Сейчас инновацией принято считать бОльшее число пикселей на «квадратный сантиметр» текстуры, бОльшее число треугольников-полигонов в модели или какую-нибудь прикрученную новомодную штуковину, типа реалистично колышущихся волос. Словом, все то, что должно вытягивать и без того высокую планку визуального качества и практически ничего, что составляет собой свежие решения в геймплее. В этом нет, пожалуй, ничего ужасного, ведь, как говорится «все песни давным-давно спеты, и каждый новый хит – это хорошо забытый старый». И все же, я скучаю по тому времени, когда нововыходящие игровые проекты несли в себе действительно инновационные элементы. Речь я поведу о Prince of Persia: Warrior Within, и простите, что начинаю не с первой части – в нее мне играть не доводилось. Зато от Дахаки побегал я с лихвой.
Изменить судьбу
Главный виновник опасного приключения, Принц Персии, как вы понимаете, в попытках исправить совершенную им ошибку, отправляется со своей командой на таинственный Остров Времени. Открыв доселе магические Пески Времени, он обрек на себя гнев судьбы, которую теперь намерен обмануть. А судьба незавидная: быть убитым практически неуязвимым демоническим существом по имени Дахака, который усердно следит за порядком в течении времени и категорично настроен расправиться с Принцем.
По пути на остров, судно Принца атакуют демоны песка во главе с темноволосой воительницей, которая всеми силами не хочет позволить ему добраться до места назначения. К слову, первая ее попытка не увенчается успехом, собственно, как и все последующие. Ну, она хотя бы попробовала… Единственный выживший и выброшенный на берег Острова Времени, Принц начинает поиски решения своей проблемы, в то время как новые проблемы будут находить его на каждом шагу самостоятельно.
В целом и в частности
Спустя столь долгий срок с момента выхода игры, нет смысла разжевывать в мелочах ее сюжет. Большинство читающих этот обзор самостоятельно лепили судьбу Принца и осведомлены, что и как разворачивалось в процессе развития сюжета. Поэтому позвольте поделиться исключительно своими мыслями о сути игры Prince of Persia: Warrior Within в целом и в частности.
Как только игра отдала управление в мои руки, я сразу ощутил, что процесс прохождения обещает быть куда более оживленным, чем казалось изначально. Первые взмахи мечом и разрубленные пополам в песок враги вызвали четкое намерение повторять содеянное еще и еще. Изучая схему ведения боя методом нажатия на все подряд, пришло понимание что окружение – это не просто декорации, это элементы, которые непосредственно участвуют в процессе драки, способствуют, а временами и мешают успешному проведению комбинаций. Это вынуждало с умом подходить к выбору области сражения, заманивать врагов в удобную для тебя местность и проворачивать смертельные трюки там. Для меня это была первая игра с таким уровнем интерактивного взаимодействия, и я был просто в восторге.
Окружение вновь играло свою важную роль, когда требовалось обходить множественные ловушки и преодолевать дистанции, на первый взгляд непреодолимые. Физика к игре была «прикручена» очень аккуратно и эстетично. Она работала отлично тогда, когда это было необходимо, и становилась незаметной в ситуациях ее не требующих. Но все же сталкиваться с ней приходилось скорее постоянно, чем часто. Бег по вертикальным поверхностям, прыжки и ползание по выступам, балансировка на узких трапах и еще десятки вариантов преодоления преград, казалось бы не явных – основная часть геймплея. После драк, разумеется.
Про сражения тоже можно говорить много, и разговоры эти будут также в положительном ключе. Во-первых, мне нравилось, что игра брала не количеством единомоментно атакующих врагов, а их владением боевыми умениями. Чередуя интенсивные атаки со своевременными постановками блоков, максимального эффекта можно было достичь грамотным использованием окружения и объектов его наполняющих: то перескочить через врага и нанести его союзнику неожиданный удар, то внезапным толчком от стены устремить острие лезвия своего меча в неприятеля, то столкнуть зазевавшегося разиню с уступа в обрыв - все в таком духе.
Во-вторых, соперники не простаки, даже самые низкоуровневые. Если не мастерством, то небольшим количеством они могли сильно помешать продвижению к цели. Сражаться с ними интересно, потому что они тоже тебя бьют! Представляете, вы не Рембо и можете схлопотать по сопатке в любой момент от любого перца. Здоровье не восполняется само собой – лишь в определенных для этого местах-фонтанах, где одновременно происходит сохранение, и это тоже обстоятельство, побуждающее осторожничать и думать над тем, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поступая в таком духе, главное следить за состоянием второстепенного оружия и при его непригодности своевременно заменять на то, что обронил павший враг. Основные же клинки, если память мне не изменяет, не имеют свойств износа и служат вдобавок ключами и активаторами. Игра на своих просторах спрятала несколько могущественных мечей, находка которых была очень приятным обстоятельством. Как, собственно, и тайных сооружений в закутках уровней, повышающих максимальный запас здоровья Принца, после того как он вкладывал в отверстия в них свой амулет с песком. Ему в игре также отведена большая роль. Он интенсивно используется как в бою, так и при решении некоторых головоломок. С его помощью, например, можно то замедлить, то, наоборот, ускорить течение времени. Накопление магического песка происходит в момент смерти песочных демонов всех мастей, он как бы впитывается в амулет. По мере продвижения по сюжету увеличивается число ячеек для песка, а значит, использовать его можно было все чаще.
Третьим обстоятельством, которое мне очень приглянулось, что главный герой не спасал близкого друга, возлюбленную, мир, галактику или вселенную. Принц заложник сложившегося положения вещей, он мишень и все, что он пытается сделать – спасти свою жизнь. Нет этого бесконечного пафоса, присущего такому подавляющему числу современных игр. И как по мне, в такую историю куда проще поверить и проникнуться ей. К тому же она отлично продумана, в меру запутана, а вкупе с любопытнейшим геймплеем с перемещением во времени и прогулками по одним и тем же локациям в прошлом и настоящем, история «заходит» на ура. И это при минимальном числе персонажей, задействованных в повествовании. Могли, когда хотели…
Ну и без четвертого пункта тоже не обойдется. Я должен коснуться важнейшей для меня стороны Warrior Within – музыкального сопровождения. Просто представьте, как бы сильно потеряла в серьезности атмосферы игра, звучи на ее задних планах обычная музыка в восточном стиле. Агрессивный рев гитар, нагнетание баса в моменты погонь Дахаки за Принцем и общий драйв при сражениях во многом задавались этими звуками, действо окрашивалось в нужный, самый подходящий оттенок. А финальные титры, Боже, я пересматривал их десятки раз только лишь из-за фонового трека отличной группы Godsmack – I Stand Alone.
Забытые формулы
Пересматривая видеоролики с геймплеем Warrior Within прежде, чем начать писать этот обзор, я в очередной раз понял, что графика в играх не должна быть главенствующим аспектом. Да, для 2005 года визуально игра выглядит замечательно, для наших дней – весьма посредственно. Но это лично меня ни на дюйм не оттолкнуло от желания сыграть вновь в Prince of Persia, что я и сделал. Формула отличных игр была выведена еще давным-давно, но почему-то сейчас ей чаще пренебрегают в угоду всякому навороченному хламу.
Моя скромная оценка
9,5/10 (отличная во всех отношениях игра, -0,5 за иногда неудачные ракурсы камеры)