерный nerdy-юмор навевают воспоминания о временах, когда значительную часть поделок, которые сегодня принято именовать «инди», проходили под маркой 'freeware'. От игрока тогда требовалось только драгоценное внимание, а кнопочка «Пожертвовать» стыдливо пряталась в самых глубоких ветках меню. «Не надо денег, только, пожалуйста, поиграйте в меня». Скромные, но щедрые на креатив игрушки иногда выстреливали, и тогда их распространяли в интернете (в эпоху dial-up модемов). Либо популярность их была такова, что бородатые дядьки бережно передавали копированные на дискетах установщики из офиса в офис.
Мы не сторонники исключительной халявы и придерживаемся мнения, что любой труд должен быть оплачен, но {parent-10546} сама постоянно стремится напомнить вам о финансах. И даже в вопросе денег игра проявляет подростковый характер. Нахамив вам за завтраком своим неиграбельным лобби, спустя пять минут она осмеливается выпрашивать деньги на карманные расходы. Донат в {parent-10546} необязательный — за рубли можно покупать только уже привычные лут-боксы и ключи для анлоков, которые в противном случае выбиваются в ходе долгого и нудного гринда. Но ненавязчивым его уж точно не назовешь, сообщения о «горячих сделках, спешите успеть» появляются почти на каждой вкладке.
Фатальная ошибка, гвоздь в крышку гроба и горсть земли вдогонку — это глитч, в результате которого игрок может становиться неуязвимым. Вы вместе с приятелем две минуты бегаете за исчезающей в инвизе робо-мышью, вот вам удается остановить жертву броском якоря, и вы что есть мочи палите по ней изо всех орудий, а полоска над головой у вашего врага ничуть не уменьшается. Еще секунда и он двумя выстрелами убивает вас и вашего товарища. Вы возрождаетесь, повторяете погоню и снова высаживаете в цель все ракеты, какие есть в вашем распоряжении, а враг точно так же устраняет вас снова. Наконец в третий раз игра решает 'разглючиться' и вы убиваете недруга, но вот он появляется опять, и все повторяется. Является ли это результатом глюка с системой respawn protection, или это очередная гениальная идея Дэвида Яффе — не ясно. Но все положительные эмоции, которые вы через силу находили в себе, испаряются начисто.
***
Сделанная с душой и отвращением к гламурным безделушкам, {parent-10546} расстраивает не столько странной графикой с чрезмерно пестрым визуальным стилем, который зачастую мешает обнаружить на экране врага, - к этому можно приспособиться. Она не справляется со своими прямыми обязанностями в плане матчмейкинга и обеспечения комфортной игры в онлайне, вываливая вам на голову помойную кучу из багов. А учитывая, что кроме онлайна здесь ничего нет, становится совсем печально.