Обзор Watch Dogs 2

Обзор Watch Dogs 2

Watch Dogs 2 продолжает развивать игровые механики оригинального проекта и все больше отдаляется от самой первой демонстрации с E3 2012.

Дождливый Чикаго уходит в прошлое, а вместе с ним и последние надежды на мрачную атмосферу и киберпанк. В новой игре Ubisoft знакомят нас с солнечным Сан-Франциско: с его мостом “Золотые ворота”, Шпилем, башней Сютро и радужными флагами.

Авторы развивают идею “умного города”, который следит за всеми делами населения и выстраивает дальнейшие действия, исходя из накопленных данных. Камеры безопасности, компьютеры, смартфоны, даже детские игрушки - всё является глазами системы. Повсеместный мониторинг не просто нарушает права человека, но и ломает жизни. Ввели в поисковике название известной хакерской группировки? Значит вы, скорее всего, хакер, и вас уволят с работы. Любите жирную еду? Не удивляйтесь высокой стоимости страховки и отказу в кредите в банке. Разработчики приводят странные примеры, но почти никогда не показывают реальные проблемы. И если мир в {parent-9828} наглядно демонстрирует пагубное влияние режима на жизнь всех слоев населения, то яркий Сан-Франциско в {parent-9827} с его цветниками и счастливыми жителями, проводящими свободное время в парке в обнимку на лавочке, делая фотки селфи-палкой, совсем не похож на место, в котором угнетают народ.

История начинается с того момента, как главный герой, МаркусРетр0Холлоувей, пытается пробраться к серверам “Большого брата” и удалить данные о себе. Темнокожий парень ранее был замечен ctOS и попал в список потенциальных преступников. После несправедливого наказания в виде исправительных работ он окончательно разочаровался в системе и после коллективной попойки с новыми друзьями из хакерской группировки DedSec начал крестовый поход против ненавистной операционки и ее создателей - Blume.

Сюжет подается в виде обрывочных роликов на движке игры и диалогов по голосовому чату. Авторы пытаются быть оригинальными и демонстрируют хакеров в виде разношерстной тусовки модных ребят, говорящих на языке интернет-сленга, что выглядит особенно наигранно в русской локализации. В английской версии градус шизофрении ощутимо снижается, но это не сильно помогает в восприятии истории.

Герои печатают огнестрельное оружие (винтовка “Тро-ло-ло”, снайперка “Ты-РАК”) и гаджеты на 3D-принтере с изображением радужной пони, открывают вентиляционные решетки, кликая по телефону, смотрят боевики в стиле 80-х и просто обожают граффити в стиле ASCII. А еще они собирают подписчиков в интернете за счет троллинга представителей крупных организаций и прочих зазнавшихся шишек с демонстрацией всего действа в сети.

Согласно неведомой канадской науке, каждый фолловер автоматически предоставляет собственный компьютер в распоряжение хакеров, которые обязуются не лезть в личные данные и использовать только процессорную мощность системы для улучшения возможностей взлома ctOS. Цель героев - собрать один миллион поклонников. Сценаристы не только не знают о программировании и принципах работы интернета, но и противоречат сами себе. Каким образом сайты размещают информацию о группировке с возможностью пользователям соединить свой компьютер с облаком хакеров, когда все контролирует “Большой брат”, решительно непонятно.

Несостыковки в сюжетной логике и игровом процессе преследуют историю до самого финала, но куда важнее то, что в {parent-9827} как будто и нет общей истории - по сути перед нами набор из разношерстных миссий, которые напрямую не пересекаются. К тому же создатели не смогли обойти свою любимую тему с галлюциногенами, поэтому вас ждет один очень странный эпизод с пакетом веселящих грибов.

Игровой процесс продолжает использовать концепцию стелс боевика в открытом мире. Все основные задания приходят вам на смартфон в виде сообщений со ссылкой на карту города. Авторы очень хотят, чтобы вы использовали автотранспорт, поэтому блокируют быстрое перемещение до необходимой точки. Если вы находитесь вне квеста, то можете легко обойти данное ограничение, выбрав одну из соседних иконок с побочным заданием (вроде гонки на мотоцикле), телепортироваться и уже оттуда быстро добежать до нужного места. Тоже по-своему хакинг, только в этот раз игровых механик Ubisoft.

Миссии предполагают скрытное проникновение и умное использование гаджетов, но предугадать наперед все варианты развития событий у вас вряд ли получится. В игре даже нет опции оттащить тело куда-нибудь в сторонку. Вас будут замечать и вызывать тревогу. В этом случае вы можете перезагрузить чекпоинт, однако геймдизайнеры часто блокируют эту опцию, поэтому проще выйти в главное меню и перезагрузиться, либо просто умереть. Но как оказалось, самым действенным способом является побег на верхушку здания или за дальний ящик с последующим избиением противников по одному. Искусственный интеллект глуп, слеп и очень медлителен. Максимум, на что он способен, - бросить гранату, которая будет очень медленно лететь и еще дольше взрываться, нередко задевая своих. Более того, базовый рукопашный прием (Ретр0 использует бильярдный шар на веревке как обычный московский гопник) настолько мощный, что отправляет в нокаут оппонента в любой ситуации. Конечно, в теории вас должно остановить подкрепление, но в реальности этого не происходит, так как новые враги приходят либо слишком поздно, либо небольшими группами по несколько человек, как истинные любители боли и анальных наслаждений. С учетом слабого ИИ и обширных локаций, они иногда просто теряют след на большой территории игры.

В некоторых миссиях авторы разбавляют геймплей неплохими загадками, для решения которых вы вращаете узлы, соединяя провода одной цепи. Или перемещаете подъемные установки, открывая возможность забраться на крышу. Последнее выглядит скорее оправданием отсутствия проработанных интерьеров зданий - вы не можете просто войти в подъезд и подняться по лестнице на крышу - почти все двери в городе намертво приклеены к стенам.

Ubisoft Montreal так увлекаются подъемниками, что начинают тиражировать элемент и в побочные задания. Там вам необходимо добраться до крыш самых высоких зданий и оставить граффити, которые Маркус создает, проводя шваброй по стене. И если у некоторых домов дизайнеры предусмотрительно паркуют специальную машину, то в другом месте они про это забывают - приходится искать ее в городе и вести к необходимой точке. В отличие от остальных автомобилей, этот вид транспорта невозможно вызвать из специального приложения в смартфоне. А с учетом крайне низкой скорости передвижения подъемного устройства, удовольствие растягивается на десятки минут, навевая тоску.

Другие задания предлагают различные гонки сквозь чекпоинты, но из-за упрощенной физики они не приносят особой радости. Тем не менее, это неплохо разбавляет основные миссии.

Не забыли авторы и о собирашках. Вы можете исследовать мир в поисках денег, краски, предметов для прокачки и дорогих гаджетов, вроде VR-гарнитур. Последние зачастую валяются прямо среди мусора. Там же можно найти десятки тысяч долларов. Не город - а мечта.

Довольно приятной получилась побочная ветка такси. Вы можете принимать заказы через специальное приложение Driver SF. Разработчики постарались разнообразить каждую поездку небольшими историями и уникальными моментами. Так, один раз вы не просто везете клиента на точку, но помогаете ему отыскать пропавшего робота. Во время следующего заказа выполняете трюки, участвуя в реалити шоу начинающей видеоблоггерши. Встречаются и полные толерантности миссии с представителями ЛГБТ-сообщества, где преисполненные гордости авторы демонстрируют сверкающий всеми цветами радуги оскал западных либеральных ценностей.

Каждая поездка щедро оплачивается - заказы приносят по шесть-семь тысяч долларов - и оценивается вашим клиентом по пятибалльной шкале. Рейтинги суммируются и прокачивают ваш водительский профиль. Это в свою очередь открывает новых подписчиков, готовых подключить свои компьютеры к облачному сервису DedSec. Почти как в Яндекс-такси, только без грустных водителей-таджиков.

Отдельно стоят довольно веселые и одновременно глупые квесты с троллингом, в которых вы взламываете сеть и, используя хакинг, строите пакости в стиле культовой нетленки “Как достать соседа”. Как жаль, что это простые и скоротечные миссии, которые невозможно провалить, чтобы тебя отхлестал по заднице лучший друг-транссексуал Миранда.

Как уже отмечалось выше, выполняя задания, DedSec получает новых фолловеров. При достижении очередного рубежа, вам добавляются очки прокачки. Ролевая система выглядит как кольцевое меню с отдельными ветками улучшений. Стрельба, дистанционное управление, взлом транспорта и городских элементов, манипулирование данными, механизмы и мощность заряда прокачиваются за счет подписчиков. Каким образом количество фоловеров увеличивает умение героя стрелять из снайперской винтовки в игре не поясняется, но ролевая система позволит настроить персонажа по своему вкусу. Часть навыков сложно назвать полезными. Некоторые и вовсе дублируются. Например, сделать противника целью банд или полиции - особой разницы нет. Игра легко проходится тактикой с бильярдным шаром, как и любимый район в Гольяново, только там в качестве бонуса будут несколько сотовых телефонов.

Дополнительно вы можете настроить героя, купив одежду и аксессуары в одном из многочисленных магазинов, поэтому если вам надоел прикид модного гоп-бигендера в кожанке, можно раскошелиться на итальянский бренд, как нормальный чернокожий мачо. Естественно, что вся ваша экипировка отображается во время сюжетных сцен, даря минуты для эстетического наслаждения проделанными трудами. Правда, некоторые предметы не сочетаются друг с другом, демонстрируя огромные полигональные дырки во время заставок, но мы уже привыкли к этому со времен позабытого оригинала.

Как уже отмечалось выше, задания построены на взломе, но пользоваться предстоит не только смартфоном. В ваше распоряжение попадает радиоуправляемая машинка-джампер и квадрокоптер, которые также можно улучшать. Устройства пролезают там, куда не поместиться Маркус, - в узкие проходы и вентиляционные шахты. Джампер также помогает обойти охрану и получить доступ к закрытой информации с помощью механического щупа, который может поместить специальный прибор слежения в один из USB-слотов компьютера, открывая новые возможности по взлому ранее заблокированного окружения. Все это наполняет миссии задачами, которые действительно интересно разгадывать.

Есть в игре и мультиплеер. Как и в оригинале, к вам может подключиться другой игрок и украсть важные ресурсы. Самый простой способ избавиться от подобных злоумышленников - просто выключить раздражающую опцию в меню. Или использовать на них всю мощь бильярдного шара на веревке, пока неудачник пытается взломать вашу систему, сидя на полу и уставившись в ноутбук.

Дополнительные кооперативные миссии предполагают глубокое совместное прохождение небольших заданий. Обычно они посвящены взлому сервера и загрузке файлов, что заставляет вас длительное время находиться в зоне покрытия сети. Жаль только, что матчмейкинг не смог найти других игроков, выдавая ошибку соединения. К счастью, система позволяет пройти эти эпизоды и в одиночку, что, учитывая слабый ИИ, довольно просто.

Мы тестировали игру на PlayStation 4 PRO и можем с уверенностью сказать, что мощь новой консоли от Sony позитивно сказалась на четкости картинки. Авторы уделили особое внимание дальности прорисовки и фильтрации текстур, что вместе с ярким дизайном дает позитивный результат. Стилизованный офис компании Nudle и хакерспейс вместе со стильными граффити и некоторыми природными пейзажами - особенно побережья - выглядят фотореалистично.

Как жаль, что все это великолепие соседствует с размытыми декорациями и устаревшими моделями техники, заметно уступая {parent-9379}. Местами игра не успевает подгружать текстуры и деревья, что особенно заметно в гонках. В эти моменты графика начинает напоминать проекты с PS2. Авторы даже забыли сделать анимированную приборную панель.

Музыка во время игры не запоминается, но удачно дополняет картинку. А вот композиция в главном меню получилась на удивление приятной. Крутая электронная тема с необычным звучанием действительно удивила.

***

С {parent-9827} серия окончательно отворачивается от мрачной киберпанк стилистики и предлагает яркую песочницу о модных хипстерах. Если вас не смущает радуга, тупой ИИ и шизофреничные диалоги, то, возможно, вас затянет приятная интеграция стелс-элементов, хакинг, гаджеты, неплохие миссии и мир, в котором есть, чем заняться, даже несмотря на общий низкий уровень сложности и довольно неровную графику. В таком случае можно накинуть игре один дополнительный балл к итоговой оценке.

22.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать.

В The Division появятся новые миссии и контейнеры

Авторы The Division анонсировали бесплатное обновление 1.7, которое добавит в игру «Глобальные события». Эти миссии будут выходить на постоянной основе и содержать дополнительные условия, а в награду предложат более мощную экипировку.
EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков
EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авторы называют удачное дополнение “Возмездие”, а также недавний запуск на китайском рынке совместно с издательством Tiancity.
Антиблокировка сайта Azino 777 позволяет получить доступ к играм в любое время

Антиблокировка сайта Azino 777 позволяет получить доступ к играм в любое время

Всем нам очень хорошо известно, что местные власти недолюбливают азартные игры. Сначала они закрыли все игорные заведения в наших городах, а теперь добрались и до интернета, куда ушла гэмблинг-индустрия. Но на просторах Сети надзорным органам не удается настолько хорошо бороться с казино, так как последние активно используют технологии обхода блокировок.