Веселье продолжается

Наглый нарушитель

Многие люди считают Serious Sam: Second Encounter второй частью и полноценным продолжением Serious Sam: First Encounter. Это, конечно, заблуждение. «Второе пришествие» нужно расценивать как крупный, похожий на самостоятельную игру, но все же аддон. Все бы было более очевидным, если бы для запуска SS:SE была бы необходима первая часть. Однако в 2002-м году у разработчиков компьютерных игр шкала жадности и златолюбия еще не зашкаливала, и продолжить путешествие Сэма Стоуна можно было отдельно от оригинала. Я, кстати, начал знакомство с серий именно с данной игры, нагло нарушая хронологию событий. Ох, и попотел же я тогда.

Первый блин комом

Повествование начинается с того, что после удачного старта Сэма на космическом корабле, случается непредвиденное обстоятельство. Группа фанатов нашего героя в лице десятка сирианцев, бросившаяся вслед за Стоуном на импровизированном космическом поезде из ящиков (!) дабы не пропустить ничего в его триумфальном шествии, слегка не рассчитала и на полном ходу влетела в наш межгалактический транспорт. Серьезная взбучка для Ментала откладывается, потому что, оставляя за собой яркий след из огня и дыма, мы падаем обратно на Землю. Только теперь уже перед нами не песчаные холмы, а пышущие зеленью прерии в будущем Центральной Америки.

К нашему огромному счастью сирианцы (те, что поумнее виновников катастрофы) оставили на планете запасной корабль. Правда, сделали они несколько позднее, в другом временном промежутке. Поэтому Сэму необходимо совершить путешествие через века, чтобы добраться до своей цели. Этим и займемся.

Веселье продолжается

Сразу хочу сказать, что проходить Serious Sam: Second Encounter было ощутимо веселее, чем оригинал. Хоть в нем и наблюдались смешные и порой безбашенные моменты, все же сюжет подавался в более серьезной форме. Здесь же что ни секрет, то улыбка до ушей. Забавно, например, было обнаружить в начале первого уровня обломки того «коробочного» корабля, дымящиеся после менее удачной посадки, чем у нас. Пасхалки стали гораздо оригинальнее, и это очень важно для серии Serious Sam. В этом ее изюминка.

Противники и оружие благополучно перекочевали из первой игры, но в дополненном виде. Ряды неприятеля пополнили новые головорезы, а так же вариации старых. Неизменным остался несуразный вид врагов. Чего только стоят здоровяки с бензопилами и тыквой вместо головы. Боссы тоже стали более харизматичными и уникальными, с присущей лишь им манерой поведения в бою и способностями. Раньше у нас в этом плане отличился лишь Угх-Зан III. К слову, его безжизненную тушку, помещенную в капсулу, можно отыскать на одном из уровней в секретной локации.

Своим появлением арсенал освежили: весело рычащая бензопила «Дружба», жаркий огнемет «ХОР», убойная снайперская винтовка «Хищник», а так же крайне убойная «Серьезная бомба», разносящая все и всех в большой радиусе. По этой причине таких можно унести с собой не более 3-х штук, иначе жизнь показалась бы слишком сладкой.

Также время от времени на пути нам будут попадаться своеобразные кратковременные бустеры под именами «неуязвимость», «суперущерб», «серьезная скорость». Есть еще «невидимость», но встречается она лишь в мультиплеерном режиме. Да и зачем она нужна нам в кампании, ведь врагов надо в усладу крошить, а не прятаться от них!

Путь Сэма начинается в Мезоамерике, продолжается в Месопотамии и, наконец, приводит в центральную Европу. Первые пять уровней мы проведем среди храмов майя. Последующие четыре приведут нас к Вавилонской башне. На оставшихся трех уровнях через горы вражеских трупов Сэм проложит себе дорогу к «резервному» звездолету. Всего получается 12 уровней, и на этот раз обошлось без секретных. Но и тех, что имеются, хватит за глаза. Декорации теперь более тщательно проработаны, а смена географических территорий позволила создателем внести дополнительное разнообразие. К тому же, сама структура локаций стала более изощренной, с ловушками, препятствиями и простенькими головоломками. В некоторых местах привычные законы физики перестают действовать, и можно прогуляться по стенам и потолку. Или же напороться на острые штыки, будучи по неосторожности притянутым к ним неведомой магической силой.

Все так же серьезен

Все же, несмотря на все новинки продолжения, перед нами тот же Серьезный Сэм. Да и когда бы ему было особо меняться, ведь аддон вышел через год после своей предшественницы. В принципе, менять что-то вовсе не требовалось. Формула интересного геймплея уже была выведена и дополнена замечательным музыкальным сопровождением heavy-metal группы Undercode. Без их треков многое ощущалось бы иначе, я уверен. Движок немного подкрутили, сделали цвета сочными и живыми. В то время в плане визуальной составляющей Serious Sam показывал себя с лучших сторон. А значит, не было причин проходить мимо свежей части приключений неунывающего борца с инопланетными захватчиками. Скажу более, их даже и сейчас нет.

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 10/10
  • Графика - 9/10
  • Геймплей - 10/10
  • Звуки - 9/10
  • Общая оценка – 9/10
30.04.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков
EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авторы называют удачное дополнение “Возмездие”, а также недавний запуск на китайском рынке совместно с издательством Tiancity.
God of War - Было продано 3.1 миллиона копий за 3 дня

God of War - Было продано 3.1 миллиона копий за 3 дня

Компания Sony отчиталась об успехах своего последнего эксклюзивного хита - God of War и успехи у игры действительно имеются. Во-первых история про отца и сына стала самой быстропродаваемой эксклюзивной игрой для PlayStation 4. Во-вторых, после релиза 20 апреля, было продано более 3.1 миллиона копий игры, причем всего за 3 дня.

Mass Effect 3. Что это было!?

Mass Effect 3
Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.
Камеры для квартиры становятся все более востребованными на рынке

Камеры для квартиры становятся все более востребованными на рынке

Вопросы безопасности являются тем, что каждый современный человек должен решать для себя самостоятельно. Особенно это характерно для нашего времени, когда вследствие не самой лучшей ситуации в экономике преступления связанные с присвоением чужой собственности стали обычным делом.