На сегодняшний день серия сетевых шутеров Counter-Strike по праву считается одной из самых популярных в мире. В ее отдельные части играют сотни тысяч людей по всему миру. К тому же ежедневно к этому огромному игровому сообществу присоединяются тысячи новых игроков. Новички довольно часто слышат и видят такое непонятное для них определение как Steam CS. Более подробную информацию об ее особенностях и преимуществах можно прочитать на страничке https://cs-play.info/interesting_about_counter_strike/o-platforme-steam-cs/ популярного информационного портала, посвященного CS 1.6. Мы же постараемся рассказать историю появления данной версии.
История возникновения CS 1.6 Steam
Первым делом расскажем, что именно представляет собой данный проект. Он является лицензионной версией Counter-Strike 1.6, которую можно запускать, играть и обновлять через сеть Интернет с помощью программы Steam. Ее главная особенность как раз таки заключается в том, что она встроена в данное приложение и полностью зависит от него, то есть вам не удастся сыграть в нее при отсутствии «Стима» или неработоспособности его серверов.
Однако вам наверняка интересно узнать, как относительно независимый проект превратился в часть Steam. Разница между «стимовской» и обычной версиями возникла в теперь уже далеком 2003 году, когда Valve решила выкупить все авторские права на франшизу Counter-Strike у ее авторов. Напомним, что данный шутер на деле разработала совсем другая команда – Counter-Strike Team, причем изначально он являлся обычной модификацией для культовой Half-Life.
Оригинал был выпущен почти 20 лет назад в виде бета-версии. Затем разработчики постоянно улучшали свое творение. Вплоть до версии 1.5 эта игра распространялась совершенно бесплатно, а обновлять ее приходилось вручную с помощью патчей, которые выкладывались в свободный доступ. Но после ее приобретения корпорацией Valve все полностью изменилось. Во-первых, вышла та самая версия 1.6. Во-вторых, теперь за нее просили деньги, причем на тот момент весьма немалые. В-третьих, для ее запуска необходим был Steam.
Если в западных странах, где сеть Интернет была более развита и многие могли позволить себе покупку дорогостоящих игр, переход на новые маркетинговые рельсы осуществлялся более-менее плавно, то в СНГ он мог привести к полному исчезновению фан-базы игры. Однако вскоре была выпущена первая неофициальная nonsteam-версия CS, которая имела функционал оригинала, но при этом была абсолютно бесплатной.