После выхода Duke Nukem: Land of the Babes начал разрабатываться печально известный своим пророческим названием проект Duke Nukem Forever. А для того, чтобы игроки не состарились в ожидании было решено сделать небольшую игру с подзаголовком Manhattan Project. К тому времени на дворе уже наступил 2002 год, первая Playstation уже была давно забыта, а со второй разработчики ещё не успели познакомиться (впрочем, возможно, они устали он покорения консольного рынка и самовольно решили вернуться к персональным компьютерам). Игра вышла исключительно на Windows и на протяжении многих лет оставалась эдаким эксклюзивом. Лишь в 2010 году её портировали на Xbox 360, а ещё через четыре года на iOS. Поделка серьёзно отличалась от Duke Nukem: Time to kill и Duke Nukem: Land of the Babes, как визуально, так и идейно. Я бы сказал, что серия попыталась вернуться к истокам, ведь первые пару игр из начал девяностых тоже представляли собой двухмерный эпатажный платформер с прокручиваемым экраном. То ли из-за негативных отзывов предыдущей части, то ли в качестве эксперимента, авторы решили отойти от своего курса и сделать совершенно иную игры.
Прежде всего, это платформер. Нет, тут есть не плохая механика стрельбы, которая задействована во всей красе, но прыжкам по контейнерам и крышам домов здесь отведено первостепенное значение. Выделываемых трюков в репертуаре белобрысого красавчика, кажется по-прежнему уйма, но вот пользоваться ими придётся значительно чаще. Справедливости ради, должен отметить, что визуально игра выполнена в ныне так любимом 2,5D. Для тех, кто не в курсе, это игра. в которой используется двухмерная механика, хотя окружение и персонажи выполнены в трёх измерениях. В основном мы бежим исключительно вправо или влево, хотя иногда разработчики позволяют нам залезть на какую-нибудь лестницу или пройти в дверной проём на заднем плане. Наши заклятые враги выглядят вполне привычно - по-человечески разодетые антропоморфные хряки с выпирающими клыками. Убиваются они просто и весело. Игровой процесс бодрый, заскучать не даст ни в коем случае. Дюк то и дело отмачивает едкие фразы. К слову, за русскую локализацию игры взялась сама 1С и умудрилась привлечь к переводу всеми любимого Гоблина. Поэтому за звуковое наполнение волноваться не приходится.
Сюжет
От вменяемого сюжета по неизвестным причинам ребята решили отказаться. Вступительная сцена показывает нам церемонию награждения ядерного герцога в Манхеттене. На заднем плане развивается большущий флаг с изображением накаченного блондина, и сам мэр стоит за трибуной и увлечённой втирает какую-то дичь. Внезапно с неба прыгают инопланетные мордовороты и устраивают побоище. Но. похоже, они не знают на кого напали! За всем этим стоит, как в последствии оказывается безумный учёный, который превращает людей в безумных кровожадных существ с помощью своей радиоактивной слизи.
В общем, это всё, что вам нужно знать о сюжете. Он ненавязчив и если вам не терпится скорее покрошить свиные черепа, можете смело пропускать заставку. Авторы решили не отвлекать игрока от основного действа - всё-таки, когда мы включаем платформер, мы предполагаем акцент именно на игровой процесс, а не на историю. Такой уж жанр. И авторы прекрасно это понимали.
Геймплей
Парой слов об игровом процессе я уже обмолвился в предисловии. Игра целиком собрана из штампов. Нет, не в плохом смысле этого слова. Кажется, разработчики задумали в очередной раз накормить нас многочисленными отсылками к современным боевикам, типа Крепкого Орешка. Об этом буквально кричат встречающиеся локации, типа крыш небоскрёбов, дурно пахнущей канализации и кислотной фабрики. По сути, игра заключается в том, чтобы бежать вперёд и валить из гигантских пушек попадающихся на вашем пути монстров, попутно освобождая роскошных красавиц от взрывного механизма (Секс-бомба с бомбой? Очень остроумно). Ничего из ряда вон выходящего игра не предлагает - Duke Nukem: Manhattan Project пытается быть честной с игроком и не обещает ничего, кроме юмора и динамичного геймплея.
Противников на пути ядерного герцога встречается множество самых разных видов. Помимо приевшихся хряков тут есть женщина-робот, которая воплощает самые изощрённые фантазии БДСМ-щика; мутант, полученный путём скрещивания мыши и волка, который любит бомбить Дюка; а также разнообразные бабочки-переростки и личинки. Вся игра состоит из нескольких зон, в каждой из которых по три уровня. В свою очередь, в каждом последнем уровне зоны вы встретите босса. А вот при работе с их образом разработчики явно халтурили. В основном все встречающиеся игроком боссы - просто увеличенные и усовершенствованные версии обычных врагов. И лишь последний босс претендует на хоть какую-то оригинальность. Если вы давно играете в игры и обладаете хорошей ловкостью, ни один из них не составит для вас особого труда. В Duke Nukem: Manhattan Project ваш арсенал состоит из семи типов оружия. Помимо стандартных для каждой стрелялки пистолета, дробовика и винтовки тут есть метательные бомбы, а также парочка фантастических приспособлений. Например, один из стволов стреляет лазером, превращающим монстров обратно в животных. Согласитесь, куда гуманней вернуть условного котика к своему прежнему состоянию, чем разрывать его на части в оболочке мутанта! А ещё здесь есть секретное оружие, которое вы сможете получить только в том случае, если умудритесь собрать все запрятанные значки с надписью "Nuke" на всех уровнях. Сделать это, конечно, не просто, но поверьте, оно того стоит. Призовая пушка обладает бесконечным зарядом и невероятным уроном! А, впрочем, зачем оно вам, если к моменту его активации вы уже пройдёте всю игру?
Графика выглядит вполне себе прилично, хотя, местами и даёт сбои. Например, текстуры неба на открытых уровнях выглядят слабовато. А, впрочем, кто будет любоваться небом, когда на переднем плане разворачивается такое шикарное действо? К счастью, камера берёт такие ракурсы и дальность, что малого количества полигонов совсем не видно.
Музыка и звук
Музыкальный ряд в Duke Nukem: Manhattan Project весьма нетипичен для серии. Если слушать его отдельно от картинки, можно подумать, что эта музыка написана к каким-нибудь гонкам или дракам. Во всяком случае тут присутствует не мало энергичных треков. Жанровая направленность скачет от рока до клубных мотивов. Но, как ни странно, с картинкой такой коктейль гармонирует очень хорошо. Если говорить о звуке, он здесь смачный и приятный. Дюк по-прежнему радует своими коронными фразами. Всё на своих местах.
Послесловие
Duke Nukem: Manhattan Project - хороший пример того, как можно быстро и недорого осовременить классику. Данная игра почти во всём вторит первым двум оригинальным играм, вышедшим ещё на MS DOS. Перед нами скупой на краски (ну, разве что красного тут вдоволь) платформер, обладающий хорошим юмором и динамичным игровым процессом. В этой игре есть всё, чтобы понравиться потенциальному игроку - большие пушки, откровенная жестокость и полураздетые девицы. К сожалению, общую картину портит слишком пресная и незадачливая история, которая никак не мотивирует игрока проходить продукт до победного конца. По сравнению с Duke Nukem: Land of the Babes здесь сделан шаг назад. Однако, всё это окупается замечательным геймплеем, который не даёт расслабиться ни на секунду. Прискорбно только, что здесь нет режима коллективной игры. Но это ничего - в Duke Nukem: Manhattan Project и одному есть, чем заняться. Если у вас нормальная сексуальная ориентация - берите, не раздумывая.
ИТОГО:
- Сюжет: 8/10
- Геймплей: 8/10
- Музыка: 8/10
- Звук: 8/10
ВЕРДИКТ: 8