Под маркетинговыми исследования обычно понимают комплекс мер, связанных с поиском, сбором, систематизацией и анализом данных, связанных с ситуацией на том или ином рынке. На базе полученных сведений затем принимаются различные управленческие решения. Владельцам предприятий стоит как можно раньше осознать тот факт, что маркетинговые исследования позволяют повысить эффективность работы фирмы. В современной коммерческой сфере ни в коем случае нельзя действовать наугад, а основывать свои действия на точной и выверенной информации.
Кстати, совсем не обязательно самостоятельно заниматься данной процедурой – вы можете доверить ее опытным специалистам, которых в городе Екатеринбург можно найти в маркетинг бюро Либерти. Подробнее об этой компании можно узнать на ее официальном сайте liberty7.ru в соответствующем разделе.
Что собой представляют маркетинговые исследования
При проведении данной процедуры применяются только научные методы. К тому же значения при этом имеют лишь те факторы, которые способны оказать прямое воздействие на увеличение продажи товаров или предоставления услуг. Эти исследования требуют выполнения следующих видов задач:
- Поиск, фильтрация и сортировка информации, необходимой для ее последующего изучения.
- Определяется суть проблем и выявляются действующие факторы.
- Происходит проверка наличия или отсутствия связи между ранее найденными факторами и проблемой.
- Осуществляется предварительный тест обнаруженных механизмов или способов решения маркетинговых проблем.
- Составляется прогноз грядущей обстановки на рынке.
Таким образом, с помощью маркетингового анализа решается та или иная проблема, имеющаяся в компании. Нельзя выделить какие-то определенные схемы или стандарты, которые должна использовать компания, чтобы решить свои проблемы. Они разрабатываются индивидуально для каждой организации, исходя из ее особенностей и потребностей.
Основные разновидности маркетинговых исследований
Эти процедуры можно разделить на несколько основных видов, а именно:
- Изучение рынка в целом, то есть оценивается его масштаб, географические параметры, размеры предложения и спроса, а также другие характеристики.
- Анализ сбыта, то есть ищутся каналы продаж товаров, изучаются показатели, зависящие от географического параметра, и базовые факторы.
- Изучение товара, то есть его качеств при сравнении с аналогами, и реакцию покупателей на определенные параметры продукта.