Испанская компания Pendulo Studios, известная в России благодаря трилогии Runaway, наконец-то выпустила свое новое приключение. Новинка продолжает историю Yesterday, вышедшей еще в 2012-м, предлагая взглянуть на ранние годы и суровое настоящее Джона Естердей и его бессмертной подруги Паулины.
500 лет назад, прочитав проклятую книгу, Джонни, тогда еще сын богатого землевладельца, обрел бессмертие, которое имеет один неприятный побочный эффект. В случае смерти и немедленного возрождения он полностью забывает свою прошлую жизнь. У Паулины процесс трансфигурации прошел без побочных эффектов, поэтому смерть для нее не несет особой опасности. Во всяком случае, девушка прекрасно справляется с первыми возрастными морщинами при помощи выстрела в голову из пистолета.
Сюжетная завязка и сами персонажи получились у Pendulo Studios на должном уровне, но сама механика с поиском и соединением предметов в ограниченном помещении за последние двадцать лет заметно устарела. Большую часть истории вам приходится объединять предметы и подсказки в мозаики из правильных решений. Возможность выбрать одного или другого героя для совместных действий вносят разнообразие в игровой процесс, но ни о какой вариативности или нелинейности речи не идет. И это серьезно удручает.
Некоторые сюжетные задачи предполагают повторное общение с персонажами или взаимодействие с уже исследованными объектами, что вызывает легкое недоумение. Например, вы можете поговорить обо всех деталях совершенного преступления с одним из NPC, узнать о том, что вор порвал одежду, потом увидеть свежий шов на рясе другого персонажа и только после этого вернуться к первому и получить подозрение в том, что монах в рясе может оказаться преступником. Подобный вывод можно сделать и без лишних диалогов. Невозможность вынуть из компьютера карточку памяти до того, как вы узнаете, что она нужна для съемки, или запаковать подарок без соответствующего диалога вызывают серьезное недоумение. В какой-то момент начинает казаться, что ты вернулся на 20 лет назад в эпоху классических point’n’click-приключений, где авторы усердно упражнялись в создании наиболее безумных сценарных цепочек и взаимодействий.
Графически игра тоже вызывает смешанные эмоции. С одной стороны, все объекты и локации детально прорисованы в стилистике классических анимационных приключений, вроде Broken Sword, а герои выглядят отлично, передвигаясь плавно и реалистично. С другой - сюжетные вставки на движке отличаются чудовищной анимацией и внешним видом похожих на буратин-извращенцев персонажей. Создается впечатление, что заставки и игровых героев делали совершенно две разные команды. Зато Pendulo Studios проделали отличную работу со звуком, задействовав для дополнительного погружения динамики DualShock 4. Это великолепное и весьма оригинальное решение. Во всяком случае, я давно не видел столь приятной интеграции специальных возможностей PlayStation в игровой процесс для создания правильной игровой атмосферы.
***
{parent-10007} – это классическое приключение, которое пытается быть современным с развернутой моделью расследования, поддержкой игровых приставок и планшетов, но застревает где-то в конце прошлого века с устаревшими игровыми механиками, страшненьким заставками и местами провисающим сюжетом. И это печально, так как на рынке серьезно не хватает красиво анимированных мистических историй.