Безумие на колёсиках

Ежегодные осенние релизы какой-нибудь новой игре в серии Tony Hawk уже стали традицией. И 2004 год исключением не стал. Удивительно, как студии Neversoft удаётся выпускать из раза в раз слегка изменённый продукт и при этом получать стабильно высокие оценки в прессе? Видимо, выданная ими формула оказалась настолько успешной, что ей в принципе не нужно никаких изменений, чтобы оставаться на коне. Так или иначе, в прошлой части, Tony Hawk's Underground, разработчики решили добавить самый настоящий сюжетный режим. И не опростоволосились - многим он пришёлся по вкусу. Осторожно нащупывая почву для дальнейших экспериментов, студия мелкими шажками продолжила закручивать гайки. Новая игра не сильно отличается от своего старшего собрата - вновь мы можем в любую минуту бросить своё транспортное средство и перейти в разряд пешеходов. Вновь центральное место занимает история. Критики отнеслись к релизу весьма благосклонно, хотя и прохладнее, чем к предыдущим играм. Что интересного предлагает потенциальному игроку новый Тони Хоук? Давайте разберёмся.

Сюжет

Neversoft в Tony Hawk's Underground 2 решила пойти немного другим путём и услужить обеим сторонам фанатов. Те, кто вырос на истоках серии будут приятно удивлены, увидев "классический" режим, где вам будет представлено несколько уровней, на каждом из которых нужно будет выполнить ряд заданий. Задания вполне типичны: собрать слово "SKATE" или "COMBO" из раскиданных по уровню букв, или установить рекорд по сбору очков за проделываемые трюки. На каждом уровне присутствует и секретная видеокассета, которую можно найти только тщательно исследовав каждый уголок. Ну, а для новоявленных поклонников тут есть режим истории. Вступительный ролик больше не представляет из себя нарезку видео с живыми скейтбордистами, выделывающими безумные трюки. Сделанный на движке, ролик демонстрирует героев, попадающих в сумасшедшие ситуации под любимую всеми песню группы the Doors. С каждой секундой градус безумия становится выше. 

Завязка такова: ваш герой резвится в парке, придумывая всё новые трюки. Внезапно на площадку заезжает чёрный грузовик и наш герой, не успев затормозить, врезается в кузов и теряет сознание. Приходит в себя он уже внутри грузовика. Оглядевшись по сторонам, ваш персонаж замечает, что стал не единственной жертвой таинственных злопыхателей. Среди остальных многие известные скейтбордисты, включая его напарника из предыдущей части игры. Наконец, на горизонте появляются двое виновников похищения. Они снимают с лиц хоккейные маски и перед нами предстают никто иные, как Бэм Марджера и Тони Хоук. Оказывается, эти двое решили устроить, так называемый, "Всемирный Деструктивный Тур" - нечто вроде кругосветного соревнования. Заканчивается всё тем, что ребята набирают себе две противоборствующие команды. Наш герой попадает в команду к Тони Хоуку. Ну, а как же иначе?

Я не называю имени нашего протагониста не спроста. Ровно как и в предыдущей игре, главная роль отведена персонажу, которого вы вольны собрать сами из кучи самых мелких деталей. Игра всячески старается поощрять нашу индивидуальность. В самом начале вам предложат на выбор десятки форм лиц, множество бровей, губ, носов, разрезов глаз и так далее. Далее мы подберём стильную одежду и выберем рисунок для своей доски - нашего главного средства передвижения. Редактор персонажа довольно хорош: за созданием своего виртуального образа не жалко потратить и полчаса времени. 

Как вы понимаете, кругосветный тур говорит о том, что по ходу игры мы побываем в самых разных уголках мира. Уровней тут не так много - ни Россия, ни Доминиканская Республика в список не вошли, однако, предложенных мест хватает с головой. Надо отметить, что сюжет не ограничивается однотипными соревнованиями в разных локациях - на каждом этапе происходит множество уникальных событий, так или иначе, двигающих историю. Ситуации выглядят крайне вызывающе и чем-то напоминают шоу "Чудаки" на MTV. Взять хотя бы, к примеру, одно из заданий, где вам нужно угнать кресло каталку с инвалидом и доставить её в пункт назначения, избавившись от преследования санитарами. Остальные миссии ещё хлеще. Впрочем, раскрывать все карты не буду - лучше поиграйте сами и убедитесь в сумасшедшем полёте фантазии разработчиков.

Геймплей

Я уже рассказывал выше о том, что главного героя собираем мы сами, и о том, что мы, как и в прошлой части, можем вставать с доски и идти пешком. Что же ещё свежего нам предложат Neversoft? 
В Tony Hawk's Underground 2 мы сможем отталкиваться от стен руками. Эта, казалось бы, маленькая деталь на деле рождает множество дополнительных трюков, которые обогатят ваш счётчик пачкой призовых баллов. Ещё здесь появился модный эффект замедления движения. Сделано это исключительно для того, чтобы мы, преисполненные гордости за свой профессионализм, смогли как следует разглядеть проделываемый нашим персонажем трюк. В самом игровом процессе это никак не помогает - управление не становится тоньше, и времени на обдумывание следующего трюка не добавляется. То есть штука чисто косметическая.

Раз уж заговорили о косметике, надо упомянуть, что в Tony Hawk's Underground 2, ровно как и в прошлой части, есть возможность импортировать свою фотку в качестве лица протагониста. Впрочем, вовсе необязательно использовать свои фото. Можно, например, взять лицо Обамы или Трампа и поставить президентов на доску, заставляя падать и стонать от боли. Понятно, что конкретно на геймплее это не сказывается - зато игроки рискуют надорвать животы в приступах истерического хохота. Пожалуй, это новшество сможет привлечь даже тех, кто катанием на досках никогда в жизни не увлекался.

Разрушение является лейтмотивом игры. Мы постоянно должны что-то ломать, будь это моральные устои или человеческие кости. Здесь можно сломать даже свою сокровенную доску - если вы окажетесь достаточно неуклюжим и приземлитесь несколько раз на спину, у вас появится возможность разломать свою доску на потеху зрителям. А если это действо удовлетворит публику, вам ещё и начислят несколько очков. Любопытно, вот только на деле оказывается не очень практично - обычно такие финты отнимают много времени, которое вы можете потратить с гораздо большей пользой, сделав очередную комбинацию трюков, которая принесёт вам втрое больше очков. А, впрочем, как вы поняли, большинство нововведений здесь сделаны чисто для эпатажа, а не для реальной выгоды. Ну и что? Главное, чтоб людям нравилось!
Обычно на уровне бродит множество посторонних людей и разъезжает много скейтбордистов. Вы можете подойти к каждому, поговорить или получить задание. Задания здесь самые разные. В режиме истории они чаще всего уникальны, а в классическом режиме повторяют первые части игры. Встречаются, кстати, и такие задания, где вам придётся отложить свою доску в торону и пойти рисовать граффити на своих двоих. И это здорово!

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Tony Hawk's Underground 2 сильно выросло по сравнению с предыдущей игрой. Во всяком случае, если и не в количественном плане, то уж точно в качественном. Саундтрек спаян сплошь из хитов. Музыка замечательно гармонирует с визуальным рядом и надолго остаётся с вами даже после выключения игры. Своим творчеством вас обещают порадовать такие коллективы как Disturbed, Faith No More, The Stooges, Dead Boys, Red Hot Chilli Peppers, Lamb of God, Ramones, Joy Division, Metallica и ещё ряд других не менее шикарных групп. Вишенкой на торте выступает ныне покойный Johnny Cash с бессмертным "Ring of Fire" и неожиданный Frank Sinatra с "That's Life". Вообще, саундтрек довольно разнообразен и должен понравится любой аудитории. Парочку приятных открытий сделает и отъявленный фанат грязного панк-рока, и незамысловатого регги, и энергичной электроники, и ритмичного хип-хопа, и жесткого металла. Причём игра устроена таким образом, чтобы плейлист не крутил долгое время один и тот же стиль музыки. Что же касается звука, он выполнен на хорошем уровне и не вызывает нареканий. Актёры озвучания постарались на славу, у каждого персонажа чувствуется своя харизма. Фоновые шумы и окружение также звучат вполне убедительно.

Послесловие

Tony Hawk's Underground 2 - игра, ушедшая в отрыв. Она не просто развивает идеи предыдущих игр серии, но и умело вносит новые. И пусть большинство из нововведений, скорее, приносят эстетическое удовлетворение, нежели реальную пользу - сложно сказать, что они не прижились. На этот раз разработчики попытались угодить всем: для закоренелых фанатов классики тут есть специальный режим, где по старинке отсутствует вменяемая история и по уровням разбросаны старые добрые видеокассеты; а для новоявленных поклонников во всей красе выпячивает свою грудь сюжетный режим. Если сюжет предыдущей игры брал стиль повествования из типичных фильмов со становлением новичка в маститого профи, то продолжение пошло иным путём. Нам предлагают совершенно сумасшедшую, наглую, дерзкую, безудержно пошлую историю, вдохновлённую лучшими выпусками шоу "Чудаки" на MTV. Вместе с этим персонажи чувствуются живыми, у каждого есть своя личность, свой характер и свои цели. Если в прошлой части саундтрек, казалось, поблек в сравнении со старой школой, то здесь Neversoft мигом взяли себя в руки и реабилитировались на все сто процентов. Трудно описать, насколько странное и приятное чувство ощущаешь, когда катаешься на доске под голос Френка Синатры или Джонни Кэша - это одновременно и смущение, и замешательство, и восторг. Низкий поклон всем, кто приложил руку к созданию плейлиста! Ну, а авторам хочется пожелать продолжать творить и удивлять. По всей видимости, они нащупали правильный курс.

ИТОГО:

  • Сюжет: 9/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 8/10

ВЕРДИКТ: 9

20.06.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Tony Hawk's Pro Skater - разработчик старых частей поведал об отношении Activision к серии и всему жанру симуляторов скейтбординга

Tony Hawk's Pro Skater - разработчик старых частей поведал об отношении Activision к серии и всему жанру симуляторов скейтбординга

Работавший над лучшими частями игр серии Tony Hawk's Pro Skater дизайнер Крис Рауш рассказал в недавнем интервью, что компанию Activision сегодня не интересует ни эта франшиза, ни жанр симуляторов скейтбординга в целом. После выпуска Tony Hawk's Pro Skater 5 издательство пришло к выводу, что геймеры больше не хотят играть в такого рода проекты.
Обзор Berserk and the Band of the Hawk

Обзор Berserk and the Band of the Hawk

Berserk and the Band of the Hawk, Hyrule Warriors, Samurai Warriors 4, Arslan: The Warriors of Legend, Dragon Quest Heroes
Разработчики из Koei Tecmo приучили нас осторожно ждать новые проекты в серии Muso. На одну неплохую игру, будь то Hyrule Warriors или Samurai Warriors 4, приходится несколько неудачных, вроде Arslan: The Warriors of Legend или Dragon Quest Heroes.