Несмотря на активное распространение интернет-рекламы в современном мире, большинство продаж по-прежнему проводятся при помощи телефонных переговоров. Например, сегмент b2b склонен к длительному принятию решений о покупке и уточнению всех деталей с ведущим менеджером по продажам.
Многие отрасли бизнеса продолжают использовать офлайновые рекламные компании, информируя потенциальных клиентов о своей продукции с помощью билбордов, листовок и рекламных сообщений в общественном транспорте. Именно для таких случаев существует сервис отслеживания звонков с сайта, позволяющий получить полную картину по количеству и источнику клиентов.
Наиболее распространённая версия коллтрекинга на данный момент – это статическая модификация, которая позволяет проанализировать, из каких источников поступает наибольшее количество звонков. Для настройки системы необходимо присвоить каждому источнику клиента уникальный телефонный номер. Например, если компания рекламируется через сайт, наружную рекламу и печатную продукцию, потребуется подключение трёх различных номеров.
Стоит отметить, что технология предполагает детальную аналитику результатов, с инструментами которой можно подробно ознакомиться по ссылке https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/, ведущей на сервис по тонкой настройке системы отслеживания звонков.
Статический коллтрекинг оптимален для следующих типов рекламных источников:
- Реклама на телевидении и радио. Как правило, в конце каждого ролика или сообщения называется телефонный номер, по которому можно связаться с менеджером отдела продаж.
- Печатные объявления, размещённые на билбордах и баннерах, расположенных на улицах, станциях метро и в других общественных пространствах (торговых центрах, кинотеатрах, парках).
- Раздаточный материал: визитки, листовки, буклеты, рекламные брошюры.
- Контекстные рекламные объявления, размещённые в социальных сетях и поисковых системах.
- Специализированная реклама в системах геолокации (2ГИС, Яндекс.Карты, Google.Maps).
Стоит отметить, что статический коллтрекинг предоставляет подробную информацию только об источнике клиента. Детальные данные о каждом звонившем необходимо собирать и анализировать вручную, что нередко занимает дополнительное время и трудовые ресурсы. С другой стороны, многие начинающие компании нуждаются в первичной аналитике для построения оптимальной рекламной стратегии. Статическое отслеживание даёт "отправную точку", быстро определяя наиболее эффективный источник клиента для каждой фирмы.