Приключения круглого в квадратном мире

В 1998 году на телефонах в лучшем случае играли в змейку или тетрис. А на PlayStation тем временем появилась самая настоящая казуальная игра-головоломка! Понятно, что додуматься до подобного американцам было сложно, поэтому игру выпустили шведы. Говоря коротко, основное действо заключалось в том, чтобы помочь пляжному мячику собрать беспорядочно разбросанные по земле ключи за ограниченное количество времени. Сейчас похожих игр на мобильном миллионы, скажете вы. Однако, шведам удалось сделать поистине штучную работу, не на шутку раззадоривающую и пробуждающую азарт. У игры множество версий и названий. Например, в Северной Америке шведская поделка носит название Roll Away, а в Японии Kula Quest. Игра была тепло принята критиками, а позднее, переиздана самой Sony для Android.

Геймплей

Да, мы сразу опустили разбор сюжета. Просто потому что его тут нет и быть не должно. Любая казуальная игра строится на том, чтобы игрок мог включить её в любой момент и моментально понять куда нажимать и как играть, а сюжет в таких случаях лишь мешает. Собственно говоря, геймплей превосходен в своей простоте. Всю дорогу мы управляем пляжным мячиком, который катится по странным, подвешенным в воздухе геометрическим фигурам. Его цель - собрать все объекты на уровне, а особенно золотой ключ, чтобы открыть портал в следующий. И так 150 раз. Я не шучу, игра содержит полторы сотни уровней, разбитых на десять отличных друг от друга зон. В вашем арсенале перекатывание кнопками направления и прыжок, который позволит вам перепрыгнуть расстояние в один блок. Казалось бы, судя по описанию, уже на десятом уровне вас рискует одолеть невыносимая тоска, но не спешите делать выводы. Вся соль игры кроется в её непомерной сложности. Надо отдать должное, шведские ребята превзошли всякие ожидания, обыгрывая одну и ту же механику каждый раз по-новому. Дело в том, что мячик, которым вы управляете, не просто передвигается по изогнутым геометрическим фигурам, но ещё и "подминает" гравитацию под себя. То бишь вы можете запрыгнуть на стену и прилипнуть к ней. При этом камера изменит своё положение так, будто это уже не стена, а пол. То же самое и с потолком. 

То есть, если вы оступитесь, то упасть можно не только вниз, но и вверх. Подобная фишка рождает множество самых разнообразных игровых ситуаций, и открывает в игре двойное дно. В общем, чтобы решить предлагаемые авторами головоломки придётся знатно попотеть. Kula World чертовски сложно пройти. Если первые 15-20 уровней вам покажутся простецкими, то уже следующие пару десятков будет пройти в разы труднее, а следующие пару десятков вы пройдёте, скрепя зубы и едва превозмогая свои кипящие мозги. И при этом ещё около сотни уровней впереди, которые, ясное дело, каждый сложнее предыдущего! Скажу не тая: честным путём эту игру пройти у меня попросту не хватило сил. И, если вы решили пройти игру на все 100%, советую вам сделать то же самое. Всё дело в том, что собрать все бонусы и пройти секретные уровни можно только в японской версии игры, потому как в американском релизе одна из скрытых дверей находится там, куда игроку невозможно добраться ни при каких обстоятельствах, а в европейской версии эта дверь и вовсе не появляется. Упс!

Бонусные уровни в Kula World являются тем редким местом, где можно перевести дух и спокойно пособирать очки. Благо, тут их тонна. Цель бонусного уровня заключается в том, чтобы мячик игрока прокатился по каждому из блоков. Особенных головоломок тут нет. Чтобы попасть на такой уровень, вам потребуется собрать пять фруктов, хитро запрятанных на обычных уровнях, по одному на каждый. С помощью не сложных математических вычислений можно определить, что бонусных уровней здесь ровно три десятка. 

Есть ещё и секретные уровни, в которые попасть можно, разве что, по счастливой случайности. У меня закрадывается подозрение, что только сами разработчики и знают, где их искать. Всего их десять, по одному на каждую зону. Дверь в секретный уровень выглядит совершенно также, как и обычная дверь для перехода на следующий уровень, только чуть более блеклая. Но есть один любопытный нюанс — она не видима до тех пор, пока вы не собрали все ключи на уровне.

Возвращаясь к рассказу о центральных уровнях, поведаю пару слов о дополнительных геймплейных перипетиях. Да, авторы почему-то посчитали, что кататься по их безумно закрученным уровням нам будет слишком просто, и решили усложнить геймплей ещё несколькими элементами. Во-первых, одними мыслительными способностями вы тут не отделаетесь. Kula World не только головоломка, но и бодрый платформер. Так что игроку придётся вооружиться всей своей ловкостью, чтобы преодолеть все барьеры и пропасти, благо много кнопок запоминать не придётся. За своё длинное приключение в полторы сотни уровней, чего вы только не встретите на пути: раскалённые плиты, ледяные плиты, плиты с шипами, и даже невидимые! А когда вы привыкните и к ним, в игру вступят разные перемещающиеся штуки, которые будут сталкивать вас в пропасть и мешать пройти дальше. Мир Kula World крайне недружелюбен. Разумеется, пляжный мячик — вещица довольно хрупкая, и проколоть его проще простого. Прокололи — начинайте уровень сначала. Упали в пропасть — играем заново. Никаких чекпоинтов. Во-вторых, в игре есть песочные часы, которые будут буквально нависать у вас над душой. И вроде бы с этим всё понятно, ведь для казуальных игр, особенно таких, где нужно решать головоломки и соревноваться в сборе очков, тикающие часы давно принимаются как данность. Но есть нюанс, на котором обязательно стоит заострить внимание. Дело в том, что на уровнях попадаются часики, собирая которые, вы не добавляете к оставшемуся времени пару призовых секунд, а просто переворачиваете их. То бишь, если у вас песочные часы наполовину пусты, то взятие бонуса ничего не изменит, а если вы возьмёте их в самом начале уровня, то ваше время моментально будет на исходе. Так что приятный, на первый взгляд, бонус здесь может оказаться препятствием. Наконец, в-третьих, здесь есть счётчик набранных очков. За каждое падение в пропасть или прокол мячика вы начинаете уровень заново, при этом с вашего счёта списывается какое-то количество очков. Счётчик на нуле или ушёл в минус? Всего доброго! Игра автоматически сохраняется после прохождения пять уровней. И если вы сохранитесь с показателем с 100 очков — игра станет невыносимой, ибо любая оплошность, и пять уровней заново. Поэтому рекомендую следить за показателем счётчика и стараться проигрывать пореже.

После того, как (вернее, если) вы пройдёте полторы сотни основных уровней, вам будет доступен новый режим с красноречивым названием «FINAL», где вас ждёт ещё пара десятков уровней посложнее. Ведь нам так не хватало чего-то такого, что заставит нас отправиться в больницу с нервным срывом! Серьёзно, если у вас неустойчивая психика, лучше пройти эту часть игры мимо.

Музыка

За музыкальное сопровождение к Kula World отвечает группа электронщиков Twice a Man. Это, по сути, их дебют в игровой индустрии, а первый блин, как известно, комом. Впрочем, я бы не сказал, что получившаяся музыка плоха. Она, может, и не пронизана цепляющими мелодиями, каким-то лейтмотивом, однако, прекрасно подходит в качестве фона. Ненавязчивая, она как будто постепенно разгоняется, осторожно вовлекая игрока в игровой процесс. И слушать её перед сном самое то! Что касаемо звука, особенно сказать нечего — он выполняет свою главную функцию. Частые звуки, такие как, например, сбор предметов, не раздражают, уши от игры не устают. А большего и не требуется.

Послесловие

Kula World – довольно необычное явление. Казуальные игры на стационарных консолях обычно не приживаются и смотрятся чем-то чуждым. Это как представить Angry Birds эксклюзивом для Playstation 4. И тем не менее, игра затягивает на долгие часы, эксплуатируя ваше чувство азарта. Для этой цели помимо основного режима, тут есть ещё режим на время. Не трудно догадаться, что он заключается в скоростном прохождении уровней. В конце череды пройденных уровней, потраченное время суммируется и выводится на экран в качестве рекорда. Если ваше время лучшее, вы переходите в следующую зону, а если нет — вас отправляют проходить уровни заново, за более короткое. На высоком уровне сложности даже заминка в полсекунды может стоить вам победы. Собственно, невообразимо трудное прохождение игры — одновременно и фишка, и бич Kula World. В какой-то момент просто перестаёшь наслаждаться происходящим, потому что ощущаешь, что шведская поделка уже не разминает ваш мозг, а жёстко насилует. Музыка приятна уху, но способна понравиться не каждому. Графически Kula World вызывает сплошь позитивные эмоции. Однако, путешествия пляжного мячика в стране, где не действует физика понравится лишь заядлым любителям головоломок, да и то, играть в подобное на стационарной консоли сейчас дико. 

ИТОГО:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ: 6

14.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Far Cry 5 можно пройти всего за десять минут

Уже 27 марта 2018 года в штат Монтана отправиться огромное количество пользователей для того, чтобы освободить округ Хоуп от гнета религиозной организации “Врата Эдема”, которую основал главный антагонист шутера Far Cry 5 Иосиф Сид.
Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4
Компания Bethesda объявила о разработке Fallout 4 для VR на конференции E3 в 2016 году. Еще тогда исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тодд Говард (Todd Howard) сказал, что «цель VR — погрузиться в большой виртуальный мир.
На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

Чтобы добиться успеха в любой бизнес-сфере, следует не только изучить литературу по планированию, маркетингу и рекламе, взаимодействию с клиентами, но и научиться верить в себя, принимать решения, действовать без страха и оглядок назад. И самый простой вариант обрести желаемое – прочесть книги, написанные опытными тренерами по саморазвитию и личной продуктивности.