Обзор Puzzle & Dragons Z + Super Mario Bros. Edition

Обзор Puzzle & Dragons Z + Super Mario Bros. Edition

Мобильная ролевая игра с элементами головоломки Puzzle & Dragons уже много лет имеет культовый статус на территории Японии и продолжает завоевывать остальные регионы мира. К началу 2015 года ее скачало более 41 миллиона человек. Для пользователей Nintendo 3DS на западе вышло специальное издание, которое включает сразу две игры: Puzzle & Dragons Z и недавнюю Puzzle & Dragons: Super Mario Bros. Edition. F2P проект при переезде на портативную консоль лишился всех внутриигровых покупок за реальные деньги и распространяется по бюджетной цене в 1500 рублей.

В главном меню вы выбираете ту или иную версию. Puzzle & Dragons Z встречает классической историей в духе традиционных японских RPG, где юный герой (он или она) при поддержке магического зверька отправляется в приключение, целью которого становится спасение мира. Континент Дракомасия подвергся воздействию странной магии. Целые регионы были вырваны из земли и парят в воздухе в виде огромных кусков паззлов. Используя помощь неожиданного компаньона и магию энергетических сфер, вы продвигаетесь по сюжету, открываете врата в древние руины и побеждаете околдованных драконов, возвращая мир в первоначальную форму.

Продвижение по карте линейное - вы последовательно открываете локации, которые представлены серией подземелий или симпатичных лесных пейзажей. Путешествие сквозь них происходит автоматически, и вам лишь требуется выбирать ветку, по которой вы хотите пройти. Ветки разнятся не только по длине (и, соответственно, по количеству битв), но и по наличию тех или иных предметов или персонажей, вроде сундуков с сокровищами, минибоссов и временных бонусов получения опыта и лута.

На каждой стадии вас ждут все более сложные противники и больше выпадающих предметов, в том числе кусочков паззлов и яиц. Получая последние, вы можете вернуться на базу, чтобы в специальном инкубаторе вырастить монстра, либо разбить их в соседней установке, таким образом прокачав кого-нибудь из уже имеющихся в загашнике.

Отправляясь в новую локацию, вы каждый раз будете выбирать партию из пяти существ и добавлять еще одного из списка, который создается случайно. Как и в Pokemon, игровой процесс строится на коллекционировании, прокачке и эволюции монстров, которые принадлежат к определенным стихиям: огню, воде, земле, свету или тьме. Каждая из них работает по принципу камень-ножницы-бумага, но на практике сподручнее составить партию из двух групп с одинаковыми элементами по три существа, так как комбинации ударов монстров одного типа наносят гораздо больше повреждений, чем действия одного или двух существ противодействующей магии. Правда в некоторых случаях, вроде битв со сложными боссами, действительно важно менять отряд, поэтому создать одну идеальную партию на все случаи жизни точно не получится.

Эволюция - важный элемент игрового процесса. Она возможна только после сбора всех необходимых паззлов, которые выпадают с противников. Правильно подбирая кусочки и тратя определенное количество ресурсов, ваше существо превращается в новое, меняя облик, основные показатели и уникальные способности. Последние могут перевернуть ход битвы и активируются вручную, что расходует количество очков способностей, которое накапливается от определенных действий, вроде использования магических сосудов и удачных совмещений энергетических сфер. Вместе со стандартными атаками всё это формирует боевую систему.

На каждой локации доступен определенный набор сфер. Зачастую вы можете использовать все стихии сразу, а иногда лишь некоторые элементы, что лишний раз напомнит вам о необходимости менять состав активной партии. Совмещая на нижнем экране три и более одинаковых сфер, вы сжигаете их на манер Tetris или {parent-14266}. Это и активирует магию всех существ партии данной стихии и наносит повреждения врагам.

Интересным моментом стала возможность перемещать сферы в любую клетку, а не только в соседнюю. Слева отображается таймер, который активируется в момент переноса сферы. Вычерчивая уникальный маршрут стилусом, вы сможете изменить положение всех сфер на карте, что создаст цепную реакцию, которая работает как катализатор и усиливает действие магии, значительно увеличивая итоговый урон. Доводя счет комбо до высоких отметок и наблюдая, как огромные боссы умирает с одной вашей атаки, вы будете получать настоящее наслаждение.

Создание подобных комбо является ключевым в битвах, но именно уникальные способности могут значительно облегчить прохождение, придавая игре дополнительной тактической глубины. Например, вы можете накопить ненужные сферы одного типа, а потом заменить их другими - аналогичными вашим существа - с помощью специального скилла. Или дождаться момента, когда босс снимет с вас почти все здоровье, а потом убить его одним действием, активировав уникальную способность, которая наносит урон, сравнимый с повреждениями партии. Некоторые “спешалы” лишь временно усиливают повреждения от определенного элемента и хорошо работают в связке с другими навыками. Конечно, говорить о глубине уровня Magic: The Gathering не приходится, но эти возможности действительно делают игру интереснее и вариативнее.

Со временем станет очевидно, что тактика не всегда гарантирует победу, и важно иметь высокий уровень у монстров партии. Это заставит возвращаться на старые локации и проходить их заново для повышения уровня и получения новых яиц, с помощью которых вы можете дополнительно прокачать ваших существ. Конечно, разработчики предусмотрели для такого случая альтернативные пути внутри подземелий - с новыми сундуками и минибоссами, но это не сильно разнообразит прохождение.

Пару слов о графике. Игра смотрится симпатично за счет приятного дизайна локаций и монстров. Всегда интересно узнать, как будет выглядеть следующая форма нового существа, и особенно здорово получились боссы. Музыкальное сопровождение выполнено на достойном уровне, но вы вряд ли запомните те или иные мелодии.

Вторая игра в наборе - Super Mario Bros. Edition - пытается соединить все элементы Puzzle & Dragons с миром популярных платформеров Nintendo. Сюжет копирует историю о похищении принцессы, только в этот раз в воздухе появились наши старые знакомые - энергетические сферы. Используя перерисованные, но по сути все те же элементы, вы побеждаете, а затем и собираете существ из “Марио”, чтобы одолеть злобных приспешников Боузера.

Карта оформлена в классической стилистике и предлагает все тот же линейный набор уровней с небольшими ветвлениями внутри. Только вместо рыцарей и драконов необычных видов, на локациях вас встретят огромные грибы, черепашки с яркими панцирями и глазастые ракеты. Сами “подземелья” выглядит стандартно для игр серии Марио - с зелеными лужайками, цветными трубами, кирпичными кубиками и мрачными замками.
Музыка под стать картинке - ее напрямую перенесли из платформера.

К сожалению, баланс в этой версии устроен так, что гринда стало только больше, и после бодрого вступления вы будете вынуждены по много раз возвращаться на уже пройденные локации за новыми Level Up’ами.

Существа уже не вызывают восторга, так как выглядят не уникально, да и после эволюции, они просто отращивают белые крылья, а не полностью меняют дизайн (хотя смена внешнего вида тоже иногда случается, но такое происходит редко), что вместе с множеством вариаций Марио и Луиджи в качестве лидеров партии вызывают чувство дежавю и атаки клонов. Очевидно, рамки, заданные вселенной усатого водопроводчика, максимально ограничивают художников.

Кроме сомнительного баланса, вопросы также вызывает реализация специальных способностей, которые не восстанавливаются, что заставляет вас экономить активацию скиллов до босса. Да и большинство существ имеют совершенно бесполезные скиллы, которые зачастую могут активировать негативные для партии эффекты. В результате Super Mario Bros. Edition скорее поломана и не позволит получить необходимую толику фана версии Puzzle & Dragons Z.

***

Puzzle & Dragons Z даже несмотря на клишированный сюжет с глупыми сценками и смешными героями вполне может стать одной из самых любимых игр на системе благодаря интересному соединению пошаговой RPG и паззлов, невероятно затягивающей казуальной механике и системе коллекционирования монстров, которая заставляет вас возвращаться в игру снова и снова. В то время как Puzzle & Dragons: Super Mario Bros. Edition вы скорее всего забросите уже после прохождения первых миров.

Возможно, она может показаться слишком простой, но это именно то, какой должна быть идеальная портативная игра.

17.01.2021

Читайте также

Minecraft: Wii U Edition - Microsoft и Nintendo анонсировали официальное тематическое дополнение по Super Mario

Minecraft: Wii U Edition - Microsoft и Nintendo анонсировали официальное тематическое дополнение по Super Mario

Minecraft, Super Mario World, Super Mario 64, Super Mario Sunshine
Компании Mojang и Microsoft объявили о сотрудничестве с Nintendo по выпуску для Minecraft: Wii U Edition нового дополнения, основанного на играх Super Mario. Расширение станет доступно всем обладателям оригинала в качестве бесплатного загружаемого обновления уже 17 мая этого года.
Dead Rising - Разработка новой части и закрытие Puzzle Fighter

Dead Rising - Разработка новой части и закрытие Puzzle Fighter

Компания Capcom объявила о том, что их студия в Ванкувере закрывает мобильную игру Puzzle Fighter и бросает все силы на то, чтобы начать разработку новых игр по любимой многими серии Dead Rising. К сожалению, команде пришлось попрощаться с прошлым проектом по причине увольнений, проредивших ряды разработчиков.
Обзор Super Mario Maker for Nintendo 3DS

Обзор Super Mario Maker for Nintendo 3DS

Super Mario Maker for Nintendo 3DS, Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, Super Mario Maker
С анонсом Super Mario Maker на Nintendo 3DS разработчики пообещали бережно перенести проект с WiiU, добавив новую сюжетную кампанию под названием “Испытание Супер Марио”. Они также дали возможностью играть в уровни, созданные пользователями со старшей консоли, в разделе “Вселенная Уровней”.
Прохождение Xenoblade Chronicles 2 - Советы по боевой системе и стратегии: Как использовать комбо Блейдов и цепные атаки?

Прохождение Xenoblade Chronicles 2 - Советы по боевой системе и стратегии: Как использовать комбо Блейдов и цепные атаки?

Боевая составляющая Xenoblade Chronicles 2 по началу может показаться простой, но внешность бывает обманчива. Казалось бы, вы просто подходите к врагу и смотрите на то, как ваши персонажи лупят их автоатаками. Тем не менее, по мере прохождения игры вы узнаете о техниках Драйвера (Driver Arts), вражеских слабостях, комбо атаках, цепных атаках и датчике отряда (party gauge).