Взгляд из под Земли
И все таки, как не крути, для любой игры важной частью является обещания разработчиков. Ведь если они дают какие-либо конкретные обещания, то от них именно этого и ждут. Не обязательно делать что-то супер красивое или максимально реалистичное. Можно сказать что вы делаете откровенный треш, сделать треш, и игру полюбят. А можно заявить о 100% разрушаемости, и игру раскритекуют за несколько неломаемых столбов.
Именно такая участь постигла Fallout 4 - от него ждали слишком много, и разработчики просто не смогли реализовать все сразу.
Но это не значит, что игра плохая, она отличная. Просто некоторые элементы игры нужно было сделать по-другому, или не делать вообще. А ещё это отличная часть для того, чтобы начать знакомится с серией в целом. Но, обо всем по порядку.
Дом, свой дом
Теперь это не просто самая любимая деревня или здание, в котором вам особенно понравился диван. Теперь это самое натуральное собственное поселение, в котором вы, вроде как, весьма уважаемая личность. Настолько уважаемая, что все постройки делаете собственными золотыми руками из консервных банок, а с любой просьбой жители идут конкретно к вам.
Постройка поселения - это одновременно и одна из самых интересных, и самых раздражающих новинок серии. Интересно это потому, что у вас появился очень качественный и детальный функционал, позволяющий собрать почти все "по винтикам". И в то же время это не скучно, возводить постройки в игре действительно интересно. Так же интересно постепенно наблюдать за тем, как в поселении появляются новые жители, которые честно стараются выжить. Все это здорово и затягивает. До того момента, когда у вас в очередной раз закончатся ресурсы. А заканчиватся они у вас будут постоянно. Их требуется много, и что особенно важно - все сразу вы их не унесете. В итоге, вместо того, чтобы постепенно собрать огромное количество ресурсов, а потом уделить несколько дней постройки, вы шаритесь по разрушенным зданиям и собираете различных хлам. Потом вы "сгружаете" его, и идете за следующей партирей. Враги же, которые должны разнообразить саму игру, не веселят, а раздражают. Ведь вы хотите построить свое поселение, а не сражатся. сражаться вы ещё успеете. А пока нужно отнести очередной мусор обратно, в поселение. Наличие очень долгих разгрузок только ещё больше выводят из себя.
Пип-бой
Что касается боев, то теперь их стало гораздо больше. С одной стороны, это хорошо, но с другой, в игре по прежнему упор сделан на RPG составляющую, поэтому бои достаточно быстро надоедают. Да и зрелищности им по прежнему не хватает. Зато, система V.A.T.S. из предыдущей части, без которой игра было сложно, но при применении которой - скучно, была исправлена в правильную сторону. Теперь это не полная остановка времени, а своеобразное замедление аля Макс Пейн. Разве что, вы не сможете прокатится по лестнице на пузике, но игра все же не останавливается.
Ещё одной важной "боевой" особенностью появление силовой брони. Теперь это не особо мошшшшный вид защиты, а что-то вроде экзо-костюма, в который игрок садится и идет отвинчивать головы. Причем, при желании его можно модернизировать, цепляя на грудь боевые ленты или добавляя дополнительные примочки, вроде джек-пака.
Кроме этого, в бою с вами присутствует напарник, который дико тупит и творит что-то непонятное. Один из членов вашей команды - неубиваемая Псина, которая героически кусает врагов за пятки вне зависимости от их размера в силу своей полной бессмертности. К сожалению, устроить массовые перестрелки толпа на толпу не получится, всего вас может сопровождать одно существо.
Сарказм
Слово, которое вызывало истерический смех после выхода игры. Имея одни из самых подробных и интересных диалогов в предыдущей части, тут мы имеем совершенно нелепое окошко с 4 выборами ответов. Причем, все они сводятся к 4 словам - "Да, Нет, Повтори, САРКАЗМ". И соответственно, все диалоги подгоняют именно под эти параметры. Ещё одной проблемой стало то, что персонажи по прежнему любят много поговорить, но теперь вы не видите то, что они хотят сказать. И вариант ответа "Я подумаю" на вопрос о принятии задания может означать не временный отказ от него, а что-то вроде "Я подумаю о том, чтобы вместо помощи убить тебя и всю твою семью, взорвать город и населить его маленькими милыми кроликами". Подобные выкрутасы ответов постоянно ставят игрока в нелепые ситуации, когда он получает совершенно не то, что имел ввиду.
По сюжету все не то что бы плохо, но и явно не хорошо.Все задания потеряли свою особенность и стали совершенно одинаковыми, сюжетная линия протекает где-то на заднем фоне и делается разве что со скуки. А действительно запоминающихся персонажей вряд ли наберется десяток, при том, что их тут гораздо больше.
Но все же, это игра интересная и в неё можно с удовольствием поиграть, проведя большое количество часов за исследованием Пустоши.