Пурпурный дракон против двухголового колдуна-неудачника

Пурпурный дракон вырос и улетел из родового гнезда Playstation прямиком к Nintendo. В то время рынком портативных приставок заправляла именно она - ни у Microsoft, ну и Sony на тот момент не было на тот момент достойного конкурента. Дракон нашёл уютное местечко и обосновался внутри GameBoy Advance. За разработку нового проекта в драконьей вселенной взялись Digital Eclipse, которые специализировались на крохотный портативных играх и не имели большого опыта в игровой индустрии. Что ж, поработать над очередной частью Spyro the Dragon - бесспорно, великая честь. Ну, а теперь, когда права оказались на руках у новых ребят, встал вопрос: "куда двигать вселенную дальше"? Можно было бы пойти по простому пути и сделать гоночную или игру для вечеринок, на манер серии Crash Bandicoot. Однако, заниматься подобным авторы посчитали ниже своего достоинства и взялись за разработку полноценного платформера в лучших традициях сериала. Результатом долгой и упорной работы стала Spyro: Season of Ice, вышедшая глубокой осенью 2001 года. Самое время присмотреться к ней поближе.

Сюжет

Вступительный ролик в виде череды статичных картинок с текстом диалогов показывает нам, как Спайро, Охотник и крольчиха Бианка отдыхают на пляжу. Внезапно внимание героев привлекает висящий в небе красный воздушный шарик с привязанной к нему запиской. Ребята читают записку и узнают из неё, что некий злобный райнок по имени Грендор похищает фей. Поскольку Зоя (отправитель записки и главная фея, сохранявшая прогресс Спайро в прошлых частях) слишком мала, чтобы противостоять злодею, она просит помощи у своих крупных друзей. Причём похищает фей Грендор не просто так. Дело в том, что он, будучи библиотекарем, однажды, заполучает в своё распоряжение книгу Колдуньи и читает первое попавшееся заклинание, дабы возыметь огромную силу и править всеми землями. Вот только по своей глупости, антагонист читает эту книгу кверх ногами, в результате чего у него отрастает вторая голова и он становится ужасно уродливым. Теперь, для того чтобы вернуть себе прежний вид, Грендор должен принести в жертву всех фей. 

Честно сказать, сюжет приятно удивляет небанальным злодеем. Это не очередной умный учёный, который лелеет план по захвату мира - это просто чудаковатый неудачник, который пытается исправить то, что натворил. Ну, а уже потом захватить мир. 

История довольно короткая, чем несказанно расстраивает. При этом она не таит в себе никаких внезапных поворотов сюжета и попросту не может увлечь игрока. Доходить её до конца при наличии классических игр никто не станет.

Как вы уже догадались, в Spyro: Season of Ice дебютирует новый персонаж по имени Грендор. Он выглядит как сдвоенный райнок (антропоморфное подобие носорога) с зеленоватой левой частью и красной правой. Любопытно, что одна из его голов постоянно пребывает в упадочническом настроении, а другая всё время злится. А ещё у него на головах синие колпаки и волшебная палочка. Злодея мучают непрекращающиеся головные боли, из-за которых он и ведёт себя плохо. Игра, очевидно, рассчитана прежде всего на детскую аудиторию, поскольку сама завязка достаточно проста, а финал неожиданно добр и мил. Но какой-то морали вы для себя здесь не извлечёте.

Геймплей

Концепция игры осталась той же - Спайро бродит по открытому миру и путешествует через специальные арки по разным мирам. В каждом мире уникальное окружение и структура. Основной задачей пурпурного дракончика является спасение попавших в беду фей. Кроме того, он может собирать драгоценные камни, хаотично разбросанные по уровням. Они действуют здесь в качестве валюты и каждый цвет имеет свою себестоимость. Красные камни - самые распространённые, поэтому за них дают всего одну единицу. Зелёные стоят две единицы, синие - пять, жёлтые - десять, а пурпурные - двадцать пять. На собранные камни можно что-нибудь купить у Толстосума, местного торговца и вымогателя. Например, у него можно приобрести доступ к бонусным уровням за Спаркса. Помимо него, вы сможете встретить и других полюбившихся персонажей, например, Охотника или Бьянку. Они будут давать советы по прохождению и разные задания. 

Спайро по-прежнему обладает двумя атаками. Он, как и любой уважающий себя дракон, может изрыгать из своей пасти пламя, а также больно бодаться рожками. Этих атак хватает, чтобы расправиться с любым врагом. Стоит учесть, что в каждом мире обитает разный тип врагов и ко всем нужно иметь свой подход. Если грубо, их можно поделить на два условных типа - большие и маленькие. Если маленьких забодать проще простого, то о больших Спайро может поломать свои рога. Поэтому когда видите перед собой здоровяка, лучше используйте пламя. Есть, правда, и такие типы врагов, которые требуют от вас комбинированной атаки. Например, вы можете встретить здоровяка в огнеупорной броне. Для того, чтобы победить его, вам придётся сначала сильным ударом рогов сбить с него эту броню, а уж потом поливать огнём. В противном случае вы только рассмешите мерзавца. А ещё Спайро умеет парить, благодаря своим крыльям. К сожалению, для того чтобы летать он ещё мал.

Сама игра выполнена в виде изометрического платформера. Наподобие второй части игры, миры в Spyro: Season of Ice разделены на четыре секции - осенний, зимний, весенний и летний (у Insomniac Games, правда, было всего три секции). В каждой секции находится по пять арок, ведущих на уровни. При этом четыре уровня мы играем в обычном режиме, а пятый предлагает нам гоночную механику. Игровой процесс за Спаркса уходит от изометрии в пользу плоской графики с видом сверху. Здесь используется механика стрелялок - Спарксу постоянно приходится отстреливаться от докучливой мошкары. Как правило, подобные уровни очень однообразны и быстро надоедают одним и тем же непрекращающимся действием. Всё-таки в серию Spyro the Dragon играют прежде всего ради исследований, а не ради непонятной стрельбы. Благо таких уровней не очень много.

К сожалению, планирование и дизайн уровней оставляют желать лучшего. Из-за отсутствия карты игрок часто теряется и ходит кругами по одним и тем же местам. На многих уровнях вы можете получить побочные задания у местных жителей. Чаще всего их суть сводится к уничтожению или взаимодействию с ограниченным числом уникальных предметов. Например, в одном уровне нужно было зажечь пламенем все береговые маяки. Это на мгновение позволяет забыть о скуке, но как только вы просекаете, что задания копируют друг друга, тупо меняя спрайты и тасуя условия, скука возвращается снова. А ещё тут, кажется, слегка переборщили с собирательством. Мне всегда нравилось собирать драгоценности в первых частях серии, но здесь это отчего-то уже не приносит должного удовольствия. Ну, и, наконец, здесь всего один босс, да и тот страха не внушает.

Благодаря всему этому, Spyro: Season of Ice выглядит как дешёвая китайская подделка, а не полноценное продолжение великой трилогии.

Музыка и звук

Саундтрек пытается соответствовать выбранному стилю, но получается у него это с переменным успехом. Признаюсь, мне сложно скрыть свою нелюбовь к аранжировкам на GameBoy Advance. Но проблема здесь кроется даже не столько в аранжировках, сколько в отсутствии внятной и запоминающейся темы. Внутри игры музыка живёт спокойно, но она совершенно не приспособлена к жизни вне её. Что касается звука, он не может ничем удивить. Часть звуков взята из прошлых игр, кажется, вообще без изменений. То ли это следование традициям, то ли просто срезание углом и халтура - непонятно. Но впечатлить звуковое сопровождение просто не в состоянии.

Послесловие

Spyro: Season of Ice - игра, которая проигрывает оригиналу по всем фронтам. Она отчаянно пытается погреться в лучах чужой славы, воруя идеи и мысли, но делает это совершенно бездумно. Не буду спорить, идея сделать игру в изометрическом виде удачная - она лучше даёт прочувствовать открытость мира. Однако, наполнение очень и очень страдает - многочисленные уровни-коробки никак не возбуждают, а музыка нагоняет тоску своей вторичностью. Spyro: Season of Ice - приключение, которое не жалко пропустить.

ИТОГО:

  • Сюжет: 5/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 4/10

ВЕРДИКТ: 

16.08.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Пурпурный дракон против двухголового колдуна-неудачника

Spyro: Season of Ice
Пурпурный дракон вырос и улетел из родового гнезда Playstation прямиком к Nintendo. В то время рынком портативных приставок заправляла именно она - ни у Microsoft, ну и Sony на тот момент не было на тот момент достойного конкурента. Дракон нашёл уютное местечко и обосновался внутри GameBoy Advance.
Spyro the Dragon - разработчик неофициального ремейка игры на Unreal Engine 4 выпустил рождественскую демку

Spyro the Dragon - разработчик неофициального ремейка игры на Unreal Engine 4 выпустил рождественскую демку

Еще в октябре стало известно о том, что один из поклонников платформера Spyro занялся разработкой неофициального ремейка первой части игры на Unreal Engine 4. Фанатская работа была продемонстрирована на примере обновленной локации Artisans Revisited, которая теперь доступна для скачивания всем желающим.
Где лучше всего приобрести ключи Steam

Где лучше всего приобрести ключи Steam

Компьютерные игры стали особенно популярными в настоящее время. Наличие множества различных направлений дает возможность каждому человеку подобрать для себя что-то максимально соответствующее интересам. Но как же сделать это без переплат и неадекватно высоких цен? Ранее решение этого вопроса было весьма непростым моментом, однако сейчас все изменилось в лучшую сторону.