Повелитель пластиковых досок

Всё-таки иногда нужно уметь остановиться. Встать в позу и уйти, пока не растерял своё достоинство до последней капли. Можно, конечно, и не уходить насовсем, как делают некоторые, а просто взять передышку, чтобы собраться с мыслями и начать наступление с новой силой. Но чаще всего этого не происходит. Если игровая серия вырыла себе яму, выбраться оттуда уже будет совсем не просто. Вы можете пытаться выкарабкаться сами, а можете попросить кинуть верёвку издателя. Но только помните, что верёвка эта может в любой момент оборваться, с грохотом уронив вас на самое дно индустрии. Но попытаться же стоило? Нет. Стоило подумать перед тем, как начать рыть эту злополучную яму.

В 2010 году произошло событие, о котором не хочется вспоминать: некогда великая серия Tony Hawk показала свою полную беззащитность и неконкурентоспособность, выбросив в свет довольно сомнительное ответвление с подзаголовком Ride. Очевидно не зная, в каком направлении двигать основную серию игр дальше, разработчики решили откреститься от всего, что было и попытать счастья в совершенно другой среде. Студия Robomodo подсмотрела за авторами Guitar Hero и решила сделать своё собственное развлечение с пластиковой доской вместо гитары. Одно но: ребята не учли, что сидеть на кресле и яростно перебирать кнопки на игрушечной гитаре гораздо увлекательнее и безопаснее, чем прыгать на огромной доске. Тем более, что с каждым прыжком у тебя замирает сердце: как бы не разломать к чёртовой матери такую дорогую штуку! Как вы догадались, доска продаётся в комплекте с игрой. И правильно, ведь другого способа прикоснуться к новым приключениям известного скейтбордиста нет. Доска зачем-то имеет кнопки управления на боковой панели, а также питается аж от четырёх батареек. Кто в здравом уме будет стоять и нащупывать рукой нужную кнопку во время прыжка? Загадка. Или же эти кнопки предназначались для нажатия ногой? Вспоминается известный танцевальный симулятор Dance Dance Revolution, который от аркадных автоматов благополучно добрался до персональных компьютеров. Там также для полноты ощущений покупались специальные коврики, а вместо рук вы управляли ногами. Вот только в Stepmania был режим и для бедных, где вы рулили с помощью клавиатуры. Танец одними пальцами, конечно, выглядел странновато, зато не лишал людей удовольствия запустить тот или иной уровень. А тут без доски вы никто. Как, собственно, и скейтбордист. От сюжета на этот раз было решено полностью избавиться.

Ввиду таких непонятных решений игру приняли довольно прохладно. Нет, слишком мягко сказано. Её восприняли крайне негативно, причём не только критики, но и сами игроки. Кто-то даже настолько разочаровывался в релизе, что нарекал его "самой разочаровывающей игрой 2009 года". Их можно понять. Как результат, это сильно ударило по продажам и в какой-то момент перед разработчиками встал вопрос: а стоит ли вообще выпускать игры серии дальше? Хороший ведь вопрос! Жаль, что авторы задумываются об этом лишь после катастрофических провалов.

Геймплей

Я уже упоминал про необычный контроллер в виде доски выше. Она оснащена несколькими датчиками движения, которые считывает система и передаёт данные в игру. Выполняемые вами движения симулируются достаточно точно. 

В теории управление в игре должно быть интуитивно понятно. Вот вы встали на доску, оттолкнулись от земли - ваш персонаж моментально повторил действие. Прыгнули - виртуальный скейтбордист совершил аналогичный прыжок. Но вот на деле всё оказывается далеко не так увлекательно. По факту мы видим, как выбранный нами персонаж сам катится по прямой и просит нашей помощи только на развилках, где нужно выбрать один из трёх возможных путей. Ну, и ещё иногда тут нужно выполнять трюки. В Tony Hawk: Ride есть три уровня сложности. На самом простом игра сама играет в себя, практически полностью избегая вашего вмешательства. Вы даже можете сойти с доски и пойти попить чаю, а когда придёте, будьте уверены, ваш персонаж наберёт кучу очков за какой-нибудь классный трюк. Всё это походит на ситуацию когда ребёнку включают записанный ролик с геймплеем какой-нибудь игры, а он заливается звонким смехом в порыве радости думает, что играет сам. На сложности повыше наше участие, конечно, более заметно. Однако, приятных ощущений оно не добавляет. Игра будто переходит из крайности в крайность, заставляя нас страдать либо от безучастного просмотра виртуальной поездки, либо от отвратительного управления. Рулить Тони Хоуком невероятно тяжело, так как система слишком чувствительна. Как следствие, любой наклон не в ту сторону или мало-мальская потеря равновесия и вашего персонажа уже крутит невидимый ураган, пытаясь отнести в изумрудный город. Физика и система коллизий удивляют не меньше. Вероятно, дело в плохой оптимизации, но столкновения происходят с дичайшей задержкой. Вы можете наблюдать как ваш виртуальный скейтбордист проходит сквозь стену, и лишь потом, через несколько секунд, падает на ровном месте. И таких сюрпризов здесь море! Камера, если вы вдруг решите выключить простой уровень сложности, тоже доставит вам немало проблем. Выбираемые ракурсы, порой, настолько неприемлемы, что полностью сбивают координацию игрока. В итоге, куча ссадин и сломанных виртуальных костей. Все эти огрехи делают игру практически непроходимой. Во всяком случае, после десяти-пятнадцати минут неудачных попыток получить удовольствие, вы окончательно отчаиваетесь и бросаете карьеру кибер-скейтбордиста. 

Впрочем, Tony Hawk: Ride вполне может прийтись по душе, если прыгать на пластиковой доске в шумной компании вусмерть пьяных друзей. Она также может понравиться и трёхлетним детям, которые будут в восторге от того, что человечек в экране монитора повторяет все их движения. Но разве к этому шла серия Tony Hawk? Неужели разработчики рассчитывали, что их конечным потребителем будет исключительно пьяный мужик или голубоглазые дошколята? Сомневаюсь.

Основой игры становится режим кампании. Она состоит из нескольких уровнях, пролегающих в разных городах. В каждом уровне нужно выполнить ряд заданий. Задания повторяются из раза в раз. Есть задания, где нужно будет участвовать в гонке. Есть и более типичные, где нужно будет проделать указанные трюки и набрать нужное количество очков за отведённое время (в зависимости от сложности выполняемого трюка дают разное количество очков). Чем больше заданий вы успешно выполните, тем больше опыта получите. А когда опыт доходит до определённой черты, открывается новая зона. И так до самого финала. Впрочем, до финала тут доживают не многие. Помимо зон вы сможете купить себе какую-нибудь одёжку в магазине или открыть дополнительного персонажа. 

Мотивации двигаться дальше на самом деле не так уж и много. Да, иногда на экране всплывает сообщение, что вы открыли какую-то штуку, но как её использовать и за что вы удостоились такой награды не сообщается. В результате, совершенно непонятно, что нужно сделать, чтобы открыть всё. Пожалуй, самое приятное - это открываемые видеоролики с реальными скейтбордистами. Всяко лучше, чем виртуальная футболка!

Уровней здесь едва ли наберётся с десяток. Но проблема даже не столько в количестве, сколько в качестве исполнения. Пустота и безыдейность отдельных локаций просто шокирует! Дизайн и интерактивность уровней не могут конкурировать даже с самыми первыми частями серии, а они, на минуточку, вышли на рубеже тысячелетий. И я уже не говорю о сравнении с современными проектами. Такое впечатление, будто ребята из Robomodo так гордятся своей уникальной придумкой в виде пластиковой доски, что решили забить болт на все остальные аспекты. Каким бы хорошим управление ни было, первостепенный интерес должно вызывать не оно, а окружающий мир и отлаженная игровая механика. Не надо так!

Robomodo как будто обладают раздвоением личности, где одна хочет создать прекрасную инновационную игру, а другая то и дело ставит палки в колёса. Tony Hawk: Ride умудряется наскучить даже до того, как вы начнёте играть. Во время загрузок внутри игры вы, кажется, вполне можете прочитать пару глав "Войны и Мира" и сходить покурить. Помимо бесконечного индикатора загрузки ваши глаза будет активно мозолить лезущая во все щели реклама. Это можно было бы простить бесплатной мобильной игре, но крупному ответвлению для стационарных консолей - нет.

Довольно странное решение разработчики предлагают в меню. Дело в том, что кнопки, расположенные на боку доски совершенно никак не работают в меню. То есть, если вы захотите нажать на паузу и изменить какие-либо настройки, будьте готовы встать с доски и взять в руки джойстик. Захотели сменить режим игры или уровень сложности? Бегите к джойстику. Захотели прибавить яркость или убавить звук? Бегите к джойстику. Захотели изменить что угодно? Бросайте доску и бегите к джойстику.

Удивительно, но Robomodo не справляется даже с базовыми вещами. Как вы знаете, после завершения уровня перед вами появляется окно со статистикой, в которой указывается сколько очков сессии вы заработали. Очки сессии даются в зависимости от того, насколько хорошо вы выполняли трюки. Так вот, в Tony Hawk: Ride эти очки тупо не отображаются. Не отображается и рекорд, сравнение ваших показателей с прошлыми попытками. Чтобы увидеть набранное количество очков, вам нужно встать с доски, подбежать к джойстику, нажать на паузу и выйти в специальное меню. 
Забавно, случается и такое, что вы не набираете нужного количества очков, но финальный экран по-прежнему пишет, что вы выиграли. При этом новый уровень остаётся по-прежнему заблокированным. Эти ребята вообще тестировали свою игру? 

Помимо режима, собственно, кампании тут есть свободная езда по открытым паркам, а также режим многопользовательской игры. Надо сказать, внимания ей было уделено ровно столько же. В совместной игре есть несколько типов соревнований. Углубляться в детали я не буду - скажу только, что они сильно разнятся по времени игры. Один уровень вы можете завершить за десять минут, а другой за пять секунд. К самим соревнованиям особых претензий нет, но вот время загрузки между раундами вколачивает последний гвоздь в крышку гроба на колёсиках. Уже спустя неделю после релиза в сети было довольно сложно встретить компанию для совместной игры. И понятно почему: никакого взаимодействия между игроками здесь нет. Вы не можете поставить подножку оппоненту или каким-либо иным способом вмешаться в его игру. К слову, победители тут также ничем не награждаются, что убивает стимул в корне. Одновременно в игру может играть до четырёх человек.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Tony Hawk: Ride не хватает звёзд с неба, но и не выглядит таким уж разочаровывающим на фоне остальных проблем. Вот что значит относительность! Саундтрек состоит из полсотни песен, но многие из них пустышки. Жанровое разнообразие по-прежнему присутствуют, вроде никого вниманием не обделили. Но вот по-настоящему мощных боевиков тут не наберётся и пяти штук. Из особо приглянувшегося я могу отметить разве что такие группы, как Yeah Yeah Yeahs, The Stooges, Greed Day и NOFX. Для игры с двухчасовым саундтреком это тревожный знак. Звук тоже недалеко ушёл. Если закрыть глаза и обращать внимание только на звуки, можно представить, будто совершил скачок во времени и вернулся обратно в 2000 год. Серьёзно, это уже даже не смешно.

Послесловие

Tony Hawk: Ride - откровенно плохой эксперимент. Activision решила заменить Neversoft на Robomodo и вот что получилось. Интересная на первый взгляд обёртка оказывается бездушным фантиком, игра заманивает нас как маньяк ребёнка в машину, а потом долго и жёстко насилует наши глаза. Её тело кровоточит спорными дизайнерским решениями, отсутствием вменяемого управления (я уж молчу про сюжет), скудным на разнообразие игровым миром и наверное ещё сотней других критических проблем. Похоже, разработчики продали свою душу дьяволу в обмен на пластиковую доску. И, конечно, прогадали - поделка студии Robomodo способна заинтересовать только компанию пьяных весельчаков или ребёнка, который едва научился говорить. В остальных случаях гораздо приятнее и полезнее выйти на улицу и попробовать прокатиться на настоящей доске.

ИТОГО:

  • Графика: 5/10
  • Геймплей: 1/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 3/10

ВЕРДИКТ: 3.2

22.06.2017
Источник: gamebomb.ru

Читайте также

Skateboard Hero

Всё-таки иногда нужно уметь остановиться. Встать в позу и уйти, пока не растерял своё достоинство до последней капли. Можно, конечно, и не уходить насовсем, как делают некоторые, а просто взять передышку, чтобы собраться с мыслями и начать наступление с новой силой. Но чаще всего этого не происходит. Если игровая серия вырыла себе яму, выбраться оттуда уже будет совсем не просто.

Skateboard Hero

Всё-таки иногда нужно уметь остановиться. Встать в позу и уйти, пока не растерял своё достоинство до последней капли. Можно, конечно, и не уходить насовсем, как делают некоторые, а просто взять передышку, чтобы собраться с мыслями и начать наступление с новой силой. Но чаще всего этого не происходит. Если игровая серия вырыла себе яму, выбраться оттуда уже будет совсем не просто.
Tony Hawk's Pro Skater - разработчик старых частей поведал об отношении Activision к серии и всему жанру симуляторов скейтбординга

Tony Hawk's Pro Skater - разработчик старых частей поведал об отношении Activision к серии и всему жанру симуляторов скейтбординга

Работавший над лучшими частями игр серии Tony Hawk's Pro Skater дизайнер Крис Рауш рассказал в недавнем интервью, что компанию Activision сегодня не интересует ни эта франшиза, ни жанр симуляторов скейтбординга в целом. После выпуска Tony Hawk's Pro Skater 5 издательство пришло к выводу, что геймеры больше не хотят играть в такого рода проекты.