Нам всегда нравилась дикая пародия на боевики 80-х в неоновом мире {parent-9695}, но анонс {parent-9694} в рамках конференции Ubisoft вызывал сильное разочарование. Концепция проекта, построенного на мототрюках и физике, уже пробовала развитие в различных сеттингах, и с каждой новой игрой становилась все хуже. Использование в качестве вдохновения треш-историй прошлого вряд ли могло развернуть серию в нужную сторону, сводя все дизайнерские достижения к взрывам, странному окружению и пародии на позабытый пласт массовой культуры.
Понимали это и авторы шитдевра, которые решили не просто нюхнуть порох боевиков из прошлого, но и поменять общий стиль, жанр и содержание игровой вселенной Trials, исказив идею оригинала до неузнаваемости. Если {parent-9696} еще сохраняла концепцию и основные черты оригинала, то на результат купания в кислоте {parent-9694} страшно смотреть даже после несчастных “Черепашек-ниндзя”.
Согласно сюжетному заходу, Рекс Кольт живет прекрасной жизнью с красавицей-женой и двумя гениальными детьми. Но однажды приходят злые коммунисты, жена исчезает, а за ней и отважный папаша, предоставляя возмужавшим детям продемонстрировать свои незаурядные таланты. А где-то за кадром красный таракан шевелит сталинскими усами и тихо смеется в обществе зловещих организаторов мирового заговора.
Девушка-Кольт хороша во взломе компьютеров, а парень неплохо справляется с байком и автоматическим оружием, сокрушая толпы противников на праведном пути. Но основное отличие Blood Dragon от {parent-9696} в том, что это исключительно сюжетный проект, где у вас есть четкая задача на уровне, без возможности использовать другие средства передвижения или механики. Если раньше можно было открыть новые байки и пройти уровень заново, то теперь вас ждут только принудительные этапы и ролики в стиле Adult Swim в качестве награды.
Уровни, как это и следовало ожидать, включают в себя пародии на известные голливудские фильмы, современные игры и мемы, правда, ни одна из этих шуток не кажется смешной. В начале игры вы действительно управляете мотоциклом, взмывая над трамплинами и разрушая перегородки хлипких зданий, но потом вам предлагают стрельбу с двух рук, пешие прогулки и стелс. В игре про трюки на байке вы прыгаете, отстреливайте врагов, нажимаете переключатели и управляете радио-машинкой.
В дальнейшем авторов заносит в еще более скудный платформер, где апогеем треша, кривого управления и дизайна становятся уровни с ракетным ранцем в условиях безразличного космоса. Ранец управляется из рук вон плохо, дорогу преграждают лазеры, а представленное пространство разбито на иллюзорные секции лабиринта. В результате вы не понимаете как, куда и, главное, зачем вам лететь и где находится то самое важное направление.
Уровни со стелсом, где вам нужно прятаться от луча вертолета, заслуживают первого места на конкурсе испорченных концепций. На фоне этого даже пародия на Индиану Джонса, который неведомо как затесался в треш-боевики, уже не кажется плохим решением. Впрочем, как и уровни с эскортом байка над пропастью при помощи модифицированного кнута из вышеупомянутого фрачайза.
Разнообразие игрового окружения, разделенного на секции в качестве постеров к несуществующим фильмам в комнате подростков, не вызывает восторга или преклонения. Если не считать действительно забавной миссии, где вы балансируете на двухколесном друге, летя верхом на боеголовке, или убегаете от гигантского Годзилы, все эти дети “Смехопанорамы”, включая аллюзию на {parent-9697}, выглядят тускло и вторично. Задания на бронетранспортере, чем-то напоминающем Мако из оригинального {parent-9386}, возможно, близки разработчикам из Ubisoft Kiev, но нам кажутся примером плохого дизайна и низкого уровня челенджа. Вряд ли можно назвать интересными испытания, где вы, круша препятствия, просто едете на большом бронетранспортере до заветной точки чекпоинта.
Уже упомянутый ранец ужасен, но вдвойне он плох на левелах с бомбой, где невозможное управление и кривой дизайн превращают необычную задумку в филиал ада. Странное сочетание уровней, где простенькие миссии с катанием на бронетранспортерах и вагонетках завершаются пешим платформером или секциями на мотобайке, стерильно с точки зрения демонстрации умений или интереса.
***
{parent-9694} – абсолютно бездарное развитие популярной серии, где вместо разнообразия уровней, велосипедов и мотобайков вам предлагают безвкусную, несмешную историю, кислотную графику, прыжки по платформам, ужасное управление и совершенно неудачные уровни с ракетным ранцем и стрельбой. Если проводить параллели, то представьте, что российский кинематограф решил бы переснять “Мистера Бина” с обмотанным меховым манто Петросяном в главной роли. И то, это было бы, наверное, не так дурно.