Хайп по виртуальной реальности постепенно сходит на нет, но на PS4 продолжают выходить различные проекты для гаджета PSVR. Компания Sony совместно с независимой студией Impulse Gear, основанной бывшими сотрудниками Electronic Arts, предлагает оказаться в теле пилота космического челнока и отправиться в опасное приключение по инопланетному миру в поисках пропавшей научной экспедиции.
Перед началом игры вам предлагают пройти калибровку камеры PlayStation и разработанного специально для VR-шутеров от первого лица контроллера прицеливания PSVR. Он похож на монолитный автомат, в который вмонтированы измененные версии PS Move и навигационный контроллер, а также несколько новых кнопок. Устройство поставляется в составе специального бандла с игрой, который отпускается по цене в 6 000 рублей.
При желании вы можете играть в Farpoint на DualShock 4, но учитывая общую концепцию, стрелять в огромных жуков со световым ружьем ощутимо интереснее. Разработчики просят отодвинуться подальше от камеры и встать на светящуюся точку на полу, определиться с основной рукой и выбрать рост. Все верно - Farpoint предполагает, что вы будете стоять, а не сидеть. В сидячем положении игре сложно отследить положение контроллера, если он находится в нижней части экрана, что очень странно, учитывая как хорошо работает {parent-9678}.
После довольно продолжительного вступления, в котором вас знакомят с персонажами в неинтерактивной сцене от первого лица, вы отправляетесь на другую планету и начинаете искать выживших. Авторы пытаются копировать сюжетные блокбастеры, и поэтому вместо динамичного тира, вы просто путешествуете сквозь коридорные пустынные локации, осматривая куски разрушенной космической станции.
Управление сделано ближе к стандартному шутеру от первого лица, поэтому вам необходимо двигаться вручную, используя один из аналогов нового контроллера. Это в свою очередь вызывает ощущение укачивания, а со временем - тошноты, особенно при движении назад, что сильно разочаровывает и отбивает желание играть дальше. При этом игра обнуляет прогресс в случае выхода в главное меню, поэтому вам приходиться пересиливать тошноту и закрывать эпизод или начинать все сначала при следующем запуске.
К счастью, до уровня беспощадной тошниловки в прошлогоднем {parent-10882} не доходит. Авторы пытаются создать условия, чтобы вам не надо было разворачиваться - даже противники, которые могут запрыгнуть вам за спину, возвращаются обратно, но по факту стандартная раскладка приводит к тому, что вам просто неудобно осматривать окружение.
В опциях предусмотрительно оставлена функция разворота через мерцание, что может стать палочкой-выручалочкой для многих геймеров.
С другой стороны, авторам игры явно следовало учитывать специфику VR, упростить механики и сосредоточиться на динамичном тире с фиксированной камерой и автоматическим движением, как это сделали разработчики Rush of Blood.
Враги в Farpoint выглядят как жуки разных форм и размеров. Некоторые довольно быстрые и предпочитают лобовые атаки, другие закидывают вас слизью с расстояния. В последнем случае вам необходимо вовремя сбить летящий по дуге снаряд, чтобы не получить повреждений.
Есть в игре и тяжелые бронированные “танки”, огромные жуки с крепким панцирем, для уничтожение которых придется переключаться на сильный дробовик. В этом случае необходимо задрать автомат вверх - так, словно вы достаете второе оружие, которое висит у персонажа на спине. Это не всегда срабатывает, поэтому вам на помощь приходит кнопка “Треугольник”.
Когда у вас перегревается основной автомат, можно быстро переключиться на дробовик. Последний, в свою очередь, перезаряжается вручную. На своевременном переключении между стволами и контроле перегрева основана местная боевая система.
У оружия также имеется дополнительный режим стрельбы, вроде выстрела ракетой или гранатой, что может быть полезно, если на вас напало сразу несколько больших противников. Дополнительные снаряды необходимо подбирать на локациях. С учетом коридорности окружения, их сложно пропустить.
Шутерная механика стандартная по меркам жанра, но благодаря VR вы получаете дополнительное погружение. Жаль, что в отличие от {parent-9383} или {parent-9678}, разработчики Farpoint не создают необходимого накала страстей, заставляя вас пробегать пустые и лишенные интересных событий локации, где вообще почти ничего не происходит.
Теоретически разбавить уныние должны были голограммы персонажей, которые при сканировании запускают скриптовую сцену в стиле {parent-9647}. Но примитивный сценарий и блеклые характеры героев уничтожают всякое желание следить за развитием истории. Все эти сцены лишь затягивают время, лишая вас динамики и желания двигаться дальше.
Не обошлось без технических проблем. Иногда игра может запустить заставку, в которой вы проваливаетесь сквозь полигон, кнопка Options для центровки кадра в PSVR не помогает и вы вынуждены наблюдать за событиями где-то из-под пола.
На третьем уровне Farpoint заглючил, в результате чего часть кнопок в меню перестала работать, оружие съехало куда-то влево и целиться было практически невозможно.
Стоит также отметить, что противники любят падать в пропасти и стрелять в стену, но это лишь упрощает вам жизнь.
Графически игра выглядит прилично, местами радуя красивыми и атмосферными пейзажами неизведанной планеты. Эффекты разрушений смотрятся неплохо, но иногда вы можете наблюдать неприятную подгрузку текстур, страшные модельки героев без скафандров и размытые панцири огромных жуков. Хотя в целом это хороший по меркам VR уровень. В свою очередь, музыкальное сопровождение не запоминается.
***
Несмотря на наши надежды, Farpoint оказался примитивным, скучным и не самым интересным шутером, который лишен динамики и не лучшим образом работает с PSVR, разочаровывая даже на фоне не выдающейся стартовой линейки устройства. Если вы хотите весело пострелять в очках виртуальной реальности, то лучше обратите свое внимание на {parent-9678}, при условии, что вы не играли в спин-офф популярного молодежного ужастика. Что же касается Farpoint, то его итоговая оценка могла быть ниже, если бы не качественный Aim Controller, который идет в комплекте.