Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War III

За последние несколько лет компания Sega превратилась в основного поставщика стратегий для PC. Этому способствовала покупка двух студий: Creative Assembly и Relic Entertainment.

В середине 2000-х канадцы оказались в авангарде RTS-строения - тогда в тренде был акцент на контроле точек на карте, постепенное снижение значения баз и невиданная доселе графическая детализация. Все это нашло воплощение в Dawn of War и Company of Heroes. Однако сейчас на дворе 2017 год, жанр RTS находится в стагнации, а революции на фронте не предвидится. Не смогла ее произвести и Warhammer 40,000: Dawn of War III.

Флагманскую серию Relic постоянно кидало из одной крайности в другую. Первая часть была зрелищной и кровавой стратегией в реальном времени, в которой фракции сражались за контроль над важными точками. В сиквеле акцент был сделан на тактике с ограниченным количеством отрядов, ролевыми элементами и отказом от базы. В триквеле поклонников ждет солянка из всего вышеперечисленного.

Самоцитирование наблюдается даже в сюжете, где орки, люди и эльдары грызутся из-за древнего артефакта (как в Dawn of War), который находится на вышедшей из Варпа планете Ахерон (как в Chaos Rising). В принципе, дальше можно не продолжать, потому что развитие событий может предсказать любой человек, минимально знакомый со вселенной Warhammer 40 000...

Каждая из трех представленных в игре рас обладает своими особенностям. Эльдары не могут похвастаться многочисленной армией, делая ставку на мобильность и силовые щиты. Кроме того, они могут телепортировать здания и объединять их в сеть, что делает фракцию самой подвижной.

Космодесант опирается на мощную универсальную пехоту и прочую технику. Кроме того, они способны заранее отправлять солдат на орбиту для последующего сбрасывания капсул на поле боя.

Ну а орки предпочитают задавливать противника пушечным мясом, которое можно на короткое время усилить с помощью агитации, с ВАААГХ-башен. Для апгрейда солдат им также необходимо собирать металлолом, который остается на поле боя или притягивается с орбиты вышеуказанными башнями.

Взяв под командование одну из сторон, вам предстоит не только развивать базу, но и захватывать контрольные точки, на которых добываются необходимые для развития ресурсы - энергию и влияние.

Не забыли разработчики и про наработки второй части. Помимо основных юнитов, есть элитные герои, спецотряды и тяжелые персонажи: Имперский Рыцарь, Призрачный Рыцарь и Стомпа.

На миссию можно взять не более трех отрядов, для призыва которых необходимо накапливать дополнительные специальные очки. Проходя задания в мультиплеере и синглплеере, можно прокачивать героев, открывая новые раскраски и военные доктрины, которые позволяют задействовать пассивные улучшения и специальные модификаторы - до трех штук. Игрокам приходится внимательно планировать действия и формировать армию, однако эта механика явно имеет большее значение в мультиплеере.

Сюжетная кампания состоит из 17 миссий, в рамках которых чередуются задания за все три фракции. Relic Entertainment пыталась развлечь игроков, подкидывая на миссиях особые условия: заставляют постоянно перемещать базу эльдаров для того, чтобы не попасть под метеоритный дождь; оставляют только элитных героев; принуждают к скрытным действиям. Однако большую часть времени игроков ждет классическое и немного монотонное развитие базы и последующий зерг-раш. В эти моменты проект особенно сильно напоминает недавнюю Halo Wars 2, но сильно проигрывает ей в разнообразии. Если в оригинальной игре промедление было смерти подобно, то в триквеле зачастую можно просто немного потупить на первых этапах.

Удручает нивелирование значения укрытий, которые успели стать отличительной фишкой Relic. Вместо захвата зданий и укреплений, отряды стоят на плохо защищенных точках с силовыми щитами, которые могут быть случайно раскиданы по карте.

На некоторых локациях можно прятать солдат в траве. Подобные места выглядят как аккуратно подстриженный прямоугольник растительности. Видимо, механику делали под мультиплеер, однако в Relic не додумались, как грамотно интегрировать ее в сюжетную линию.

По мере прохождения начинает также проявляться общая бюджетность проекта. Несмотря на дорогой вступительный ролик и первые карты, которые радуют масштабным действом на заднем фоне, игра быстро выдыхается. Большую часть кампании приходится взирать на унылые фиолетово-синие камни и льды Ахерона. Часть локаций (вроде станции Гелиос) выглядит просто тошнотворно: какие-то фиолетовые и розовые пятна, символизирующие лужи крови.

Сами модельки юнитов выполнены аккуратно, однако любимцами разработчиков явно были орки, на порядок превосходящие детализацией другие расы.

Непосредственно между миссиями предстоит наблюдать за разговорами иконок и нарезкой из слайдов, которые какой-то гений решил показывать в маленьком окне. Вообще с интерфейсом тут творятся странные вещи. Многие важные элементы выполнены слишком мелко даже по стандартам PC. А местное меню сохранений до сих пор вводит в ступор, предлагая каждый раз создавать новый слот или мучительно вспоминать название старого.

На моем компьютере игра летала достаточно бодро - благодаря гибкой настройке графики. Однако в глаза постоянно бросались мелкие глюки. То выскакивала критическая ошибка при проигрыше задания. Сидящие в транспорте орки появлялись в другой части карты и не реагировали на команды. А при выходе из Dawn of War 3 в Windows слетала панель выбора языков.

Отдельно стоит пройтись по локализации, которой занимались люди, весьма далекие от вселенной Warhammer. В результате с названиями юнитов творится полнейшая вакханалия.

Мультиплеер выглядит на порядок бодрее. Начнем с того, что тут нам противостоят живые враги, а ИИ можно настраивать линию поведения, благодаря чему компьютерные болванчики действуют на порядок агрессивнее.

Кроме того, в сетевых баталиях предстоит выполнять дополнительные задачи, в рамках которых необходимо не только уничтожить врага, но и разрушить его оборонительные укрепления и энергетическое ядро. Здесь игра раскрывается и начинает сиять новыми красками. На картах 3x3 приходится буквально разрываться между боями и менеджментом базы. Жаль лишь то, что карт в игре всего восемь.

***

Warhammer 40,000: Dawn of War III в первую очередь будет интересна любителям вселенной и мультиплеерных переживаний. Игра предлагает развитие интересных тактик, которое может заинтересовать фанатов сетевых сражений. Что же касается сюжетной кампании, то складывается впечатление, что Relic Entertainment банально не хватило бюджета и времени для доведения своего детища до ума.

05.06.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

Бета-тест Warhammer 40 000: Dawn of War 3 пройдет в апреле

Warhammer 40 000: Dawn of War 3, Warhammer 40 000: Dawn of War
Студия Relic анонсировала открытое бета-тестирование Warhammer 40 000: Dawn of War 3, которое пройдет с 21 по 24 апреля. Принять участие в нем может любой желающий, но для получения доступа необходимо зарегистрироваться по этой ссылке. Игрокам будут доступны все три фракции и сетевой режим, а вот одиночную кампанию попробовать не дадут.

Какие игры можно запустить на слабом компьютере

Очень часто пользователи персональных компьютеров сталкиваются с тем, что на их машинах не запускаются многие игры. Но чтобы играть интересные игры совсем не обязательно приобретать новый высокопроизводительный ПК. Ведь существует масса интересных старых игр, которые будут плавно работать на слабом персональном компьютере.

В какие компьютерные игры можно играть детям?

Многие полагают, что компьютерные игры несут детям только вред. Да, это отчасти так, но если правильно подойти к выбору игр, в которые будут играть ваши дети, то они не нанесут им никакого вреда. Но если вы решили полностью оградить своего ребенка от компьютерных игр, то займите его чем-то другим.