Видео версия обзора в моём блоге на Gamebomb.ru
Сегодня мы вернёмся в наше детство, к игровым автоматам и будоражащей сердце фразе FINISH HIM вместе с MKX.
Вспомните музыку из фильма…
У вас уже побежали мурашки? Лично у меня- да. Ведь серия игр MK - это самые яркие воспоминания и эмоции из детства. Возможно, вы скажете, что смертельная битва - самый худший вариант файтинга для ребёнка, но в те времена о рейтингах 18+ как-то не задумывались. Мы собирались всем двором и устраивали чемпионаты, мы заучивали комбинации и кричали вубубубу вместе с Лю Каном. У каждого был свой любимый персонаж, не то что сейчас.
Согласитесь, в наши дни общественность спорит только о скорпионе и саб зиро, раньше было иначе. Вообще Мортал Комбат был культовой игрой. Для меня любимой частью является третья. На тот момент в ней было всё, о чём могли мечтать мальчишки. Кровь, крутые серии ударов, лёгкая в освоении механика. А после победы, дабы ещё больше унизить соперника, самые скиловые игроки выполняли фаталити – кровавое, эффектное добивание, и это было шикарно.
История
Время шло, былая слава потихоньку угасала. Встречались эксперименты с серией, какие-то удачные, какие-то нет. Авторы скрещивали вселенные, скорпион спокойно мог сразиться с суперменом или бетменом. Но в итоге, в 2011 году грянул Мортал Комбат 9, который буквально возродил серию. Наш любимый МК снова купался в лучах славы. Вернулись родные, всем знакомые персонажи. Появилась вменяемая сюжетная линия, которая была действительно неплохой. Знакомые по самым первым частям башни, появились новые режимы, вроде испытай свою силу или удачу. Было много всего, что приковывало к экрану на долгие часы. Начали проводиться чемпионаты, турниры, всё встало на круги своя.
Далее от авторов последовала сомнительная Injustice, которая поменяла концепцию и сильно изменила боёвку. По этому, когда состоялся анонс Mortal Kombat X, к нему у всех было много вопросов и огромная доля скепсиса. Впрочем, я всегда давал шанс играм, пускай даже самым плохим. К моему счастью МКХ к таковым не относится.
Сюжет
Действие игры стартует практически сразу, после окончания предыдущей части. Многие герои смертельных битв пали в бою, кругом творится хаос, твари из Netherrealma приходят в наш мир и творят бесчинства. За всем стоит Шинок, впрочем, и за прошлыми вторжениями стоял, как выяснилось, тоже он. На разборку с очередной порцией врагов летят Джонни Кейдж и Соня Блейд.
В общем как и всегда пара крутых поединков, неплохое QTE и шинок получает по и без того нелицеприглядной морде. Все, казалось бы, заканчивается хорошо, однако, это только начало игры. Действие переносится на 20 лет вперёд. Заметно поседевший Джонни командует отрядом новобранцев, в составе которого числится его дочь – Кесси Кейдж, дочь Джакса – Джеки Бригс, потомок Кун Лао – Кун Джин, а так же сын Кенши, воспитанный самим скорпионом – Такеда.
Каждый из персонажей хорош по своему и даже как-никак раскрывается в ходе сюжета, подробности которого я как всегда раскрывать не буду. Тем более сама сюжетная компания не такая уж и большая, пройти можно часов за 5 вместе с роликами. В этот раз МК собрал в себе всё самое крутое - пафосные диалоги о спасении мира, крутые катсцены, неплохой саспенс, а что самое главное – отличный геймплей.
Наконец-то каждая битва не притянута за уши, она отлично обыгрывается какими-то сюжетными перепятиями. Не всегда конечно, но в основном преамбула битв хорошо вписана в сюжет. Как и в предыдущей игре, каждая глава связана с частью истории какого-то одного персонажа. Действие разворачивается как в настоящем, так и во флешбеках, что очень гармонично дополняет повествование. Мы по крупицам будем узнавать сюжет и следить за событиями от каждой стороны конфликта. Причём не всегда очевидно истинное зло, что довольно любопытно.
Геймплей
Но довольно о сюжете, ведь в МК он всегда отходит на второй план. Главное – ураганные рукопашные бои! В этот раз разработчики схитрили и создали огромное количество персонажей, но поиграть дадут не за всех. Для меня лично это стало странным решением, ведь тот же Рейн или Барака уже были в предыдущих частях, в этой мы тоже будем с ними сражаться в ходе сюжетной компании, у них есть свои комбо, свои супер атаки и приёмы, но в качестве играбельных персонажей они не появляются. Умельцы Пк-гейминга смогли какими-то манипуляциями и рысканьем в исходниках игры поиграть за всех, не входящих в основной состав персонажей.
Вообще бойцов в этот раз довольно много, есть как старые, всеми любимые герои, так и новички. К примеру, пришедший прямиком из дикого запада ковбой Эрон Блэк. Темп самих драк возрос, во всяком случае, если вы опытный игрок, то ваши комбо будут сокрушать соперника с неистовой скоростью. На манер Injustice теперь нельзя втупую фигачить по одной кнопке, ну или почти нельзя. Комбо стали проще, но от того не менее эффектнее. Я говорю не про все, лишь некоторые комбинации, ведь МК игра для обширной аудитории. Казуалы смогут делать простенькие серии ударов, профи сочетать комбо в длинные цепочки.
В этой части наконец-то вернули Бруталити, жаль лишь что сделать их мне ещё не удалось. С Fatality всё понятно, и выполнить их довольно просто. Радует то, что теперь для каждого персонажа есть 2 фаталити и несколько бруталити, правда чтобы они отображались в меню, необходимо предварительно купить их в крипте, но о нём попозже.
Добивания по традиции жестокие, возможно даже самые жестокие за всю историю МК. Причём в этой части появилось нововведение. Авторы дабы помочь начинающим игрокам, ввели систему лёгких фаталити. Они выполняются буквально двумя кнопками. Правда чтобы совершить такое добивание, у вас должны быть красные жетоны, которые можно добыть в крипте или купить за реальные деньги в магазине PSN, или любом другом, в зависимости от платформы. Возможно, кому-то это и будет полезно. Просто-напросто, я считаю, что комбинацию из 4-6 кнопок заучить можно очень быстро. Тем более в игре есть режим тренировки, в котором вас научат не только азам боевой системы, но и выполнению тех самых кровавых фаталити.
Ещё одной особенностью нового МК являются стили бойцов, у каждого их 3. Они меняют набор приёмов и незначительно изменяют внешность. Иногда игра за одного и того же персонажа в корне меняется с изменением стиля. Но вместе с этим закрадывается ощущение что некоторые вариации просто обделили, играть становится некомфортно.
В этот раз разработчики ввели некую систему взаимодействия игроков онлайн. При первом же запуске игры вас попросят выбрать клан, за который будете сражаться. Вы набираете опыт, выполняете ежедневные задания, отражаете атаки на ваш клан. В общем заскучать не придётся.
Помимо сюжета можно проходить классические башни из 10 противников, после победы над которыми вам покажут отрывок истории вашего персонажа. Так же присутствуют разнообразные живые башни, обновляющиеся с различной периодичностью, или же можно испытать свою силу и удачу, как это было в прошлой части. Сражения в онлайне есть, как ранговые так и обычные. Но будьте готовы к тому, что соединение не всегда стабильное, а противники далеко не компьютерные болванчики готовые проиграть вам в любой момент.
Дополнительные плюшки
Мортал Комбат в очередной раз напичкан различными режимами и ништяками под завязку.
Хочу рассказать о месте под названием Крипт. За каждый поединок вы будете получать как очки для прокачки, так и золотые монеты, служащие местной валютой. За них, в том самом крипте вы сможете открывать сундуки и всякого рода гробницы. Выпадать будет разное: от костюмов, фаталити и бруталити, до саундтрека и всевозможных артов. Что очень порадовало, так это возможность самому, с видом от первого лица походить по этому кладбищу. Никаких статичных менюшек, мы получаем игру в игре. Даже здесь, казалось бы, в самом тихом месте на вас будут нападать волки, пауки и восставшие из могил мертвецы. В первый раз, когда я ещё не подозревал об их существовании я нехило испугался. Что ещё порадовало, так это элемент квэста, бродя по тёмному лесу или пещерам мы будем находить различные предметы, будь то шляпа Кун-Лао, или посох Рейдена, нужны они нам для определённых взаимодействий с окружением и дальнейшего прохождения уровня.
Графика
Если говорить о графике то она не то чтобы поражает воображение, но в то же время оставляет исключительно положительные эмоции, картинка сочная, яркая. Авторы проделали какую-то тетаническую работу над деталями: когда идёт дождь, на бойцах, при более пристальном рассмотрении остаются капли. Очень круто проработаны арены, на которых происходят сражения. Будь то тёмный лес, который был показан ещё в дебютном трейлере, или любая другая локация -всё на высоте. Падает снег, идёт дождь, на заднем плане постоянно что-то происходит, чувство правдоподобности ни на секунду не покинет вас. Хочется отметить постановку, дизайн и режиссуру сюжетных роликов. Если вырезать их из игры, получится вполне интересный и смотрибельный фильм.
Вердикт
Если честно, новый МК вновь пробуждает в вас того самого ребёнка, стоящего в очереди к игровому автомату, или играющего с друзьями на Sega mega drive2. Только теперь этот ребёнок подрос и может наслаждаться крутой графикой, достойным сюжетом и возросшим градусом насилия. Играя в МКХ, я невольно ловил себя на мысли, что хочу пересмотреть тот самый легендарный фильм. А после финальных игровых титров и концовки, намекающей на продолжение, безумно хочется ещё.
МКХ это отличная игра, которая порадует фанатов и должна понравиться новым игрокам. В разгар шумной вечеринки, берите геймпады в руки и узнайте, кто окажется сильнейшим. От меня лично 9 баллов из 10.