Людям нравится создавать себе кумиров. Временами, это оправданное явление, временами – умело раздутая муха. Кумирами могут быть реальные личности или, например, товарные бренды. Кумирами становятся порой даже продукты цифрового дистрибутива. Так можно привести немало примеров идолов игровой индустрии, что по сей день находят своих приверженцев по всему нашему земному шару. В этом списке обязательно окажутся серии Half-Life, Grand Theft Auto, Diablo и прочие исполины, что у всех на слуху. Место в нем обязательно будет и для Call of Duty, в частности одной из наиболее признанных и любимых игроками части - Call of Duty 4: Modern Warfare. Спустя немало лет, повзрослев и изменив взгляды на многие повседневные вещи, сейчас я понимаю, как сильно может повлиять на отношение к тому или иному обстоятельству общественное мнение. Такое отношение может быть пролонгировано бесконечно долго. В свое время, COD:MW стала огромным шагом вперед в жанре шутеров от первого лица. Она принесла с собой не только отличную графику и широкие возможности, но и инновационное ведение сюжетного повествования, выдающуюся постановку внутриигровых сцен, умело заскриптованные события, вплетенные в процесс геймплея, а так же качественно новый и завлекающий режим сетевых сражений. Но то было тогда, в далеком 2007-ом, а вот свежие восторженные возгласы и комментарии о непревзойденности данной части появляются и по сей день. Причем, свое мнение на этот счет выражает молодое поколение игроков, чье знакомство с компьютерными играми в большинстве случаев начиналось с Minecraft’а. Старички-геймеры, типа меня, в свою очередь помнят о достижениях четвертой части CoD, уважают ее за это, но почему-то многие наотрез не хотят признавать, что с того момента выходили игры франшизы, куда более достойные и на голову выросшие в сравнении с ней. Конечно же, я снова упомяну Black Ops II, которая смогла удовлетворить мой требовательный нрав и принести здоровую порцию положительных эмоций от начала и до конца прохождения. Но общественное мнение по-прежнему довлеет над всем.
Они все прекрасно понимали
И это прекрасно понимали сотрудники Activision и ребята из Raven Software. Поэтому-то, в нынешнем 2016-ом году в довесок к очередному своему творению из семейства Call of Duty, разработчики подкинули ремастер культовой, по мнению большинства, части. Сделали они это предвидев неуспех Infinite Warfare или просто решили порадовать олдовое поколение ценителей гейминга, - это не важно. Ремастер у нас, так или иначе, имеется; более чем уверен, вскоре появится возможность приобретения его отдельно от IW, уж помяните мое слово. Насколько хорош и необходим он оказался в итоге – судить каждому по себе. Я как обычно буду «толкать свою телегу» на этот счет. Конечно, пробуждение бурных эмоций при виде знакомых сцен, но в качественно новой «обертке», избежать не получится. Тот, кто неоднократно перепроходил одиночную кампанию Modern Warfare и наизусть изучил каждый уголок игры, будет с восторгом узнавать и изучать их вновь, дивясь тому, насколько и вправду изменились визуальные технологии за этот немалый срок в 9 с лишним лет. Raven Software подошли к вопросу «перерождения» части ответственно, поскольку знали, во что им может обернуться недозволимая вольность и отступление от канонов оригинала. Они сберегли дух и эмоциональный окрас четвертой части, что так необходимо было сделать. Причем, сделать все заново, но при этом оставить все, как было (в хорошем понимании этого выражения) – это достойная похвал работа. Пожалуй, даже более похвальная, чем та, что проделали разработчики из Infinity Ward в их Infinite Warfare.
Ошибочные предположения
Мусолить тему сюжетной стороны ремастера, наверное, не стоит. Ведь рассказать о чем-то качественно новом, чего не знают фанаты Call of Duty, не получится. Лучше опробуйте пройти «перерождение» MW сами. В этом же обзоре обязательно нужно коснуться еще одного не менее важного, а в какой-то степени и более значимого момента – мультиплеера. Изначально я не думал, что разработчики будут сильно заморачиваться. Взяв за шаблон многопользовательский режим «четверки», я подозревал, они соберут из новехоньких кубиков старый замок, запустят в него игроков и будут наблюдать за происходящим, в лучшем случае. По началу, так все и обстояло, только вдобавок повсеместно творились жутки лаги и просадки в FPS. Но дальше, вместе с отладкой и несвоевременной оптимизацией в игру начали добавлять фишки из последних частей и наполнять ее дополнительным контентом. Так на сегодняшний день на огонек подоспел торговец кейсами, на манер тех, что мы видим в BO3 и IW. И ассортимент у него уже сейчас весьма широк. Имеются разные «шкурки» на вояку, возможность заполучить персонажа определенной внешности и даже пола, собрать уникальные тематические комплекты из скинов на оружие и обмундирование, эмблем, визиток, вариантов сеток прицела и даже оперативников. Новые виды огнестрелов пока (и я это подчеркиваю) не завезли, но уже имеются различные вариации оружия ближнего боя. Так, буквально на днях, мне выпало «Оружие алкаша» в виде бутылки из под знатного забугорного пойла, которую игрок, впервые за раунд взяв в руки, со звоном разбивает, превращая во всем известную «розочку». Все эти греющие душу штуковины можно также выкупать за аналог «шестеренчатой» валюты, которая пополняется от сжигания дубликатов выпавших вещей. Остатки оригинальных карт, не внедренных изначально в игру, постепенно и уверенно добираются к месту, и что не может не радовать, они замечательно выглядят и все также чудно играются. Глядя на это, я начинаю подозревать, что мои изначальные предположения, что ремастер ни за что не переплюнет в плане онлайна своего предка, могут оказаться ошибочными. Особенно, если его сделают отдельно приобретаемой игрой, в чем я практически не сомневаюсь.
Сделай себе подарок
Call of Duty: Modern Warfare Remastered можно успешно развивать в течение грядущего года и даже дольше. Многие игроки соскучились по «Колде» в сеттинге нынешнего времени, и такой хитрый ход конем от Raven Software мог бы заменить им столь долго выжидаемую и желанную игру. Превратят ли в будущем разработчики создание ремастерингов в традицию и представят в 2017-ом году «освеженную» версию MW2 - не знаю, мне не хотелось бы. Продолжится ли тенденция продвижения серии все дальше в будущее, мне тоже не понятно. В любом случае, MWR могла бы стать отличным переходом от футуристики к нашим дням, и было бы можно гораздо легче создать что-то, отбросив все привычные для многих за эти последние годы элементы геймплея в виде бега по стенам, перелетов на реактивных ранцах и навороченных гаджетов. У Activision остается все меньше и меньше путей для поддержания популярности своего бренда, привычная схема изживает себя с немыслимой скоростью, и темпы этого должны сильно обеспокоить владельцев компании. Так или иначе, эстафетная палочка в будущем году будет передана определенно талантливым ребятам из Sledgehammer Games, и я искренне верю, что ребята, начав некогда развивать тематику отдаленного будущего и экзоскелетов, сами же с ней и покончат. А еще я не вынесу, если в названии будет слово «Warfare». Пока же могу советовать всем желающим, но сомневающимся в приобретении Modern Warfare Remastered достать деньги из своих кошельков и сделать себе хороший новогодний подарок, особенно, в преддверии зимней распродажи в Steam.
Моя скромная оценка
8/10 (за некудышную оптимизацию на старте)