Темные и неизведанные глубины мировых океанов будоражат воображение писателей-фантастов многие десятилетия, но подводная тема в видеоиграх всё ещё остаётся крайне непопулярной. {parent-9463} почти никто уже не помнит, студия, подарившая нам {parent-9464}, закрыта. {parent-9465} и вовсе прошла незамеченной. Пробел решила заполнить молодая и амбициозная Arachnid Games, выйдя на Kickstarter с апокалиптическим концептом под броским названием {parent-9462}. Благодаря атмосферному визуальному оформлению, оригинальной идее и воодушевляющим геймплейным демонстрациям, проекту удалось собрать необходимую на разработку сумму и появиться на виртуальных полках сервисов цифровой дистрибуции Steam и GoG в начале этого года.
Основное действие {parent-9462} разворачивается на разрушенном и затопленном континенте, где остатки человеческой цивилизации борются за выживание. Согласно легенде, в давние времена планета была богата на ресурсы, а людская популяция стремительно развивалась, осваивая всё новые и новые горизонты. Однако тьма закралась в сердца сильных мира сего, и землю окутал огонь нескончаемых войн. В наказание боги погрузили цветущие луга и технологичные мегаполисы глубоко под воду, сгубив в морской пучине миллионы жизней. К счастью для людей, среди богов был один, кто считал, что человечество заслуживает второй шанс. Могущественная сущность поместила в самую глубокую и темную часть океана источник невиданной силы, способный возродить прежнее состояние вещей. Никто из ныне живущих даже и не догадывается, что из себя представляет загадочный артефакт, а безуспешные попытки его поисков посеяли семя скепсиса среди заядлых оптимистов.
Игрок должен взять на себя роль капитана старенькой субмарины, который не прочь разжиться легкими деньгами, а заодно и попытаться отыскать сказочный источник. В своём путешествии бравый адмирал будет наведываться в немногочисленные доки, дабы пополнить запасы воздуха и продовольствия, а также разжиться парочкой новых заданий и новой командой. Спуск на предельную глубину - дело рисковое и непопулярное, но именно на дне морском остаются лежать нетронутыми несметные сокровища.
Прежде, чем погрузиться в бездну, следует основательно укрепить свою субмарину, ведь любое из трех ржавых вёдер, предлагаемых в качестве стартового корабля, едва ли не разваливается на отметке в две сотни лье. Для этого предстоит мародерствовать на кладбище затонувших крейсеров и обследовать каждый заброшенный научный комплекс или буровую станцию, добывая необходимые материалы и прочий хлам, который можно сбагрить ближайшему торговцу в обмен на сухпайки.
На пути авантюристов будут встречаться и пиратские корабли, которые с удовольствием превращают в металлолом любую мало-мальски активную цель. Благо, корыто игрока изначально снабжено оружием, которое позволит сделать из охотников жертв, а заодно и поживиться честно отобранным награбленным.
Первое знакомство с {parent-9462} может вызвать боли в различных частях тела, поскольку самое сложное испытание в этом мрачном и жестоком мире – управление. Корабль будто плавает в киселе, производя с завидной непоследовательностью то медленные, то быстрые манёвры. Регулировка глубины полностью лежит на клавиатуре, оставляя за мышью только выбор угла обзора и прицеливания, из-за чего на первых порах нередки путаницы в кнопках погружения и всплытия.
Сражения – отдельная песня. Прежде, чем игрок соберёт приличный экипаж, способный зарядить снаряд хотя бы правильной стороной, пройдут долгие часы ненависти и проклятий. Оружие стреляет куда попало, а учитывая, что при движении в любом направлении увеличивается разброс, – первые несколько врагов на пути игрока станут настоящей карой.
Однако, после найма парочки умелых матросов, проблемы с оружием и манёвренностью постепенно разрешаются сами собой. Каждый новобранец имеет несколько параметров, которые повышают базовые атрибуты корабля, вроде скорости движения, точности орудий и дальности сонара. Распределением персонала предстоит заниматься вручную, и нередки ситуации, когда даже в разгар боя приходится перекидывать подводников на другие позиции. С появлением более продвинутых субмарин геймплей преображается и перемещение в пространстве больше не вызывает зуд и покалыванием ниже спины.
Поиск необходимых денежных средств и сражения со случайно появляющимися неприятелями - это практически все интерактивные элементы, требующие от игрока непосредственного участия. Пустующие комплексы с сокровищами обновляются с течением времени, а суммы на улучшение и покупку новых субмарин растут в геометрической прогрессии, что в итоге скатывает {parent-9462} в монотонный гринд.
Но всё это отходит на второй план, скрываясь в тени отличного сюжетного повествования, атмосферных диалогов и невероятной интриги приближения конечной цели. Большинство персонажей в {parent-9462} немногословны, однако не лишены харизмы и эмоций. Основные члены экипажа, присоединяющиеся по мере движения сюжета, снабжены небольшой предысторией и яркой индивидуальностью, а вот залётные матросы откупаются парой повторяющихся дежурных фраз.
В первые дни с начала старта продаж проект страдал множественными недоработками интерфейса. В особенности пользователи отмечали крайне неудобную камеру и абсолютно не информативную карту. Разработчики учли пожелания аудитории, и патчи исправили большинство неприятных аспектов релиза, включая не только проблемы с навигацией, но и недружелюбными точками сохранения.
{parent-9462} создает мощное погружение во всех смыслах этого слова. Прекрасно подходящая под настроение музыка усиливает меняющуюся атмосферу, влюбляя в себя и заставляя возвращаться в этот мир снова и снова. Балансируя не лучшую техническую реализацию и отлично прописанный живой мир, проект оставляет после себя довольно приятное послевкусие.
***
{parent-9462} - это игра о медитативном исследовании и созерцании подводного мира. Атмосфера приключения, внимание разработчиков к деталям, живые персонажи и действительно интересный мир перевешивают самые серьезные недостатки. Главное - не употребляйте проект большими порциями, иначе есть шанс разочароваться от ощущения цикличности, вызванного необходимостью исследования однотипных заброшенных комплексов и схваток с врагами-болванчиками.