Кто владеет Лондоном - тот владеет миром

Свобода. Мало что в мире так манит людей. И так обманывает. Едва ли в мире найдется много причин, проливших больше крови, чем эта. А проблема в том, что сложно понять, что же такое “свобода” на самом деле, ведь грань, которая отличает свободу от беспредела бесконечно мала. В этой серии игр мы следим за очередной борьбой за свободу, оказываясь в обличии бойцов ордена ассасинов.

Карл Маркс говорил: “Творить мировую историю было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо благоприятных шансов.”

Эти слова очень подходят серии Assassin’s Creed. Причем я это всегда видел с другой стороны: орден Тамплиеров строил множество планов по мироустройству и прилагал огромные усилии, чтоб сотворить историю так, как они это видят, но вот только обстоятельства усилиями ассасинов складывались против них. И, что меня всегда поражало, что герои, за которых я вынужден играть (и должен бы разделять их взгляды), не имеют этих самых взглядов вообще. Они борятся за мифическую свободу, но не имеют представления, в чем же она будет выражаться, становясь при этом банальными анархистами.

Очередной виток противостояния забрасывает нас в Лондон времён индустриальной революции. Это эпоха расцвета Англии, когда корона фактически диктовала свои условия половине мира. К сожалению, как это часто бывает, расцвет империи совпал с падением уровня жизни простых граждан. Обычный обыватель Лондона в те дни едва сводил концы с концами, а жить приходилось целой семьёй в коморке, которую сейчас даже кладовкой можно было бы назвать с трудом. Естественно такая разница в жизни не обошлась без влияния Тамплиеров, чей магистр Кроуфорд Старрик создал в Лондоне самую могущественную компанию за всю историю человечества. Она подчинила себе практически все сферы жизни в столице империи, протянув свои щупальца даже к самой короне. Именно в этот момент прибывают в город из провинции наши герои: близнецы Джейком и Иви Фрай.

Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного.

Хотя протагонисты и близнецы, но общего у них мало: Джейкоб - прямолинейный боец, желающий сразу атаковать тамплиеров по всем направлениям. Первым делом, по прибытии в Лондон, он хочет сколотить свою банду, и использовать её, чтоб выбить бандитов Старрика из всех районов города. Иви же в свою очередь гораздо более рассудительна и предпочитает действовать скрытно и осторожно. Своей целью она выбирает артефакт Предтеч, чтобы узнать истинную цель тамплиеров.

“Люди, занимающиеся благотворительностью, делятся на два разряда: одни ничего не делают, но поднимают большой шум, а другие делают большое дело, но без всякого шума.” - Чарльз Диккенс

Вообще, я так и не смог понять, как Джейкоб может быть ассасином (в смысле скрытным убийцей), ведь он банальный бандит, поэтому неудивительно, что первым делом он начинает собирать банду и развязывать уличную войну. Во всех роликах его нетерпеливость безумно раздражала, поэтому большую часть времени я проводил за Иви, которая вела себя более рассудительно и соответствующе образу тайного убийцы. Впрочем, и она успевает наломать дров, зачастую подтверждая справедливость слов, что “благими намерениями выложена дорога в Ад”.

Лично меня сам сюжет довольно-таки сильно порадовал, несмотря на откровенно глупые диалоги главных героев: сейчас это не серьёзный псевдо-исторический боевик, а, скорее, сатира на саму себя и, временами, фарс. Но зато история позволяет более непредвзято отнестись к самой сути борьбы между этими орденами, и видно, что всё не так однозначно, как было в предыдущих частях, и иной раз начинаешь переживать антагонисту, а не героям игры. Ну и совсем субъективно, но не могу не отметить, что рад возвращению более подробного рассказа о современных ассасинах, а не только о делах минувших дней, потому что именно эта часть сюжета меня больше всего привлекала в ранних частях.

“Когда одна дверь закрывается, открывается другая. А мы часто с таким жадным вниманием смотрим на закрывшуюся дверь, что совсем не замечаем открывшуюся.” - Александр Грейам Белл

Часто французов обвиняют в том, что они ничему не учатся, но это не совсем правда. Да, сама концепция песочницы не изменилась: у нас опять те же вышки, те же мини-задания на захват территорий, которые прикольно выполнять 2-3 раза, а потом надоедают (впрочем, даже здесь есть прогресс: во-первых, одна из зон отличается тем, что находится на Темзе, а задания связаны с кораблями, а, во-вторых, самих зон не так уж и много, да и освобождать их в общем-то не так уж и важно). Но в мелочах геймплей был подправлен. Игроку вернули возможность приманивать врагов свистом (что очень многим не понравилось в Единстве), выдали парочку новых бомб, немного изменили динамику боёв, сдобрив красочными мультиубийствами, при этом, если в начале вы играетесь с возможностями в бою, применяя различные приёмы, то спустя десять-двадцать часов игры, когда драться уже слегка приедается, персонажи становятся значительно более сильными, чем противники, а бои намного короче, что спасает от скуки. Ну и по мелочи: убрали многие раздражающие элементы, как, например, вскрытие замков

Отдельной строкой хочется упомянуть тренд 2015 года, просочившийся и в ассасинскую хронику. Я говорю само собой про крюк-кошку шинбяо, которое (которая?!) помогает передвигаться по городу значительно быстрее: мгновенно забираться на практически любое здание или быстро перемещаться с крыши на крышу, причем так что можно и вообще почти что не касаться земли. Это не значит, что от фирменного паркура полностью отказались, просто превратили его в, так сказать, тактический элемент, который мы используем преимущественно в бою. Это сильно меняет динамику игры: вы сваливаетесь с неба на цель, убиваете её, кидаете дым, и исчезаете, взлетев на крышу, оставив озадаченную стражу с носом. На всё это уходит буквально пару секунд и это, на мой взгляд, просто замечательно в рамках тематики игры.

Ну и не обошлось само собой без другой популярной фишки года: лошадей, а точнее повозок, на которых теперь можно устраивать зрелищные погони, в духе ГТА. Особенно приятно на полном ходу забраться на крышу и перепрыгнуть на повозку оппонента, убив возницу скрытым клинком, перехватить поводья. В такие моменты ощущаешь себя героем лихого боевика.

“Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.” - Чарльз Дарвин

Кроме работы над ошибками игрового процесса французы из Юбисофт вынесли немало выводов из своих неудач прошлого года. Во-первых, они урезали бюджет отдела маркетинга, и с этого момента даже в преддверии выхода игры на нас не сыпались новости об игре из каждого динамика и веб страницы. А освободившиеся деньги явно были отданы тестерам. В итоге на выходе игра вела себя без существенных шероховатостей (а на фоне старта Единства, так и вовсе без оных). Конечно пришлось слегка пожертвовать картинкой, особенно дальностью прорисовки, но давайте будем честны и признаем. Если картинка хороша вблизи - этого вполне достаточно, особенно если она отличается стабильностью частоты кадров.

А вот что осталось неизменно, так это качество локаций. Как и ранее, Лондон передан просто превосходно: здания в духе времени, дымящие трубы гласят о промышленной революции, узкие улочки Лондона забиты транспортом, дети шныряют во все стороны, разнося газеты, еду и пиво, а по всему городу разбросаны традиционные английские пабы. Само собой все достопримечательности города на месте и выполнены максимально детализировано.

Хотя желание быть в духе времени сыграло с игрой злую шутку, если коснуться качества музыки. Да, звуки скрипки помогают нам окунуться в те далёкие времена, но к сожалению звучит это слишком агрессивно, особенно во время боя, и очень режет слух. Хоть я и очень люблю скрипку, но мне было тяжело слушать её здесь. Впрочем, это дело вкуса.

"В этом мире неважно, сколько вы сделали. Самое главное - суметь убедить людей, что вы сделали много." - Артур Конан Дойль

Понятное дело, что вы уже собираетесь налететь с обвинениями в предвзятости, но на деле это не так. Я понимаю, что тем, кто играл каждый год в новую часть, уже порядком надоело играть каждый год в, хоть и меняющуюся, но всё же одну и ту же игру. К тому же прошлая часть ощутимо подпортила репутацию франшизы, но если отбросить предрассудки, и трезво взглянуть правде в глаза. А правда такова, что несмотря на откровенно глупые диалоги главных героев и отсутствие традиционной предыстории (да, сейчас мы сразу начинаем опытными ассасинами), эта часть вполне заслуживает звание одной из лучших частей серии. Играть в неё приятно, полюбившиеся всеми факты об эпохе в наличии, картинка радует глаз, а частота кадров не вызывает нервный тик. А что ещё нужно для приятного времяпрепровождения? Итоговая оценка складывается в первую очередь по личным ощущениям от игры, а во вторую, благодаря тому, что разработчик показывает, что старается учиться на своих провалах. Итог - 8.5 баллов.

01.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Викторианский Лондон

Assassin's Creed: Syndicate
Всем приветушки, ребята. С вами Олег Брейн. И сегодня я хотел поделиться своим мнением относительно игры Assassin's Creed: Syndicate - последней части серии на данный момент. Игрушечка довольно неплохая, я в своё время поиграл в неё и мне есть, что вам рассказать об этом творении от студии Ubisoft.
EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков
EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авторы называют удачное дополнение “Возмездие”, а также недавний запуск на китайском рынке совместно с издательством Tiancity.
Far Cry 5 самая быстро продаваемая часть серии

Far Cry 5 самая быстро продаваемая часть серии

Судя по всему, Ubisoft не прогадали, когда выбирали сеттинг для своего нового шутера в открытом мире, ведь сегодня стало известно, что Far Cry 5 стала самой быстро продаваемой частью франшизы, оставив далеко позади все предыдущие игры серии.