Еще с самого анонса я ждал Child of Light, затаив дыхание. Ведь не каждый день в игре Ubisoft логотип компании появлялся не первым. Не каждый день разработчики динамических экшенов берутся делать ролевую игру. И тем более редко крупная компания создает игрушку, которую не будут продавать на дисках.
И что мы получили на выходе? После двух с половиной прохождений могу уверенно утверждать, что Child of Light — замечательная игра. А как сказка она еще лучше.
Хочешь, тебе сказку расскажу
А начинается она, как ни странно, в Австрии конца 19-го столетия. Еще до первого прикосновения к клавишам или кнопкам геймпада, Child of Light легко влюбляет в себя игрока. Стилем, музыкой, голосом рассказчицы, рисунком. Да, не графикой, а именно рисунком, ведь недаром в титрах к игре подавляющее большинство имен — художники с Ubi-art. Эти ребята вдохновлялись иллюстрациями европейских художников 19-го века и создали без преувеличения одну из самых красивых игр в истории, даже не хочется забирать палец с F12.
Кроме глаз, игра не перестает радовать и уши. Безупречное музыкальное оформление от француженки Беатрис Мартин, от тоскливой фортепианной игры до мощных боевых оркестровок, вдыхает еще больше жизни в мир, где нам не слышно голосов. Именно так - кроме рассказчицы, которая будто укачивает нас ко сну, в игре нет озвучивания. И все стихи, которыми так хвастались разработчики (замечательные стихи, кстати), придется читать максимум под музыку.
Сказочный мир Лемурии — прекрасный и мрачный одновременно. Как правильные европейские сказки, где не обходится без горя, отчаяния и смерти, ведь они — обязательная плата за счастливый конец.
В теле принцессы Авроры, девочки с крылышками, мечом и небывало живыми волосами, мы побываем на плавучих островах, поселке, где проклятие превратило всех жителей на воронов и городе, где живут мыши (не проклятые мыши, а мыши-мыши), внутренностях живой горы, вымершем рыбацком поселке и опустимся на самое дно мира. И все для того, чтобы собрать три силы света - солнца, луны и звезд - и победить Тьму.
Но Аврора будет не одна. С течением времени она встретит новых друзей: веселую и печального шутов Тристина и Рубеллу, меркантильного мышонка Роберта, трусливого волшебника Финна и других. Все персонажи здесь имеют только одну черту характера и все. У каждого из приятелей своя история (которая также будет развиваться в ходе сюжета), своя неповторимая манера говорить (стихосложения это только усиливает) и своя потеря. А еще они помогают нам в бою.
Как против тьмы друзей сражалось семь
Первое, что следует запомнить: Child of Light — нет платформер. И даже первых двадцать минут, когда мы еще не получили меча и крылышек, можно назвать платформером с заметной натяжкой. Но игра очень скоро показывает свое геймплейное лицо.
Если и искать сходство, то ближе всего к "Ребенке света" будет Aquaria: тоже неограниченное передвижение во всех направлениях, большие карты с кучей побочных маршрутов и скрытых сокровищ и тому подобное. Нередки препятствия в виде подвижных лезвий, капель лавы или электро разрядов, однако надо очень постараться, чтобы погибнуть от них. Эти элементы внесли скорее, чтобы как-то разбавить путешествия ... и найти занятия для Игникулуса.
Еще на старте своих странствий Аврора знакомится со светляком по имени Игникулус, служителем Королевы света, который пообещал не сводить глаз с Авроры. Светлячок, кстати, - игровой персонаж. И хотя разработчики часто говорили о кооперативе, игру можно пройти самому, просто Игникулуса вы контролируете мышью. Светлячок не требует сверх усилий, но всегда будет полезным в вашем путешествии - будет открывать сундуки, которые не достигает Аврора, освещать темные туннели, собирать пыльцу из света цветов, временно останавливать ловушки и решать несколько загадок, основанных на использовании света и тени.
Однако половину игры (если не больше) мы проведем в столкновениях, которые обнажают ролевую природу Child of Light.
Пошаговые бои в формате "два против всех" - довольно обычное дело для РПГ, в частности японских. Да что там, даже в "палке истины" были точно такие же. Однако в Child of Light есть одна особенность, а именно продолжительность колдовства. Во время боя внизу экрана видно полоску с синим и красным отрезками. Синий отрезок - очередь хода, передвижение на котором зависит от скорости персонажа. А каждое его действие - нападение, защита, волшебство, выпитое зелье - имеет свою продолжительность выполнения. И если, скажем, нам удастся атаковать врага, который как раз находится в красной полоске, то мы собьем его атаку и еще отодвинем назад в очереди атаки. Враги тоже обучены этой штуке, поэтому постоянно приходится думать, успеем мы применить мощный прием, или лучше сделать быструю атаку, которую враг точно не прервет. И здесь опять пригодиться Игникулус, который в бою может замедлять врагов, пока ему позволяет запас энергии.
Прерывать чужие атаки и избегать сбивания своих - дело, которое следует усвоить как можно быстрее, иначе в драках придется туго. Придумать единственно правильной тактики не получится - со временем появляются враги с конкретными слабостями и сопротивлением, которые умеют отвечать на каждую сбитую атаку. И чем дальше, тем чаще приходится полагаться на зелья и своевременную смену напарников. Каждый из них, как и сама Аврора, имеет свое дерево способностей с тремя ветвями специализаций - Рубелла может бить врагов быстрыми атаками или стать мощным целителем. Финн имеет выбор - овладеть понемногу три стихии или одну. А сама Аврора выбирает между силой меча или магии. Уровни в игре набираются быстро, поэтому к финалу ваши герои легко могут овладеть две ветви из трех, а то и больше.
Итог
Ладно, а где же тогда недостатки, спросите вы? А их нет! Да, уступки в боевой системе и избыток полезных настоек смущают. Финал наступает слишком быстро - не по продолжительности (9-11 часов подарит вам игра), а композиционно. И о мире нам поведали совсем скупо, учитывая детальность его проработки (соберите все скрытые записи, поймете, о чем я).
Личных претензий каждый может найти немало. Кому-то не понравится играть за девочку, кто-то не любит стихи, а некоторые будут говорить "фу-фу-фу, что за фигня, за что ставить такую оценку?". Но это как искать пятна на солнце - можно, а нужно ли?
Мы привыкли говорить, что игры - это искусство. А "Дитя света" - одна из тех редких работ, которые могут это доказать тем, кого мы любим: избранникам, детям, родителям. Child of Light - это прекрасная сказка, детская книга, что ожила. А хорошие сказки, как известно, не имеют возрастных ограничений.