В подкасте «Затерянные страницы норвежского мифа» компания Sony поделилась новой информацией о {parent-10145}.
Выяснилось, что топор Кратоса был выкован братьями-гномами Броком и Синдри для восстановления баланса в королевстве. Щит, в свою очередь, описывается как «быстрый, как вспышка, но выдерживающий попадание стрел, которые разорвали бы обычную защиту».
Далее специалисты по геймплею Джейсон Макдональд и Джит Шрофф рассказали, что спартанские корни жестокости и эффективности в битве все еще являются частью Кратоса. Но так как сейчас у него есть сын, он должен найти способ передать все свои способности и умения ему, но не в том виде, в каком сам владел ими ранее. Тем более, что сейчас он не одержим местью, а насилие использует в большей степени для защиты Атрея.
Кратос все еще боец, в то время как его сын больше связан с норвежской магией и лором, однако в подробности разработчики не вдавались. Они лишь пояснили, что «для выполнения дел Атрей чаще использует магию. Он куда больше связан с такого рода миром». У Кратоса, как известно, не самая лучшая история с богами, поэтому главный герой не спешит вновь с ними связываться, тогда как Атрей куда более открыт для всего этого, ибо у него нет схожего опыта.
В связи с тем, что камера сейчас расположена намного ближе к Кратосу, чем в предыдущих частях, радиус видимости толпы игроком теперь более ограничен, поэтому Атрей берет на себя роль «контроля толпы» и различных угроз.
Жестокость и ярость все еще будут присутствовать в боях в {parent-10145}, но получат больше нюансов. Например, если раньше Кратос мог оторвать руку врага, а затем начинал ею бить его, то теперь он хоть и делает нечто похожее, но уже без той «суперзлости». Герой пытается сдерживать свой гнев, а не выплескивать все время наружу. Он использует его только тогда, когда это необходимо для выживания и защиты, в то время как в других случаях старается его контролировать. Правда, у Кратоса в игре будет присутствовать режим ярости, в котором он будет делать примерно то же самое, что и в прошлом. Но это носит лишь временный эффект.
Главные аспекты в боевой системе - это выбор игрока с точки зрения того, куда смотреть (из-за более близкой камеры), и тактика с возможностью переключаться между топором и голыми руками или использованием способностей Атрея. Игроки все еще могут ожидать быструю боевку, и разработчики из Santa Monica намерены это реализовать, но добавив сюда возможность выбора и дополнительный контроль.
Хотя боевой опыт и похож частично на предыдущие игры в серии, теперь игрок должен следить за своей спиной, так как из-за более близкой камеры врагов стало сложнее замечать. Игроки должны будут позиционироваться более обдуманно и тактично.
Глава разработки Кори Барлог сказал, что он хотел, чтобы топор ощущался «хорошо с самого начала», так как это первичное изменение в игре. Щит Кратоса же совершенно новый элемент. Часть идеи, лежащей в его основе, – это создать ощущение того, что вы викинг с большим щитом и оружием. Однако авторы не хотели, чтобы Кратос все время ходил с гигантским щитом, поэтому у них появилась идея его появления и исчезновения тогда, когда это необходимо. Многие первое время сомневались в этой идее, но в конечном итоге отзывы были очень позитивными. Разработчики не были уверены, что щит вообще попадет в игру, однако теперь он является частью боевого стиля Кратоса.
У Атрея, как Барлог изначально задумывал, всегда был лук. Этот момент также позитивно влияет на весь геймдизайн, так как сыну протагониста не нужно подбегать к каждому врагу и вставать на пути игрока. Кратос может бросать свой топор, но он прежде всего боец ближнего боя. С другой стороны, у Атрея есть более «сумасшедшие» способности, когда дело доходит до дальнобойных атак, и это баланс, который хорошо работает в игре.
У сына Кратоса есть и своя собственная кнопка на геймпаде. Он может совершать различные действия самостоятельно, но обычно припасает лучшие способности до момента, когда отец ему прикажет их использовать. За это отдельная кнопка собственно и отвечает.
Очень важным элементом для команды было и то, чтобы игрок не забывал об Атрее в разгар битвы. Разработчики хотели убедиться, чтобы он был полезным и играл важную роль. Кратосу нужен Атрей, и его сын тоже нуждается в отце.
Разработчики также отказались от традиционных QTE, которые присутствовали в прошлых {parent-10145}. Кинематографичные моменты, конечно, в игре есть, но теперь это не беспорядочное нажатие кнопок.
Кроме того, студия рассказала, что создание игры без монтажных склеек тоже стало испытанием. В предыдущих частях серии битвы и кинематографичные моменты были четко разделены, чередовались между собой. В новой же {parent-10145} авторы должны были придумать то, как сделать все действия в игре бесшовными, идеально скрестить кинематографичность и геймплей.
Релиз {parent-10145} намечен на начало 2018 года эксклюзивно на PlayStation 4.