Интервью с создателем Souls и Bloodborne - Миядзаки о The Legend of Zelda, начале его карьеры и будущих проектах

Интервью с создателем Souls и Bloodborne - Миядзаки о The Legend of Zelda, начале его карьеры и будущих проектах

Однажды обычный японский IT-работник Хидетака Миядзаки - клиентский менеджер в компании Oracle - по совету своего друга, поиграет в небольшую игру под названием {parent-9479}. Эта игра навсегда изменит его жизнь. {parent-9479} вдохновит его на смену своей рабочей деятельности с простого корпоративного служащего на разработчика игр. Расположенная в Токио компания From Software, больше всего известная по таким проектам, как King’s Field и серии {parent-9480}, станет основным домом для Миядзаки.

12 лет спустя он возглавит эту компанию. И хотя многие попросят возродить серию {parent-9480}, результатом его правления станет появление двух очень успешных и оригинальных игр. Первая из них - Demon's Souls, эксклюзивная для PS3 разработка, неожиданно выстрелит и продастся почти двухмиллионным тиражом в 2009 году. Несколькими годами позже сразу для нескольких платформ выйдет улучшенная и еще более хардкорная {parent-9451}. Она сделает в продажах в 3 раза больше, что прочно свяжет всю серию с именем Миядзаки. Игра станет синонимом жанра Action/RPG и некоторые критики даже поставят её в один ряд по значимости с игровой вселенной The Legend of Zelda от Nintendo.

После релиза оригинальной {parent-9451} Миядзаки вышел на пик своей креативной деятельности. Он занимался разработкой трёх высоко оценённых ролевых игр прошедших лет - {parent-9481} в 2014-м, {parent-9452} в 2015-м и {parent-9482}, которая появилась в марте этого года. Невероятный результат за такой короткий промежуток времени.

Миядзаки встретился с журналистом Rolling Stone в токийском офисе, чтобы дать интервью, обсудить его любимые книги и, конечно же, рассказать, что делает созданные им игры столь особенными.

Rolling Stone: Многие журналисты утверждают, что серия Souls, начиная от Demon's Souls и до {parent-9452}, - это то, чем должна была стать {parent-9372}. Что вы думаете о таком мнении?

Когда я был студентом, {parent-9372} была действительно монументальной игрой. Так что, если честно, я чувствую себя недостойным такого сравнения. {parent-9372} и {parent-9451} - разные игры, относящиеся к разным жанрам и руководствующиеся различными концепциями игрового дизайна. Им не нужно становиться похожими. Если и есть сходство, то, вероятно, оно связано с тем, что {parent-9372} стала своего рода учебником для 3D Action игр. 

Rolling Stone: Продюсер {parent-9372} Эйдзи Аонума (Eiji Aounuma) считает «грехом» позволить играющему заблудиться в виртуальном мире, что привело серию к тому, что пользователей буквально держат за руку во время прохождения (сомнительное утверждение, - прим. GameMAG.ru). Серия Souls, наоборот, с самого начала не даёт никаких инструкции или направлений для движения. Вы даже не сделали карту в игре. Почему?

Наша главная цель в том, чтобы позволить игроками делать то, что они сами захотят, дать им возможность определять для себя цели и исследовать мир, выбирать, что для них важно, а что нет, найти свой собственный смысл в игре. Главное для этого было дать возможность игроку "потеряться". На самом деле, у нас не очень хорошо получается давать руководства к действию, и вместо того, чтобы бороться со своими недостатками, мы решили сосредоточиться на тех вещах, где мы хороши. 

Rolling Stone: Многие люди заинтересованы в HD-ремейке Demon’s Souls и {parent-9451}. Сможете ли вы доверить такую работу посторонней команде?

Я уже говорил об этом раньше: Sony Interactive Entertainment владеет правами на Demon’s Souls, а Bandai Namco Entertainment владеет правами на {parent-9451}, так что это им принимать решения о ремастерах и ремейках этих серий. Не в моей компетенции говорить об этом. Что касается вопроса о команде со стороны для создания ремастера, я не против. Думаю, что Sony и Bandai Namco внимательно отнесутся к своим играм. И я уверен, что каждый из них наймёт высококвалифицированную студию, которая наиболее хорошо подойдет для этой роли.

Rolling Stone: Есть ли шанс, что вы когда-нибудь возродите King’s Field? Или серия Souls делает эту игру неактуальной?

Я думаю, что Souls и King’s Field - это два отличных друг от друга направления. Их отличает совершенно разный подход к самому геймдизайну. Что насчёт возрождения King’s Field, то пока трудно ответить на этот вопрос. Игра является детищем Наотоси Дзина (Naotoshi Jin), и если кто-либо другой будет заниматься возрождением этого проекта, то мы рискуем остаться с блеклой копией. Лично для меня King’s Field является одной из самых любимых игр и было бы здорово вернуть её к жизни, но всё зависит от того, будет ли Дзин руководителем разработки.

Rolling Stone: Будучи президентом, сколькими игровыми командами вы руководите? Зависит ли это от того, сколько игровых проектов находится у вас в разработке в данный момент?

Не назову цифр - могу лишь сказать, что с момента моего вступления в должность президента, число проектов, в которых я принимаю участие, увеличилось. Но это не значит, что я связан со всеми проектами From Software.

Rolling Stone: Чем выше Миямото поднимался по карьерной лестнице в Nintendo, тем больше он начинал заниматься бизнесом и прибылью компании. Считает ли вы, что вас ждёт то же самое?

К счастью, в компании у меня сложилось уникальное положение. И это не зависит от моей должности. Главное для From Software - это создание уникальных игр. И мне, будучи президентом, позволяют свободно распоряжаться своим временем. Но нет никакой гарантии, что так будет всегда. 

Rolling Stone: Что позволяет должность президента From Software делать такого, чего вы раньше не смогли бы себе позволить?

Самый лучший пример - пожалуй, {parent-9482}. Мне удалось поставить игру в качестве одной из самых приоритетных в компании. Это позволило нам двигаться дальше и сосредоточить больше усилий над этим проектом. Цель, которую мы себе тогда установили, отражала не только мои собственные желания, но и стремление всего производственного персонала. Если бы я не был одновременно президентом и руководителем разработки этой игры, то это было бы невозможно.

Rolling Stone: Все говорят, что вы книжный червь. Какие бы книги я сейчас увидел, открыв ваш шкаф?

В первую очередь, вы заметите целую полку, забитую мангой с Devilman и {parent-9483}. На соседней полке лежат настольные ролевые игры, вроде RuneQuest и Dragon Pass. Есть целая полка со старым классическим фэнтези, научной фантастикой и романами. Например, "Песнь Льда и Огня" или "Грёзы Фёвра" Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина. Там же хранится небольшая коллекция игровых книг и на самом верху Sorcery! (Волшебство), а также руководства по прохождению Titan и Out of the Pit. Наконец, вы сможете найти несколько художественных книг, в том числе и работы Умберто Эко и "Оккультизм" Колина Уилсона

Rolling Stone: Значит, вы большой любитель готики... 

Я могу читать что угодно. Многие образы и темы, которые вы видели в моих играх, были рождены на бумаге, эти вещи всплывали у меня в голове во время чтения. 

Автор: Джеймс Мильке (James Mielke).

 

17.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Хидетака Миядзаки подтвердил работу над новым IP и прокомментировал вопрос будущего Dark Souls и Armored Core

Хидетака Миядзаки подтвердил работу над новым IP и прокомментировал вопрос будущего Dark Souls и Armored Core

Dark Souls, Armored Core, Dark Souls III
Японская студия From Software, получившая широкую известность во всем мире после оглушительного успеха хардкорных ролевых игр цикла Dark Souls, приступила к созданию совершенно нового IP. Об этом в интервью китайскому порталу GNN Gamer заявил геймдизайнер Хидетака Миядзаки, являющийся руководителем коллектива.
Bandai Namco тизерит

Bandai Namco тизерит "крупные" новости касательно Dark Souls

Dark Souls III, Dark Souls
Фанаты Dark Souls должны держать ухо востро, потому что компания Namco Bandai сегодня в Твиттере начала тизерить что-то связанное с серией. Dark Souls III уже не за горами, потому кажется странным делать заявления не относящиеся к запуску игры. Единственное, что мы знаем - новость не будет содержать спойлеров и не относится к самой игре, согласно твитам ниже.
Обзор James Bond 007: Blood Stone

Обзор James Bond 007: Blood Stone

Когда Джеймс Бонд попал в руки студии Bizarre Creations, его судьба оказалась на весах удачи. С одной стороны у разработчиков из студии Bizarre за спиной есть четыре части очень успешного Project Gotham Racing, на другой чаше – серый The Club и неудачный Blur.