Обзор Cities: Skylines

Обзор Cities: Skylines

Закрытие компании разработчиков последней части {parent-13901} как нельзя кстати сыграло на руку небольшой финской студии Colossal Order. Король умер, да здравствует король! У нас тут ни много ни мало как претендент на звание лучшего градостроительного симулятора за последние несколько лет.

{parent-10806} встречает нас по-спартански простым меню - никакого обучающего режима, только New Game, редактор и настройки. Для хандрящих эстетов припасена панелька Steam Workshop, в котором все качают Los Santos из {parent-9379}.

На старте кампании игроков будет поджидать кусок земли, а также часть шоссе, от которого сделано боковое ответвление. Первым делом нам придется протянуть дорогу, после чего все и завертится. Дороги - это самые настоящие артерии жизни города, потому что только на ее обочинах вы можете возводить здания.
Нарастание уровня сложности идет постепенно - с ростом количества жителей будет повышаться количество доступных для постройки объектов.
Непосредственно здания возводить достаточно легко - у нас есть несколько зон построек (в самом начале доступны промышленные, жилые и коммерческие). Выбираем нужные зоны и прокладываем разметку по территории. Постепенно она начнет застраиваться и перестраиваться - главное, чтобы были спрос на недвижимость и проложены коммуникации.

Игра учитывает невообразимое количество самых различных параметров, включая силу ветра, течения, шумовой фон, загрязнение местности, расположение зон и многое другое.
Главная трудность, с которой вам постоянно придется сражаться, - это “проблема Лужкова”. Пробки и перегруженные дороги нам буквально снились в кошмарах. Их можно разгружать, например, проложив линии общественного транспорта либо добавив дорожные развязки и широкие магистрали, однако это достаточно проблематично, и тут кроется один из немногих недостатков игры. Дело в том, что на карте нельзя поверх большого числа объектов проложить новую дорогу. Приходится заниматься раздражающим микроменеджментом - очистить районы от зданий, снести дорогу и только затем проложить новую. Хочется все же избавиться от таких условностей.

По ходу роста популяции населения в Вашем “городе-мечты” игра будет постепенно раскрывать все новые постройки и возможности. Но и проблемы будут также нарастать как снежный ком. Соблюдение пропорций зон построек, налаживание работы систем коммунальных услуг, налоги - это всего лишь верхушка айсберга. И очень трудно будет сохранить город в первоначальном виде. А ведь на все масштабные перестройки и возведение значительных инфраструктурных проектов требуются весьма некислые суммы денег.

Кредит под проценты может помочь исправить ситуацию. Одновременно доступно три финансовых займа. Вернув долги, вы сможете привлекать большие суммы денег. Казалось бы, вовсе необязательная вещь, но она действительно выручает. И это без учета поддержания работоспособности всех систем жизнедеятельности города. Образование, контроль безопасности, налоговые выплаты - все требует неотступного внимания.

Контакт с жителями в {parent-10806} устанавливается не через демонстрации или экономические советники. Подобные архаизмы отправились в утиль - на смену старым условностям пришла лента микроблога Twitter, в которой горожане делятся мнениями, шлют спам, жалуются и хвалят жизнь. Подчас, конечно, очень забавно. Вот поставили мы ветряной генератор - все сразу начитают хвалить мэра: умничка, развивает экологически чистые технологии! Но почему-то никого не волнует, что, простите, говно из канализации сливается в реку. Это, кстати, одна из особенностей игры – физика окружения действительно влияет на геймплей. При желании можно даже затопить часть доступного пространства. Или наоборот – осушить. Все в ваших руках.
Чем больше город - тем больше возможностей. Окружающий мир насыщен богатствами и ценными ресурсами, которые грех было бы не использовать. Для этого в игре реализована система дистриктов. Игрок может с помощью кисти очертить районы и дать им определенные специализации: лесная промышленность, сельское хозяйство, нефтянка, металлургия.

Визуально игра выглядит приятно. Эдакая виртуальная диорама - со схематичными прохожими и игрушечными машинками. Только общее впечатление немного портит музыка. Она контекстно зависима, но реализовано немного бестолково. Особенно раздражает напряженная тревожная мелодия: создается впечатление, что сейчас завоют сирены, поднимется пепел и из экрана полезет Пирамидоголовый.

***

Но главное в {parent-10806} - это, конечно, аддитивность. Из нее очень тяжело вылезти. Постоянное повторение мантры “поиграю часик-другой и спать” рискует завести в ситуацию, когда на часах уже стукнуло 12 часов дня, и вы уже давно опоздали на работу.
{parent-10806} придется по вкусу как любителям вдумчивого геймплея, так и тем, кто хочет немного отдохнуть, создав свой городок мечты. Она предлагает крайней правильную подачу контента и аккуратно затягивает в пучины медитативного геймплея. И это как раз то, чего не хватало последней части {parent-13901} - вместо того, чтобы отпугивать фанатов цифровой защитой и ненужными социальными фишками, финны просто взяли и сделали лучший градостроительный симулятор. Так держать!

25.09.2020

Читайте также

Cities: Skylines - оглашены данные по продажам градостроительного симулятора от студии Colossal Order

Cities: Skylines - оглашены данные по продажам градостроительного симулятора от студии Colossal Order

Компания Paradox Interactive объявила о том, что градостроительный симулятор Cities: Skylines, вышедший 10 марта 2015 года, разошелся тиражом в 3,5 миллиона копий. Игра достигла этой отметки на свою вторую годовщину с момента выхода, сюда же входят и продажи со всех розничных магазинов.
В третьем сезоне «Очень странных дел» будет больше романтики

В третьем сезоне «Очень странных дел» будет больше романтики

Продюсер и режиссёр нескольких эпизодов сериала «Очень странные дела» Шон Леви поделился информацией о третьем сезоне. События будут происходить в 1985 году, что продолжит временную хронологию: история первого сезона случилась в 1983 году, а второго — в 1984. С каким ужасами в этот раз столкнутся герои, продюсер рассказывать не стал.