Одни говорят, что много злиться - вредно. Другие, что во время битвы всегда нужно оставаться хладнокровным и не поддаваться эмоциям. Но, это явно не относиться к Асуре, главному герою одноименной игры! Именно гнев и ярость - источник его силы. А злить в этой игре Асуру будет практически каждый.
Чем злее - тем сильнее
Начинается всё с того, что Асура летит с орбиты и расстреливает огромных монстров - Гома, словно в каком-то линейном шутере, но благо это не так, хоть это и часть геимплея, но встречается это довольно редко. А так Asura's Wrath это классический Beatem Up. Никакой системы развития персонажа в игре почему-то нет, если и есть какие-то эволюции Асуры, то от игрока они не зависят, это чисто сюжетные моменты. Повлиять на геимплей может разве, что "Gauges" или шкала гнева и по совместительству ХП-бар врага, так как по её полному заполнению враг умирает, либо идет смена обстановки, либо вражина включает свои усилители. За один уровень смена может происходить до 3х-4х раз. Она особенно примечательна в битве с боссами, так как каждый раз меняется и тактика, поэтому приходится на ходу подстраиваться под новые условия, что весьма занятно и не так легко, ведь умирать и переигрывать как-то не профессионально. Настоящий геймер проходит всё с первого раза.
Размеренность игра не поощряет, хоть видимых ограничений и нет - можно часами уворачиваться от атак, но в конце каждой части игра выставляет суммарную оценку состоящую из уровня синхронизации, очков боя и вмени затраченного на прохождение. И если с последним всё ясно, то уровень синхронизации это то, как точно вы отрабатываете квик-тайм ивенты. И чтобы заработать максимальный балл необходимо получить по двум из трёх пунктов - S, и на третьем не меньше А. Следовательно, необходимо не только действовать быстро, чтобы уложиться в лимит времени, но и клацать по кнопкам как ужаленный, и конечно же полностью синхронизироваться с игрой, ведь не очень-то хотелось бы всё провалить из-за одной кнопки нажатой не в тот момент.
Зачем нужны все эти оценки? Скажем так, пройти уровень с первого раза на "S" это не только достойно уровня профессионального геймера, но и нужно для открытия истинной концовки. Хотя, для этого нужно всего 5 эпизодов и к тому же на любой сложности. Да и сами разработчики испортили всю элитарность добавив те несчастных пол минуты в начало первого эпизода четвертой части - платного дополнения, обязательного к приобретению, так как по сути завершает историю.
Обычные люди в игре тоже есть, но судьба у них незавидна
Думаю, не нужно быть экспертом, чтобы понять, что за основу сюжета взята индийская мифология с вплетениями чего-то японского. Все эти 8 генералов черпающие силу из определенных эмоций, Гома, даже стилистилистика и та переполнена буддийским колоритом.
Игра разбита на эпизоды, поэтому сюжет развивается последовательно, пусть между некоторыми и проходит довольно внушительный период времени. Асура по сути не меняется, всё так же злится. У него конечно же есть на то причины, раскрывать которые в рамках этого обзора думаю не стоит. Сюжет и так не особо блещет оригинальностью, а тут еще и интрига теряется. Скажу только, что сильно всё это напоминает Кратоса из God of War, Асура так же сражается с Богами и размеры некоторых весьма внушительны, тут сценаристы конечно переплюнули всех. Их целью в первую очередь была, видимо, зрелищность и они с этим успешно справились. Да и сюжет в целом хорош, и если в начале не цепляет, то где-то к середине проникаешься.
Кинематографичность и зрелищность тут на первом месте
Графика - не самая сильная сторона игры. Хотя, едва ли останется время на то, чтобы разглядывать красоты Геи - планеты где и разворачиваются события игры. За всё время, лишь пару раз даёться возможность просто побегать и осмотреть окрестности. Как бы там ни было я сомневаюсь, что найдутся люди, которым придёт не повкусу дизайн Asura's Wrath.
Хотелось бы еще отметить звуковое сопровождение, пусть оно и не совсем запоминающееся, но вот скрежет метала, а у Асуры, на секундочку, металическое тело, звучит внушительно и атмосферно. В целом игра достойна того, чтобы уделить ей время. Тем более много его не потребуется, всего-то 12-13 часов. Я прошел игру за один день. Asura's Wrath вполне заслуженно получает от меня 91 балл.
Обязательна к ознакомлению.