Обзор Azure Striker Gunvolt 2

Обзор Azure Striker Gunvolt 2

Прошло два года с момента выхода {parent-9836}, который получил немало лестных отзывов как за интересные особенности игрового процесса, так и за вызванную ностальгию по «Мегамену». Вышедшая 29 сентября в нашем регионе Azure Striker Gunvolt 2 предлагает получить удовольствие от прямого продолжения футуристического сайд-скроллера.

Если вас обошла стороной первая часть, то сюжет сиквела будет поначалу непонятен. Вскоре после того, как Ганвольту удалось освободить свою музу Джул из лап жаждущей власти группировки Сумераги, на горизонте появляется новая опасность - Эдем. Как и Сумераги, Эдем состоит из адептов – людей со сверхспособностями, объединенных идеей господства над простыми смертными. Как это ни странно, Ганвольт также является адептом, но, разумеется, с благими намерениями.

Муза Ганвольта необходима Эдему для осуществления своих планов, поскольку ее музыкальная септима - сверхъестественная сущность - обладает колоссальной силой. Так, на первых порах игры Джул оказывается заточенной в зеркале адепта по имени Зонда, но зеркало разбивается и сущность Музы так и остается в осколках, которые нашему герою и придется отобрать у семи членов «райской» группировки – “The Seven”.

Azure Striker Gunvolt 2 выделяется на фоне оригинала наличием не только Ганвольта в качестве главного героя, но и Копена - одного из боссов первой части. Каждый персонаж имеет свою историю и собственный набор миссий, но последние локации одинаковы для обоих.

Септима Ганвольта - Azure Striker - позволяет ему использовать электричество в качестве основного оружия. Примечательная особенность геймплея заключается в том, что, стреляя в противников из пистолета, вы отнимаете у них ничтожно мало здоровья, при этом накладываете на них метки. Тут-то и наступает время использовать септиму, электрическое поле, наносящее урон всем противникам на экране с наложенной меткой. Конечно, бесконечно использовать заряд для атак или планирования в воздухе не получится. Стоит периодически «остывать» и восстанавливать электрическую энергию. Тем более, что при полном заряде вы бездействуя уворачиваетесь от атак и выстрелов до трех раз подряд.

Вы можете повесить все метки на одного противника для сильного урона или распределить их, например, на троих. За подобные комбинации вам начисляют кудосы. Дополнительно вы получаете бонусные кудосы за убийство врагов электричеством, находясь в воздухе, за единовременную расправу сразу с несколькими противниками и так далее. Накопите 1000 кудосов - и ваша Муза начнет петь для вас. Получите урон или возьмете чекпоинт – кудосы пропадут или превратятся в очки соответственно, и Муза закончит выступление (хоть ее и похитили, разбив на осколки, она по-прежнему поддерживает Ганвольта в его сознании). Подобный стиль игры поощряется повышенным количеством наград за пройденные уровни, выглядит и ощущается очень бодро, игра приобретает ритм, чему способствует и музыкальное сопровождение. Однако вы можете играть и в спокойной манере - никто не принуждает нестись вперед, сломя голову.

Проходя миссии, вы получаете материалы для изготовления новой экипировки, увеличивающей запасы вашей энергии, позволяющие воспользоваться двойным прыжком или рывком в воздухе. Вы также получаете опыт, повышающий уровни персонажа: в случае с Ганвольтом, это открывает новые специальные приемы, способные нанести громадный урон, подлечить раны и многое другое. В случае же с Копеном, у вас увеличивается количество слотов для установки новой экипировки.

Копен не является адептом, он их ненавидит и мстит за свою сестру, а помогает ему в этом дрон по имени Лола. Лола довольно общительна и полезна в бою, а после того, как на нее попадает один из осколков с Музой, становится и вовсе незаменимой.

Побеждая боссов, Копен получает их способности на манер Мегамена: метание дисков, атака льдом, выкачивание энергии из противников и так далее. На мой взгляд, самой полезной способностью является атака Лолы по умолчанию.

Стоит отметить, что геймплей за Копена сильно отличается от Ганвольта. Он может поставить только одну метку на противника, коснувшись его рывком с земли или с воздуха. Используемые атаки и способности автоматически наводятся на эту цель. Система кудосов действует и для него, но для получения хорошей прибавки к комбо вам нужно будет стараться находиться в воздухе постоянно, перемещаясь от противника к противнику.

Графика осталась на уровне первой части и к ней претензий нет: все красочно, четко, плавно и красиво. Также оттуда перекочевало и меню для Ганвольта (у Копена оно свое), где вы можете снарядить персонажа, изготовить экипировку из полученных материалов, выбрать нужную миссию, сохранить игру, просмотреть список испытаний и прочее.

Примечательно, что подход к испытаниям в Azure Striker Gunvolt 2 упрощен – теперь не нужно перед каждой миссией выбирать, какие именно испытания вы хотите выполнить. Они теперь доступны всегда, что очень удобно. Однако разработчикам стоило бы учесть и упростить подход к испытаниям с прохождением уровней на определенный ранг. Например, испытание «Пройдите такой-то уровень с рангом A». Даже если вы сразу прошли его на ранг S, вам засчитают только ранг А, испытание с рангом S откроется только после этого, и вам понадобится вновь проходить тот же самый уровень. Редкие материалы, которые вы получаете за выполнение всего этого занудства, могут быть интересны поначалу, но, когда игрок понимает, что ему и без лишней экипировки живется неплохо, интерес к ним пропадает.

Что еще претерпело изменения, так это озвучка. В первой части у западной 3DS-версии диалоги не были озвучены. Но в сиквеле разработчики пошли японофилам навстречу - миссии наполнены бесконечной болтовнёй о базовых механиках игры, о противниках - да, о чем угодно - на японском языке в сопровождении с английскими субтитрами. Играя в темпе и стараясь выбить как можно больше очков, вы попросту не сможете читать всплывающий на экране текст, а тех, кто может понимать японский на слух, в нашем регионе практически не существует. Отвлекаться на прочтение диалогов, коих и между миссий прибавилось, довольно неудобно, однако японская речь выгодно дополняет происходящее на экране. Персонажей теперь еще больше, и свои бесполезные роли они играют в лучших традициях жанра.

В диалогах боссы также стараются быть харизматичными, но только у некоторых из них это получается. Сами же битвы с ними всегда динамичные и требуют от игрока постоянной концентрации и заучивания поведения противника. Это совсем непросто, если вы копите кудосы с самого начала уровня, пытаясь уворачиваться от всех атак.

***

Несмотря на некоторые наши замечания и очевидные промахи разработчиков, Azure Striker Gunvolt 2 остается достойным сайд-скроллером, способным, хоть и ненадолго, но увлечь своим игровым процессом и навеять теплые воспоминания о классике жанра в лице культовых Megaman и {parent-9393}, что особенно приятно после неудачного {parent-9837}.

22.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

На рынке существует гигантское количество моделей данной техники, предназначенных и для бытового, и для профессионального использования. Десятки брендов предоставляют продукцию в самых разных ценовых характеристиках. Однако если вы хотите выбрать что-то

Чтобы добиться успеха в любой бизнес-сфере, следует не только изучить литературу по планированию, маркетингу и рекламе, взаимодействию с клиентами, но и научиться верить в себя, принимать решения, действовать без страха и оглядок назад. И самый простой вариант обрести желаемое – прочесть книги, написанные опытными тренерами по саморазвитию и личной продуктивности.
Прохождение Xenoblade Chronicles 2 - Советы по боевой системе и стратегии: Как использовать комбо Блейдов и цепные атаки?

Прохождение Xenoblade Chronicles 2 - Советы по боевой системе и стратегии: Как использовать комбо Блейдов и цепные атаки?

Боевая составляющая Xenoblade Chronicles 2 по началу может показаться простой, но внешность бывает обманчива. Казалось бы, вы просто подходите к врагу и смотрите на то, как ваши персонажи лупят их автоатаками. Тем не менее, по мере прохождения игры вы узнаете о техниках Драйвера (Driver Arts), вражеских слабостях, комбо атаках, цепных атаках и датчике отряда (party gauge).
Destiny 2 - Набрать максимальный уровень экипировки в Warmind будет заметно сложнее

Destiny 2 - Набрать максимальный уровень экипировки в Warmind будет заметно сложнее

Разработчики MMOFPS Destiny 2 продолжают рассказывать о грядущем дополнении Warmind, которое должно будет вдохнуть в проект, который уже длительное время испытывает серьезные проблемы в плане контента.