Дискредитированный

Ныне стало очень популярно продолжать игры, делать серии игр, все новые и новые части с увеличивающейся цифрой раз два три и так далее. Однако, в большинстве случаев, самый большой успех имеет только первая часть, ибо новая задумка отображается только в ней. Продолжение не несет в себе уже ничего нового, конечно, не считая возможностей, немного измененного сюжета и каждый год «улучшающуюся» графику. Отличным примером бы стала серия Dragon Age. Первая часть – шедевр с абсолютно новой задумкой, а остальные – просто копия с новыми возможностями, способностями и другой историей. 

В данном обзоре речь пойдет о Dishonored. Примечательна игра отличным стелсом от первого лица. Как уже известно, продолжение игре обеспечено, но я уверен, что 2 вторая часть не сможет повторить того, что смогла первая. В конце первой части, как и во всех играх, в которые я играл, хороший конец. Все решили свои проблемы и больше угрозы нет. Следовательно, что же будет в продолжении серии? Новая проблема, новые возможности, на выбор возможность поиграть за другого персонажа, более качественная графика. Но основа все же останется с оригинала серии. Хотя, посмотрев на успех начала истории, почему бы не слепить продолжение? Можно слепить говно, которое купят, уверен, не меньше, чем первую часть, и, потеряв доверие геймеров, получив огромную прибыль, не делать 3 части. Можно продать права на игру другой компании и делать опять что-то новое. Отличный ведь ход.

Перед началом скажу, что все, что я напишу ниже – сугубо субъективно, так считаю только я и никто больше, поэтому мне вообще наплевать, что вы напишите об этом обзоре.

Все о всем

Интересно, многим ли людям нравится из ниоткуда начинающаяся история? Многим ли важно то, насколько долго слушателю рассказывают основную проблему сюжета? Насколько быстро и подробно ли пользователя вводят в курс дела всего происходящего в округе? В общем, я к тому, что начало сюжета показалось мне довольно лаконичным, история рассказывается очень быстро(как и мой резкий переход с вопросов на рассуждение), хотя, говорят, "Краткость - сестра таланта". Как и в каждой игре, здесь присутствует осведомитель. Практически ни с того, ни с сего он начинает рассказывать все то, что происходит в округе, мы будто только что родились с абсолютно чистой памятью. Однако, это все происходит на удивление не долго, что я, собственно, и приметил, поэтому послушать несколько лишних предложений не показалось мне скучным, да и история интересная, что и поспособствовало не наскучить. 

Сюжет игры довольно прост, нет никаких неожиданных поворотов событий, ни закрученных мозгосносящих случайностей, ни не логичных на ваш взгляд происшествий. Именно в этом можно было бы упрекнуть игру, но на удивление история, по-моему, предстала в лучшем виде.. Хоть он и прост, как строение стула - банальность не портит впечатления. Сюжет также довольно линеен, перед вами поставлена задача, указано место и все, что вам остается, это пробраться в назначенный пункт. Я, как любитель стелса, прошел ее именно так, даже при режиме стелс игра очень легкая. На глупое скрывание от врагов за стенами, их усыпление, обхождение врагов по всяким лазейкам и потайным путям, кажется, должно уйти куча времени, но половина всех миссий можно пройти даже не заметив врага. Упрощают их прохождение способности, которые, на мой взгляд, показались слишком значительными - они слишком помогают в прохождении, слишком упрощают сей «шедевр». Особенно способность телепортации, прокачав которую, можно просто пролетать мимо врагов, даже не замечая их присутствия.

Впервые играя в игру, мне сюжет показался настолько неинтересным, настолько скучным и однообразным, что я вообще положил на него и просто всех убивал, идя на таран, месиво, как в Вульфинштейне.

Многие бессмысленные разговоры второстепенных персонажей казались мне настолько скучными, что я просто при возможности старался их пропускать, лишь бы быстрей получить задание. В тот момент основной мое задачей было дойти до цели. Свобода выбора была мне вообще не важна, убивал всех, даже если заданием было спасти данного персонажа. Уже в процессе прохождения игры во второй раз я полностью углубился в историю, читал все, что можно было и только после этого я смог сказать все то, что написано выше.

Занимательности игре предала возможность выбора, от которой, как мне показалось, абсолютно ничего не зависит в следующих часах игры. Разве что реплики, нанявших вас для выполнения этого задания(в котором и будет выбор), людей. Но их мнение о вас вообще ничего не значит, вообще ни от чего не зависит. И зачем тогда этот выбор вообще был предоставлен? Это похоже на просто жалкую попытку добавить атмосферу игре, либо же неудачная попытка разнообразить ее. К счастью, это не так заметно… или к сожалению.

Графон, геймплей, атмосфера

Проще говоря, реалистичного графона нет. Есть рисованный. Все выглядит будто нарисовано красками, гуашью, акварелью. Очень мягкие цвета, приятные для глаз. По поводу графики вообще претензий нет, даже буду рад, если во 2 части будет тот же графон. Хотя, конечно, угловатые лица, камни, полу квадратные крысы и т.д. смотрятся не очень, во время игры меня это не тревожило вообще, в отличии от других игр, где этот аспект просто раздражал.

В отношении геймплея придраться тоже, практически, нет к чему. Меня почти все устраивало. «Почти»… конечно же, идеального нет ничего, кое в чем, все же, найдется минус. Во-первых, во время боя мечом, все атаки противника можно отразить просто зажав ctrl, к счастью, не способные разбить всего лишь один горизонтальный блок, который ГГ способен выставить одной лишь рукой и удержать все удары врага , разработчики наделили их даром достать мушкет.

Во-вторых, главный герой никогда не промахивается арбалетом. Хоть у Пьеро(торговца) и можно купить навык более точной стрельбы, но и без нее, с достаточно далекого расстояния, можно попасть прямо в цель. Я всегда попадал в цель без купленных улучшений, надо было лишь навести прицел на жертву и держать врага на прицеле более 2 секунд(причем я всегда целился в голову). Успех вам обеспечен. Реально это физически не возможно, тем более держа арбалет в одной руке.

Хотя о чем я вообще… это же игра. Такие мелочи не в счет. Но это мой обзор, поэтому мне судить, что в счет, а что нет.

Про превосходный стелс… Поиграв немного в нового Вора, я осознал насколько он убог, насколько убог там стелс, как, по сравнению с Dishonored, так и просто как игра. Возможно, зря разработчики Вора не хотели уподоблять свою игру этой, ибо попытка не уподобится весьма неудачна. Эти две игры, возможно, даже не стоит сравнивать – описывающаяся мною игра превосходит Вора абсолютно во всем, начиная от скрытых убийств и заканчивая способом передвижения по игровому миру. И да, Дизач спасает опять же это разнообразие, куча способов остаться незаметным… в отличии от Вора, где оставаться незамеченным выходит только оставаясь в тени. Стелс в Dishonored лучший, из всех предоставленных на данный момент геймерам игр. Конечно, лучший от первого лица, а подобных игр, как известно, немного.

Во время игры, например, в канализациях, у вас было ощущение, что рядом кто-то есть, что за вами кто-то идет? У меня тоже нет. Но почему должно быть такое ощущение? Это что, ужастик!? Про атмосферу скажу, что для меня она очень спорная. Как я уже говорил, впервые играя в игру, интересного я там ничего не нашел, задачей было быстрей бы все закончить. Играя во второй раз, по неведомой мне причине, мне уже был интересен каждый уголок игрового мира. Судя по всему, думаю, мне стоить взять за основу второе мое прохождение. Хоть что-то особенное по поводу атмосферы подчеркнуть нельзя, играть было никак не скучно, а с задание про зараженных, в некоторых местах даже немного страшно. Переживания за каких-либо персонажей вообще не было. А уж особенно в начале игры за умирающую императрицу переживания вообще не было, ибо мы только-только встретили сею женщину и даже сказать о ней ничего не могли, кроме описания ее одежды. Да я даже не помню в чем она была одета…

Большой плюс игры в том, что дойти до цели можно огромным количеством способов. И так, практически, в каждом уровне. По-моему, именно эта свобода и составила всю атмосферу для игры. В каждой новой миссии вы сами решаете, каким способом ее пройти. Можно сделать все, что угодно: вселится в крысу, вселится в человека, пробраться по крышам мимо врагов, убивать жертв по одному, отвлечь, усыпить, разбросать с помощью торнадо, вызвать стаю крыс, идти напрямую в рукопашную, взорвать при помощи мин… в общем, все, что захочется. Возможно, именно это не маленькое разнообразие и вытаскивает игру из тины на чистый песок. 

Личные замечания

Не способные разумно мыслить враги. Все НПС то-ли тупые, то-ли слепые, то-ли глухие, а может быть 3 в одном. Сидя за стеной, проходящий мимо охранник не заметил высунутую из-за угла длинную шею главного героя… будь так в реальности, я бы все время, будучи 10 летний школьником, выигрывал у друзей в прятки. Как просто тупо можно не увидеть чью-то голову в 3 метрах от себя… да и еще ладно, некоторые вспомнят Деус Экс скажут, что там тоже самое было, но это не так. Нажав кнопку Q или Е в Dishonored сравните угол обзора при том же действии в Деус Эксе. По сравнению с Деус Эксом у Dishonored угол обзора просто колоссальный. Насколько же это надо свою башку высунуть, чтобы столько разглядеть, при условии, что тебя не заметят!?... Итак, вас заметили, началось преследование, но вы скрылись и спустя пару минут о вас уже забыли, будто вас и вблизи не было. О том, что здесь кто-то был напоминает лишь меч в руке и заряженный мушкет у врага. Интересно, зная, что рядом опасность все бы просто продолжали держать свой пост даже не дрожа оттого, что кто-то может подойти сзади и перерезать глотку? Интересно, почему-бы никому не сообщить, кроме стоящих рядом напарников о том, что рядом враг и, по возможности, вызвать подмогу? Поведение ИИ вообще не соответствует природному поведению нормальных людей.

Опять же насчет способностей, повторюсь. Способности слишком существенны, слишком уж упрощают игру, вообще, все время имея достаточный запас маны, игру можно пройти только с помощью них. Да и еще мне показалось, что их количество слишком велико. Многие способности буквально не нужны. Проходя игру, все способности, кроме телепорта, мною ни разу не использовались. Возможно, разработчикам и стоило только быстрое перемещение оставить. Я с ненужными способностями баловался после игры, просто ради интереса, чтобы посмотреть, что они из себя представляют.

Персонажи. Пожалуй, из всех, абсолютно всех персонажей, действительно человечным я могу назвать только Самуэля (лодочника). Большую часть игры мы разговариваем только с Самуэлем, он повествует нам о всем, что нам нужно знать и, хоть главный герой не произнес ни слова за всю игру(ответы в виде выбора не в счет), когда говорит Самуэль, создается чувство диалога, действительно диалога, а не просто слушание бредней старика. Все остальные же, хоть и тоже говорят, но они скучные, аж прямо видно, что они запрограммированы сказать именно эти слова, их разговорная речь и поведение на глаз не естественное. Особенно брат брата, которого мне пришлось убить по его же просьбе, я не помню как его зовут… так вот, впервые же его увидев, увидев его поведение и нытье, у меня это вызвало отвратительные чувства. Просто невыносимо тяжело было смотреть как этот запрограммированный робот выполняет в точности все указанные ему движения. Да и та же Эмили, которая так понравилась многим, выглядит глупо на фоне всего происходящего. Просто робот с задачей приоткрыть рот в нужный момент.

Игра очень короткая. Буквально часов 8 мне потребовалось, чтобы пройти игру на стелсе. За это время еле успеваешь насладится всем прекрасным, что игра содержит в себе. Возможно, как упоминалось выше, на время, которое потребовалось, чтобы пройти игру, повлияли способности, которые очень существенно упрощают игру. Хотя, я думаю, даже без них продолжительности игры было бы мало.

Вывод

Несмотря на то, что большую часть обзора я критиковал игру, она мне пришлась по душе и очень понравилась. Все отрицательное, сказанное об игре, написано лишь для того, чтобы подчеркнуть - не будь данных минусов, мог бы получится незаменимый шедевр. Но даже при таком немалом количестве недовольств, она смогла поставить галочку в моем устном списке хороших игр, заставив обращать большее внимание на положительное, чем отрицательное. Dishonored, я, естественно, советую покупать, если вы не ненавистник игр от первого лица, либо стелс-игр. По-моему, она полностью оправдывает свою цену (я же купил ее по 75% скидке…) и, даже, возможно, захочется купить ее еще раз, чтобы пройти ее заново. Могу уверенно сказать, что 7.5 баллов она точно заслуживает.

15.09.2018

Читайте также

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4
Компания Bethesda объявила о разработке Fallout 4 для VR на конференции E3 в 2016 году. Еще тогда исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тодд Говард (Todd Howard) сказал, что «цель VR — погрузиться в большой виртуальный мир.

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать.