Многопользовательский режим игр серии Souls всегда выделялся на фоне мультиплеера других высокобюджетных тайтлов. До сих пор он считается одним из самых оригинальных. Пока подавляющее большинство разработчиков до блеска полируют глянцевый двигатель успеха под названием «баланс», From Software целенаправленно ставит игроков в неравные условия и, вероятно, надменно смеётся над абзацами бесконечной ярости, которыми регулярно пополняются игровые форумы. Жизнь — вообще не очень честная штука, привыкайте. Souls учит мыслить нестандартно и готовиться к непредсказуемым условиям, разве же это плохо?
Непоколебимая основа мультиплеера, между тем, не сложнее первых пары минут {parent-9487}. Если у игрока есть игровой предмет «угли», который увеличивает объём здоровья и позволяет призывать фантомов, в его мир могут вторгаться другие игроки. Если же углей нет, то их можно получить, будучи призванным для битвы с чужим боссом, или же через вторжение в чужой игровой мир с вежливым, но оттого не менее брутальным убиением его владельца.
Очевидно, что Dark Souls 3 смешивает PvE и PvP режимы. Для серии Souls это далеко не новая идея, однако в третьей части слияние двух игровых принципов ещё более крепкое. Убеждённые интроверты наверняка скажут нам, что вторжение в личное пространство уже полвека как следует приравнять к числу прочих преступлений против личности. Что ж, наверное, обидно, когда именно на таких вторжениях строится как никогда крупная часть игрового процесса. Выбора у игрока, впрочем, нет: PvP-столкновения в третьей части серии стали ещё более частыми. Отвлекаться на временные союзы и сражения с мини-боссами в лице фантомных манчкинов с алебардами придётся регулярно. И незваных гостей теперь будет не просто много, а чрезвычайно много. Если раньше вы могли поставить личный рекорд, собрав в своём мире 5 враждебно настроенных потенциальных трупов, то теперь вся эта тёплая компания может сопровождать вас на регулярной основе. И это серьёзно меняет геймплей.
Начнём с того, что массовое PvP-побоище в мире Dark Souls 3 приносит игрокам только боль и страдание, как будто их и так в этой игре недостаточно. Поэтому есть шанс, что бить вас будут все вместе. Но это не единственный вариант развития событий. Ведь, несколько игроков с куда бóльшим успехом справятся с PvE-боссами. Биться плечом к плечу с другими игроками куда интереснее. Правда, после громкой победы вас всё равно, скорее всего, громко зарубят.
Страшно, правда? Не переживайте: на каждого террориста всегда может найтись свой полицейский. Дело в том, что ваш мир может стать полем боя между желающими вас ограбить и умирающими (буквально, конечно же) от желания вас же защитить. Синие фантомы, вторгающиеся с благими намерениями, оставят после своей смерти двойную награду, так что враждебно настроенные игроки будут охотиться за вашими защитниками ещё охотнее, чем за вами. Никто, впрочем, не гарантирует, что вам это поможет избежать смерти.
Выбрать свою роль в хаосе многопользовательского режима можно, присоединившись к фракции или, проще, Ковенанту. Ваша принадлежность определяет характер получаемых наград и суть вашей деятельности в мультиплеере. Широкий выбор ремесла, будь то предательство призвавших вас игроков или охота на их защитников, в DSIII сочетается с низким относительно второй части порогом вхождения в омут коллективного взаимоуничтожения. Получить необходимые для вторжений и призыва предметы можно, не прилагая больших по меркам Souls усилий.
Что мы получаем в итоге? Фантомов! Всех цветов и с разными целями. У каждого игрока на вашей вечеринке будет своя работа помимо традиционного хулиганства. Красные фантомы могут драться друг с другом, но, скорее всего, будут убивать вас. Фиолетовые фантомы будут убивать монстров вашего мира. И вас. Монстры вашего мира будут целенаправленно убивать определённых фантомов. Ну, и вас, разумеется. Это, впрочем, не должно помешать вам использовать игровое окружение в качестве средства защиты. Отсутствие баланса может сыграть и в сторону игрока, так что шанс выполнить умную многоходовку остаётся всегда. И это интересно.
Конечно же, среди любителей {parent-9487} есть сторонники баланса или, по крайней мере, сражений на справедливых условиях. Игра действительно позволяет устраивать честные дуэли один на один, но разве за это мы так любим Dark Souls? Так называемый «скилл» сводится не только и не столько к умению правильно махать мечом, сколько к способности использовать обстоятельства и окружение в свою пользу. Это сложнее, но и побеждать при таких вводных куда приятнее. Что делать с победным нервным тиком после, однако, подсказать сложно.
Поражение же в многопользовательских стычках DSIII не заставляет игрока всё бросить: в иных обстоятельствах он может взять верх. И всё начинается снова. Почему, вы думаете, третья часть «Душ» находится в топе Steam? Каждый проигравший пробует себя в бою опять. И опять. Каждый раз по-разному. Сколько бы вы ни тратили времени на Dark Souls 3, её реиграбельность гарантирует, что вы будете продолжать.
Всё равно, правда, потом умрёте.