"Ваше будущее еще не написано. И ни чье.
Будущее такое, каким вы его сделаете. Так что, старайтесь!"
Доктор Эммет Браун "Назад в будущее 3"
Предисловие
Привет. Не знаю что сказать, просто эта ролевка меня поразила. И точка.
Завязка
Сюжет начинается с того, как двое эльфов гуляли по лесу и нашли пещеру... А, нет, юнный маг проходит посвяще... Опять не то... Дело в том, что хоть история и одна, но вариантов начала истории аж целых 6! Ну ладно, я пониже об этом расскажу. Как бы то ни было, со всеми случается некая беда и рано или поздно на выручку приходит Дункан. Добрый дядька, а по совместительству еще и серый страж. Это орден доблестных воинов, сражающихся со злом. Вашего героя берут в серые стражи как раз перед решающей битвой с Мором. Мор словно опухоль в этом мире. Ужасные твари, бывшие люди, гномы, да и мросто разные демоны, движимые древним злом - Архидемоном. Армия Стражей объединилась с армией Логейна (казлина одна), но он их предал и серые стражи пали. Остались только вы и ваш верный друг и помошник - Алистер. Теперь вы вместе путешествуя по миру должны заручится поддержкой разных рас в битве с Архидемоном. Так же вы будете встречать новых напарников. В некоторых вам будут тыкать носом, а некоторых надо порасспрашивать.
Кто ты есть?
Давайте вспомним Baldurs Gate (первая игра байоверов, кто не в курсе. Сделанна так же в мире фентези, ролевка.) Там главный герой был приемышом. Очень удобно. Ты можешь быть любой рассы, ты же приемыш. Тут все намного интереснее. Тут даже для одной расы 2 заготовки. Например лесной эльф, и житель эльфинажа (типо эльфийское гетто). У каждого своя история - семья, друзья и проблемы. Маг должен пройти обряд и не стать одержимым, а житель(ница) эльфинажа готовится к свадьбе. Лично я изначально брал человека - принца. Тут есть парочка "+". Во первых, у тебя сразу есть верный друг - псина, а во вторых, к людям более лояльное отношение, чем к другим расам, следовательно, некоторые проблемы можно решать самостоятельно. Если же ты гном/эльф, готовься к тому, что в некоторых местах тебя даже слушать не будут, хоть трижды убей архиднмона. У всех 6ти начал апсолютно разные персонажи и сюжеты (в дальнейшем есть возможность повстречаться со старыми знакомыми). Лично я прошел все и ни капли не пожалел о потраченном времени, а целиком прошел игру 3 раза ("хороший" человек воин,"хороший эльф маг","плохая" гномиха разбойник). 3 апсолютно разных взгляда на одни и те же ситуации.
Бой
Ты можешь странствовать всего с 3 путниками, итого вчетвером. Можно переключаться между персами прямо во время боя, т.к. есть мировая способность. Поставить игру на активную паузу. Ставим, спокойно даем каждому персу команды, отжимаем паузу, любуемся. Можно работать и без нее, но это не так интересно. Разумней всего брать хотя бы 1 боевого мага, и 1 лекаря. Понятно почему. Лично я (не зависит от рассы) всегда брал этих двоих и разбойника, или танка, в зависимости от того куда иду. В игре присутствует неплохая для жанра тактическая составляющая. Довольно гибкие ветви развития персов, например, твой лекарь может легко параллельно управлять какой-либо стихией. Или, вот своего мага прокачал так, что чем тяжелее на нем была броня, тем лучше он в сражении по разным показателям был + пара-тройка штучек - финдиплюшек разных и все, эффект катастрафический. Есть такая фишка, как сочетание умений, которые дают намного улучшенный результат. Самое простое - заморозили кого - то, а кто то другой мощным ударом разломал его нафиг. И таких чередований около 15, вроде, причем о некоторых не так просто узнать. Эксперементируйте и воздастся! Существуют разные припарочки для жизни, манны. Специально обученные персонажи могут изготавливать их самостоятельно, как и ловушки, но ими надо уметь пользоваться. Единственное жаль, что нет таких припарок для подобия манны воинов. Боссы тут встречаются редко, но к каждому так же нужен особый подход. 3 из них драконы, причем только 1 сюжетный (Архидемон). Высшие драконы крайне сложные боссы. Одни из самых сложных, которых я вообще видел, поэтому подумайте, чем лезть на них.
Самое вкусное
Вот мы и перешли к тому, за что эта игра нахватала туевы хучи наград, обрела преданных поклонников и т.д. МИР!! Практически реальный мир, где у каждого свои дела и проблемы!! Итак, обо всем попорядку
Задания
Так, начнем с того, что тут практически нет заданий, у которых один единственный способ решения. И я говорю не только о сюжетных заданиях. Если рыскать по комнатам, домам и подземельям и обыскивать шкафы, и даже трупы, то можно находить записки с просьбами и даже карту сокровищь! Ну почти карту. в записке данны ориентиры и по ним надо найти клад. Увлекательное заданице, кстати. Ну так вот, про многовариантность. Расскажу о моменте, который мне надолго запомнился. В башне магов в одной комнате можно найти храмовника, которого околдовала демонша. Храмовник (они следят за магами от лица церкви, чтобы те чего не выкинули. Храмовники не имеют права на личную жизнь. Кароче как джедаи) искренне верит, что она его жена, у них есть дети они счастливы. Ну и мы нарушаем их покой и собираемся ее замочить, но она говорит нам, что этот храмовник всеравно не жилец, не лучше ли ему умереть счастливым? И вот перед нами встает выбор. Отдать ли этого парня демону, чтобы она питалась им, или убить ее, но в этом случае храмовник встанет на ее защиту. Вот такие дела. И че то я так конктретно в этот момент задумался... Ну, кароче оставил я их в покое, пусть спокойно "всей семьей скоро спать лягут". Или вот. Был случай с несчастной матерью. Она просила отыскать сына. Когда мы его находим он, как бы сказть, чуть ли не ходит под себя и этим же не питается. Сошел с ума паренек. И у нас есть выбор что сказать - правду, или что паренек геройски погиб защищая нас, или что мы его просто так и не нашли. И это самые простые премеры, а их тут десятки, и куда более закрученных!!
Спутники
Наши спутники тоже те еще ребята. Каждый со своей историей, со своим характером и нравом. Одна мутная магичка (Морриган) любит силу, но не грубость (стараемся не пересекать эту грань), другой разбойник, готовый чуть ли не мать продать, что уж говорить про вас, но если все сделаете правильно, вы станете ему как брат. Существует система подарков. В мире встречаются предметы, которым нет применения. Зеркальца, амулетики разные, или даже мечи. Некторые подарки для вида, а некоторые очень дороги персонажу и его доверие к тебе оч быстро вырастет. Есть одна закавыка. Чем чаще мы дарим подарки, тем меньше доверия от каждого последующего получаем. Так что в идеале нужно дарить от самых незначительных, до искренне дорогих сердцу напарника вещей. Так же, если произошло какое то значимое событие, а персонаж его не увидел, то он выскажет вам свое мнение в лагере. Обычно такие разговоры не из простых. Причем, от одного и того же поступка у разных персов разные реакции. Щя расскажу все на примере. В одном королевстве молодым пацаном завладел демон. Его нужно изгнать. Можно идти за помощью к магам, а можно воспользоваться магией крови (название говорит само за себя, но она, вроде, сильне обычной магии). Но если бы проводили маги, то парень мог бы стать одержимым. Лично я позволил провести обряд. Ради озгнания демона мать парня пожертвовала собой. Мы можем попросить Морриган, или изгнать демона самим, если вы маг. Если вы выберите ее, то доверие увеличится. После проведения обряда в соседней комнате можно найти амулет. Ну и вот, демон изгнан, 2е персов говорят, что я сделал все верно, а 3е мной оооочень недовольны. С ними можно поговорить. Доверие спадет, но все же меньше. При разговоре с Алистером (а он сам княжеских кровей) дарим ему омулет. Он в шоке (у амулета своя история из детства), его доверие к нам восстанавливается, и если правильно все сказать, еще и увеличится. Так же у каждого персонажа есть свои проблемы, им нужно выговориться. У каждого есть уникальный квест. У Алистера это помочь поговорит с сестрой, с которой давно не виделись, Стену (танк) нужно вернуть его меч, а Морриган... Я промолчу, это вообще отдельная история. И таких ситуаций опять же куча!
Сюжетные задания
Не забываем, что мы должны собрать армию. По пути мы встретимся с кучей разных существ. У каждой деревни свои культура, быт, и, опять же, проблемы. В конце каждого "закрепления отношений" у нас опять же выбор. Как правило - вызвать более сильные войска, но поступить не по совести. Эльфам в лесу мы должны помочь избаиться от оборотней (а там тоже сказочка та еще), у гномов проблемы с правителями и мы должны помочь одному из кандидатов и т.п. Миссии разнообразны, интересны и некоторые неожиданны.
Секреты
ууууу... Этот мир полон секретов. Помнишь фаллаут? Забудь. "Фи" по сравнению с этим (не хочу никого обидеть, сам люблю фаллауты). Некоторые секреты лежат прямо под ногами, но они довольно сильно не бросаются в глаза, а некоторые так искать надо, что просто ужас, но награда того стоит. Мы сможем стать свидетелями какого либо события, или побороть зло, чуть ли не как сам Архидемон. В общем, как говорится, "основной сюжет? не, не слышал"
Итакс
Могу сказать апсолютно не боясь. Может это и не лучшая ролевка в мире, но точно лучшая в которую я играл. Тут и любителям поэксперементировать над персонажем дело найдется, и исследователям, и любителям хорошего сюжета, и еще много кому. Я часто повторял "свои" и "разные". Да, черт, побери, трудно поверить, что настолько проработанные персонажи, города и села, боевая система , да и вообще МИР дело рук людей, а именно кампании байовер. Ощущение, что мир спокойно живет и без тебя. Живет и меняется. У каждого своя жизнь, но всеравно, придет герой и спасет всех. А какой он будет решать только тебе!