С анонсом Super Mario Maker на Nintendo 3DS разработчики пообещали бережно перенести проект с WiiU, добавив новую сюжетную кампанию под названием “Испытание Супер Марио”. Они также дали возможностью играть в уровни, созданные пользователями со старшей консоли, в разделе “Вселенная Уровней”.
Сюжетный режим стал отличным дополнением к основной игре. Он представляет из себя классическую историю о краже принцессы, разделенную на сто уровней, которые скомбинированы в виде миров по четыре уровня в каждом. Эпизоды выполнены в четырех стилях предыдущих игр серии:{parent-9895} и {parent-9997} с NES, {parent-9998} со SNES и Super Mario Bros. WiiU.
Один мир комбинирует несколько игровых стилей, постепенно знакомя игрока со всеми механиками, которые впредь станут доступны в редакторе создания пользовательских уровней. Все они встречались в классических играх серии и удачно переплетены между собой, ставя перед игроком интересные прыгательные и исследовательские задачи. Есть здесь шлем, защищающий Марио от предметов, падающих сверху; трамплины для высоких прыжков; кнопки, временно превращающие монеты в твердые блоки, по которым можно перемещаться; ключи, которыми вы сможете открыть определенную дверь, и многое другое.
В некоторых разновидностях игры Марио умеет разгоняться, чтобы преодолевать большие расстояния длинным прыжком. В других вы будете награждены плащом для планирования в воздухе. Вам встретится костюм бобра для ударов хвостом и многие другие занимательные вещи.
Разобраться в изобилии способностей вам поможет голубь Ямамуро и его ассистентка Масико. В форме шутливых диалогов между собой они познакомят вас с каждым ключевым предметом, необходимым для прохождения уровня. В некоторых ситуациях они будут давать вам ценные советы, а при частых смертях наградят предметом, облегчающим прохождение.
Стоит отметить, что сложность уровней ощутимо возрастает. Тайминги становятся все более безжалостными, а вторая половина игры заставит вас изрядно попотеть. При этом откровенно непроходимых эпизодов нет. Все упирается в грамотность использования доступных возможностей, точность и отлаженность ваших действий, а также в скорость реакции. Как и в прошлых частях, у Марио есть ограниченное количество жизней. И когда лимит иссякает, вы начинаете последнюю секцию из четырех уровней с самого начала. Это позволяет отточить ваши навыки управления персонажем, чтобы продвинуться дальше, и не откидывает вас сильно назад, при большом количестве ошибок.
В качестве бонуса, за прохождение уровня вы можете получить две медали. Условием их получения служат дополнительные задания. К примеру, отразить сто предметов надетой на голову каской или убить всех врагов, не получая урона. Если вы не выполнили задание, то это можно будет сделать позже в специальном разделе меню, который сохраняет все пройденные вами уровни.
Дополнительно разработчики предлагают раздел “Вселенная Уровней”, где вас ожидают два режима игры: “100 жизней Марио” и “Рекомендованные”. В первом случае вы будете спасать принцессу, проходя творения пользователей с WiiU. На это вам отводится сто жизней. А в “Рекомендованных” вы сможете отсортировать уровни по сложности и поиграть в самые популярные из них. Все пройденные вами уровни также сохраняются в специальном разделе.
Вишенкой на торте является редактор уровней. Изначально там доступно совсем мало предметов, и чтобы открыть все для создания ваших собственных эпизодов, стоит пройти сначала режим “Испытания Супер Марио”.
Редактор хорошо знаком по версии с WiiU, с той лишь оговоркой, что на 3DS вы не сможете создавать слишком большие уровни из-за ограничения памяти портативки. Странным также выглядит полное отсутствие поддержки стереоскопического 3D во всей игре. Но самым весомым минусом является невозможность выложить свое произведение в сеть. Обмениваться уровнями можно, но только по локальной сети, либо через StreetPass.
***
{parent-9999}для Nintendo 3DS - отличная игра для фанатов платформеров, которая затянет вас надолго благодаря интересной подборке уровней и глубокому редактору. Режим “Испытания Супер Марио” станет отдушиной для хардкорной аудитории. К тому же игра просто идеальна для того, чтобы скоротать время в перерывах между повседневными делами и поездках в общественном транспорте.