На рубеже 2004-2005 года Nintendo явила свету свою новую портативную консоль под заголовком "DS", что обозначало "Dual Screen". Приставка, как не трудно догадаться, имела двойной экран, управлялась стилусом и обладала ещё массой любопытных новшеств. В прошлом обзоре я уже говорил о своём отношении к инновациям и их влиянию на игровую индустрию. К сожалению, Sonic Free Riders оказалась образцом того, как не стоит затачивать игры под новые технологии. Ситуация же с Sonic Rush оказалась прямо противоположной. Разработчики умело задействовали особенности консоли в своём творении и при этом не забыли о том, что продукт должен быть прежде всего игрой, а не технической демонстрацией. Игра была приятная во всём. Взять хотя бы название - Sonic Rush звучит гораздо остроумнее, чем пресловутый Sonic Advance для GameBoy Advance (это равносильно тому, как если бы проекты для стационарных консолей назывались Sonic XBOX360, Sonic Wii, Sonic Playstation). За поделку, кстати, отвечали всё те же Dimps в содружестве с Sonic Team, которые работали над трилогией Sonic Advance. И это правильно - уже набившие на портативных играх о синем еже разработчики явно знали, куда двигать серию и как сделать её востребованной на рынке. Основой Sonic Rush является безудержно быстрый игровой процесс и калейдоскоп ярких красок. Релиз очередного приключения колючего сорванца состоялся в 2005 году эксклюзивно для Nintendo DS и был весьма тепло встречен критиками. Расхваливали практически всё - приятную графику, прекрасно сочетающую плоские и объёмные элементы; удобное и в то же время свежее управление, позволяющее раскрыться новой приставке с полной мере; колоритный саундтрек, заставляющий взглянуть на музыку из мира Соника по-новому; наконец, динамичный геймплей, который навевает приятные ностальгические воспоминания о начале ежиного пути. Впрочем, нашлись и те, кто оказался недоволен. В основном претензии этих людей сводились к тому, что игра, дескать, порядком устарела - перекочевавшие из игр-родоначальников нюансы, вроде лимита в десять минут на прохождение уровня слишком напрягают и выглядят, скорее, как попытка приобщиться к былой славе, чем реальная необходимость. Что ж, Sonic Rush действительно не без греха и ставить её вровень с первыми играми я бы не стал, однако, она доказывает, что списывать ёжика со счетов ещё рановато. Также публика неоднозначно среагировала на нового персонажа, кошку по имени Блейз. Кто-то называл её пустышкой и обычной заменой уже поднадоевших Тейлза или Наклза. Другие же отмечали проработанность характера героини и её затягивающую сюжетную линию. Но вместо того, чтобы слушать чужие вопли, давайте же изучим поделку самостоятельно. Поехали!
Сюжет
Предупреждаю сразу - от этой игры не следует ждать серьёзной истории с драматизмом уровня Шекспира, и завесой тайны, присущей фильмам Хичкока. Sonic Rush всем своим видом показывает, что создана преимущественно для детской аудитории, хотя вполне способна пробудить детство и в любом взрослом. Сюжет повествует о совмещении двух параллельных измерений. В нашем с вами привычном измерении всё понятно - здесь Соник проносится на безумной скорости и разрушает роботов, пытаясь нарушить планы доктора Эггмана по очередному захвату мира. А вот в параллельной реальности место главной надежды человечества занимает кошка по имени Блейз, при том борется она с тем же Эггманом, только по-другому разодетым. Что ж, видимо, параллельный Соник слишком пуглив, для того, чтобы сражаться с глобальным злом.
При детальном рассмотрении, однако, между этими, казалось бы, похожими мирами существует пропасть различий. Вот Блейз, например, в своей реальности самая настоящая принцесса и владеет семью изумрудами, только не хаоса, а Сол. Куда уж там обыкновенному проходимцу-Сонику. А вот Эггман-Нега (так зовут нашего параллельного антагониста) такой же противный и злой, как и его коллега. Оба лелеют план по захвату мира путём кражи всех изумрудов. По мере прохождения выясняется, что если Сол изумруды покинуть мир Блейз, то ему придёт конец. Кроме того, если изумруды хаоса и Сол будут существовать в одной реальности, оба измерения накроются медным тазом. Чего и добиваются наши враги, совершенно не подозревая, что уничтожив всё и вся, они никак не построят свою империю. Ну, да ладно, нам в конце концов невдомёк, что твориться в головах злобных гениев.
В Sonic Rush сценарий с большим размахом. Нам рассказывают о расширяющихся чёрных дырах, нарушении пространственно-временного континуума, о глобальных катастрофах и так далее. Под занавес мы наблюдаем, как Соник и Блейз обращаются в свои супер-формы и действуют сообща. В общем, пафоса тут хоть отбавляй! История начинается как бодрая сказка и постепенно слагается в великую легенду.
Блейз обладает довольно сложным характером - две трети игры она испытывает к синему ежу недоверие и вообще считает его обузой. Зато быстро дружится с крольчихой Крим и её мамой Ваниллой.
Игра делится на два сценария, каждый из который рассказывают одну и ту же историю с разных ракурсов. И только после прохождения их обеих в наших головах выстраивается полная картина, а игра предлагает пройти заключительный сценарий с двумя героями. Эта схема не нова - к подобным методам разработчики прибегали ещё со времён Sonic & Knuckles.
Также на задворках сюжета здесь вы сможете встретить бессменного ежиного напарника, лисёнка Тейлза, маниакально влюбчивую Эми Роуз и сердитого Наклза. История в Sonic Rush очень сильная и хорошо мотивирует играть дальше. Причём проходить её во второй или даже третий раз по-прежнему интересно.
Геймплей
Игровой процесс базируется на всё тех же прописных истинах сериала. Наша основная цель, как и прежде, заключается в том, чтобы пробежать уровень, попутно собирая кольца и уничтожая вражеских роботов, и побить босса. Колец на каждой локации разбросано великое множество. Они по-прежнему играют первостепенное значение для здоровья вашего персонажа. До тех пор, пока в вашем невидимом кармане находится хотя бы одно, вы можете не беспокоиться за жизнь управляемой зверушки. Любое столкновение с неприятелем и неосмотрительное попадание на шипы грозит полной потерей колец, причём абсолютно не важно, сколько вы до этого их собрали. Как только кольца выпали, вы можете успеть собрать обратно некоторые из них. Если же колец у вас не имеется, а на пути показался враг - избегайте его как можете. Ведь если он поймает вас, уровень придётся начинать сначала, либо с контрольной точки. По завершению уровня традиционно вылезает окно статистики, где подсчитывается количество убитых врагов, число собранных золотых колец (не всех, а только тех, которые вам удалось перетащить через границу), а также время, которое было затрачено на прохождение. Затем всё это конвертируется в очки, за которые вам невидимый экзаменатор выставляет буквенную оценку. Чтобы достичь самой высокой, "S", придётся вооружиться ловкостью и отточить манёвренность.
Герои Sonic Rush могут атаковать своего врага разными способами. Во-первых, это привычная для серии атака с земли, когда персонаж припадает к земле, сворачивает колобком, как следует разгоняется и молниеносным рывком сметает всё на горизонте. Также можно атаковать с воздуха и во время ускорения.
Также в Sonic Rush есть специальная шкала, которая постепенно заполняется, если вы проделываете какие-то трюки. Она необходима для того, чтобы ваш герой мог совершить мгновенное ускорение. Впрочем, заполнить данную шкалу можно не только с помощью трюков, но и через сбор бонусов или уничтожение врагов. Над вашим персонажем начинают мелькать цифры, обозначающие количество очков, которое вы заработали за тот или иной финт. Если шкала заполнится на все сто процентом, ваш подопечный станет временно неуязвимым и убить его сможет разве что падение в пропасть. Бонусные уровни отдалённо напоминают таковые в Sonic the hedgehog 2. Соник попадает внутрь большой извилистой трубы. Его целью является сбор изумруда хаоса. Однако, чтобы до него добежать, придётся пройти через множество препятствий. По уровню разбросаны золотые кольца, которые необходимо собирать, чтобы попасть в следующую секцию. На верхней части экрана расположено задание - сколько колечек требуется для попадания в следующий участок. Но поймать кольца - только пол беды. Основная сложность состоит в том, чтобы не растерять их. Дело в том, что помимо колец на вашем пути будут встречаться бомбы и роботы. Кстати, за Блейз побегать тут не получится - Сол изумруды, видите ли, на дороге не валяются.
Как я уже упоминал, в Sonic Rush задействованы новые технологии. На определённых участках герои управляются стилусом, а два экрана могут одновременно показывать разные границы уровня, либо на одном может выводится какая-либо информация.
Графически игра тоже привлекает внимание. Изначально Sonic Rush задумывался как объёмное приключение Соника, но позже от этой идеи решили отказаться в угоду заветам классики. В результате герои бегают по совершенно плоским уровням, хотя сами модельки выполнены в 3D. Исключение составляют полностью объёмные уровни с боссами. Правда, рулить персонажем всё равно можно только в две стороны.
Собрав семь изумрудов хаоса, или Сол, Соник и Блейз превращаются в супер-форму, которая делает их невосприимчивыми к вражеским атакам. Помимо режима кампании, вы можете сразиться друг с другом в сетевой гонке. В неё Соник и Блейз наперегонки бегут к финишу, а встречающиеся бонусы могут сделать вашему оппоненту какую-нибудь подлянку. Собственно, идея очень напоминает прототип Sonic Rivals для PSP. Впрочем, если вы социофоб и не любите выходить в Интернет, разработчики припасли для вас одиночный режим гонки на время, где вы можете установить свой собственный рекорд. Счётчик жизней тут, кстати, отсутствует.
А теперь пара слов о дизайне уровней. Во-первых, они не банальны. Это уже большой плюс. На момент выхода Sonic Rush в мире уже существовал не один десяток ежиных игр, и каждая тешила игроков своим набором локаций. Ясное дело, с каждой игрой выдумывать что-то оригинальное становилось всё сложней. В результате, всё скатилось в набор клише из обязательного травяного уровня, какого-нибудь заснеженного пустыря, песочных барханов и непременно уровень с технологичным заводом или базой Эггмана. В этой же игре авторы предлагают набор из семи зон, очень сильно отличающихся друг от друга. Да, тут есть парочка локаций, перекликающихся с уровнями из старых игр, но музыка и местный антураж заставляют не думать об этом. Все уровни хорошо продуманы и не надоедают.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Rush совершенно уникально. Оно не похоже ни на одну игру серии. Композиторы решили уйти от экспериментов с роком и электроникой, и выполнили саундтрек в бодром и заводном жанре фанк. Музыка из детища Dimps и Sonic Team надолго заседает в мозгу и без проблем вспоминается даже спустя годы. Среднестатистический трек из Sonic Rush содержит в себе голосовые сэмплы, навязчивый мотив и быстрый позитивный бит. Под такую музыку хочется бежать вприпрыжку и кружиться в танце с прохожими. Лёгкое, беззаботное, бесконечное лето - именно об этом думаешь, прослушивая эту музыку. Есть, конечно, тут треки посильнее и послабее, но общий уровень довольно высок. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня в голове проигрывается мелодия из трека "Ska-cha-cha", хотя я не прикасался к саундтреку игры уже по меньшей мере лет шесть. Что касается звука, он выполнен на достойном уровне. Все шумы звучат убедительно и помогают лучше прочувствовать атмосферу.
Послесловие
Sonic Rush - та самая игра, которой хочется поделиться со всеми. Это чудо, ради которого не жалко обзавестись Ninendo DS. Приятно, что авторы задействовали современные технологии, при этом не забывая о качестве контента. В Sonic Rush нет места фальши и халтуре - каждый элемент выполнен трепетно и с большой любовью. Это та игра, которая проходится запоем. Если бы Sonic Rush выходила исключительно на стационарные консоли, она была бы частой причиной опоздания на работу или прогуливания пар. Уже после первых десяти минут она закутывает вас в свои нежные объятия и не отпускает до самого конца. Игровой процесс динамичен как никогда, яркие краски лезут в глаза, а музыка заставляет сердце петь. При желании в данной поделке можно найти и мелкие недостатки. Но как-то не хочется - слишком уж она одурманивает. Это как первая влюблённость - когда видишь только ангельский ореол и мнишь объект обаяния идеалом, а недостатков не видишь. Советовать эту игру обладателям Nintendo DS я не буду, ведь ясно как солнечный день, что если вы имеете в своём арсенале эту приставку, скорее всего, вы уже сто раз прошли Sonic Rush. А для всех остальных - игра прекрасно эмулируется на ПК. Хотя, сами понимаете, если вы хотите получить максимум ощущений, лучше сыграть в неё в первозданном виде.
ИТОГО:
- Сюжет: 9/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 10/10
- Звук: 9/10
ВЕРДИКТ: 9.5