Приключения ассассина в Индии

После провала "китайской" части, Ubisoft не отчаялись, и выпустили продолжение, как и обещали. Что ж, неудачный опыт тоже полезен, ведь для того чтобы учиться на своих ошибках, вначале их необходимо совершить. Продюсеры в здравом уме после подобных показателей свернули бы разработку сиквела, но, видимо, "Хроники" обходились им не слишком дорого, поэтому они снова решили рискнуть. Смог ли новый Assassin's Creed исправить ошибки предыдущего? Давайте разберёмся.

Уже в первые двадцать минут игры вас не отпускает де жа вю: опять во вступлении нам показывают скудный на анимацию ролик из параллаксов, а затем мы снова с кем-то неуклюже боремся. Только теперь вместо китайской каллиграфии в ролике пестрят индийские орнаменты, а главного героя зовут Абрааз Мир. Он всю дорогу гонится за таинственным алмазом Кохинур, который, традиционно для этой серии игр внезапно оказывается артефактом предтеч. Всё это происходит на фоне зарождающейся войны между Сикхской империей и Ост-Индской кампанией. Не обольщайтесь: сюжет здесь подан также неумело, как и в прошлой части - складывается ощущение, что ролики нужны только для того, чтобы хоть как-то оправдать перемещение главного героя к новой локации в последующем уровне. А если вы что-то недопоняли из видео вставок, в начале нового уровня вам любезно предоставят текст, посвящающий вас в курс дела. Следить за здешним сюжетом нет абсолютно никакого смысла - он насквозь вторичен и не предлагает сколько-нибудь интересного развития событий, хотя в подобной линейной игре, казалось бы, интригующая история играет повышенную роль. При этом там вроде бы есть и любовная линия, и сюжетные повороты, но ничего из этого не впечатляет, потому что героям попросту не веришь. Они все будто картонные, у них нет никакой личности. К тому же у Ubisoft, судя по всему, настала творческая импотенция: из раза в раз они копируют один и тот же сюжет с таинственными частицами Эдема и влюблённым героем хулиганом. Видимо, успех второй части заставил разработчиков повторять одну формулу тысячи раз. Тоже самое происходит и с окружением. Вокруг вас снуют слоны и люди в тюрбанах, а на заднем плане красуются всякие индийские узоры. Но этого недостаточно, чтобы прочувствовать индийскую культуру - тут, скорее, это выглядит как пародия, высмеивающая многочисленные стереотипы. Это всё равно как если бы в Assaasin's Creed: Unity мы наблюдали бы на улицах города людей в полосатых майках с багетом в одной руке и с бутылью полувыпитого вина в другой. Проработка окружающего мира всегда была сильнейшей стороной игр серии Assassin's Creed, но здесь и эту особенность загнали в землю. Единственная отрада - местная энциклопедия. Она даёт хотя бы какое-то представление об Индии той эпохи, хотя половина страниц там посвящена типам врагов и оружию. 

На самом деле, "Индийский" ассассин является не работой над ошибками предыдущего, а глупым клоном. То же самое ужасающее управление на ПК, где вам придётся научиться управлять мышью ногами, иначе вы попросту не дотянетесь до всех нужных кнопок. Тот же набор штампованных миссий из разряда "проследи", " укради" и "убеги", только ещё более однообразные. С одной стороны глупо требовать от игры про скрытного убийцу меньше уровней со скрытным прохождением, но, поверьте, игра умудряется наскучить вам уже на втором часу! И это при том, что она и так достаточно короткая. Даже, несмотря на то, что всё время старается подбрасывать новые приёмы. Абрааз, например, в отличие от Шао имеет в своём арсенале чакры, которые используются в дальнем бою и для разрезания верёвок, а также рикошетить от стен. Остались и приблуды из прошлой части, типа дымовых гранат и шумовых дротиков. Главный герой может свистеть, чтобы отвлечь охранников, перетаскивать трупы с места на место, чтобы их куда-нибудь спрятать, а также молниеносно перемещаться между укрытиями. Авторы стараются разнообразить игровой процесс как могут в рамках заданного жанра. Приятно, что, так называемого "стелса" здесь в разы больше, чем в больших играх серии, а герой, хоть и ловкий, но очень хрупкий - двух ударов обычно достаточно для того, чтобы привести его к смерти. В результате, уже три-четыре противника составляют нас для вас серьёзную угрозу, в то время как в том же Unity или Syndicate герой мой рубить врагов пачками. Это хорошо - наконец, персонаж ощущается человеком, а не машиной для убийств. Но, как я уже писал выше, сам персонаж шаблонный и чувств не вызывает ровно никаких. 

Как и прошлая часть, Assassin's Creed: India больно бьёт по рукам за отхождение от скрытного стиля игры. Точнее так: пройти уровень вы можете как угодно, но в лучшем случае получите за это утешительный приз в виде бронзовой медальки, а в худшем даже не дойдёте до финала. Уровни в игре разделены на секции. За прохождение каждой секции дают медальку. Медальки традиционно делятся на золотые, серебряные и бронзовые. Чтобы завоевать золотую, обычно требуется пройти секцию тихо, не привлекая постороннего внимания, и никого не убивая. Сделать зачастую это сложно, поэтому вам придётся хорошенько продумать свои будущие ходы, прежде, чем пускаться в пляс. По окончании уровня появляется статистика и подсчитываются набранные очки. Если вы наберёте их достаточное количество, вам подарят дополнительную ячейку здоровья. Учитывая, как легко здесь можно умереть, приз довольно ценный. 

Система обнаружения у врагов здесь работает абсолютно также, как и в "Китайском" ассасине. У стражей из глаз нарисованы схематичные трапеции, которые показывают их обзор. Если попадаете в зону их видимости, трапеция окрашивается в жёлтый цвет. Это значит, что стражник начал что-то подозревать. Если вы ничего не предпримите, через пару тройку секунд трапеция станет красной, и ваши недруги наверняка вызовут подмогу. 

А ещё игра стала значительно сложнее. Вкупе с отвратительным управлением, когда вас ещё и заставляют молниеносно перебегать между укрытиями, или парировать атаки - идея крайне плохая. В результате некоторые игровые сцены можно пройти только чудом.

Визуально в творении Ubisoft всё выглядит сочно, хоть и модели явно не самой высокой детализации. Не очень понятно зачем делать такую графически урезанную игру, если она не собирается выходить на мобильных платформах. Похвалы заслуживает цветовая палитра - сочетание фиолетового неба вместе с жёлтыми песками крайне приятно для глаза.

В Assassin's Creed: India добавили режим соревнований в анимусе. Вещь достаточно странная и непонятная. Там вас будут пытать прохождением уровней с убийствами или сбором коллекционных предметов на время, но кому будет интересно этим заниматься я ума не приложу. Анимус представляет из себя сцену с нагромождением светлых каменных блоков. Что ж, видимо, таким образом авторы решили ещё раз ненавязчиво напомнить, что вы играете в игру серии Assassin's Creed.

Музыка и звук

Саундтрек в Assassin's Creed: India пестрит тематическими инструментами, что не может не радовать. Они помогает лучше погрузиться в атмосферу Индии, и в целом выглядит сочнее Assassin's Creed: China. Есть ощущение, что хотя бы здесь авторы прислушались к мнению общества. Правда, как самостоятельное произведение она по-прежнему слаба, и слушать её отдельно не возникает никакого желания. Со звуковым сопровождением же ничего не изменилось. Оно выполняет свою основную функцию. Закадровые голоса в роликах поставлены хорошо. Благодаря им только и хочется как-то вникать в историю. Оружие также звучит достоверно.

Послесловие

Assassin's Creed: India - крайне скучная игра. И вроде бы авторы пытаются, что есть силы развлечь нас: тут тебе и куча оружия, множество способов убийства противников, разнообразные по содержанию миссии. Но во всём этом нет самого главного - души. Если в Assassin's Creed: Unity даже при плохой оптимизации было интересно играть, разгадывая загадки и исследуя Париж, то здесь ситуация прямо противоположная. Я понимаю, что не очень честно сравнивать крупнобюджетную ААА игру и небольшую поделку "между делом", но авторы сами задрали себе такую планку. Отсутствие открытого мира мог запросто восполнить хороший сюжет и подробная энциклопедия, но, к сожалению, сюжет пересказывает уже виденные нами игры, а энциклопедия наполовину забита сводкам о типах врагов. Не обошлось в этой игре и без светлых пятен. Например, актёры озвучания старались оживить мёртвую картинку в роликах как только умели, и их старания чувствуются. Игровой процесс время от времени подкидывает интересные сценки. Но знаете что? Плохо, когда приходится нарочно выискивать, за что можно похвалить игру, ведь это означает, что омрачающих настроение моментов куда больше. Каким бы местами интересным не казался вам геймплей, всё его обаяние безжалостно убивает нечеловеческое управление. Eсли вы жалуетесь, что последние игры серии слишком похожи друг на друга - сначала сравните Assassin's Creed: China и Assassin's Creed: India, и попробуйте найти хотя бы пять отличий.

ИТОГО:

  • Сюжет: 2/10
  • Геймплей: 3/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ:3.8

21.05.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Новый Assassin's Creed 2020 утек в сеть

Новый Assassin's Creed 2020 утек в сеть

В сеть утекли новые сведения о следующей части Assassin's Creed от Ubisoft, которая выйдет только в 2020 году. В утечке раскрыли название игры, ее сеттинг, главных героев и другие детали.
Опубликован 28-минутный геймплей Assassin's Creed: Origins с морскими сражениями на E3 2017

Опубликован 28-минутный геймплей Assassin's Creed: Origins с морскими сражениями на E3 2017

Компания Ubisoft привезла Assassin's Creed: Origins на E3 2017, где дала поиграть в нее всем желающим людям. В связи с чем в сети появился ролик впечатляющей длины в 28 минут, где игрок проходит одну из миссий новой части и изучает все улучшения, которые были реализованы в Assassin's Creed: Origins в сравнении с ее предшественницами.