Когда {parent-10014} показали в первый раз, большая часть нашей редакции либо каталась со смеху, либо билась в фанатских конвульсиях от негодования. Популярные персонажи из нескольких игр серии, ставшие похожими на анимешных чибиков, перемещенных в мультипликационные декорации, настраивали зрителя на что угодно: от набора мини-игр для 3DS или MMO-проекта до клона {parent-10015}, но никак не на олдскульную ролевую игру. Год спустя стало очевидно, что первые впечатления, за исключением атмосферы и специфического юмора, оказались обманчивы, и творческому дуэту из Tose и Square Enix удалось достигнуть просто фантастических для нового проекта результатов.
{parent-10014} переносит нас в небольшой уездный городок, где жизнь несколько секунд назад просто остановилась. Все жители неожиданно растворились в воздухе, оставив случайному наблюдателю ощущение, что где-то на окраине началось выступление клоунов-вейперов или глобальная распродажа презервативов. Главные герои игры, близнецы Ланн и Рейнн, обнаруживают, что застряли в этом странном месте, окончательно утратив понимание того, кто они такие, как здесь оказались и почему совершенно не помнят свое недавнее прошлое. Случайная встреча с женщиной по имени Энна Крос раскрывает страшную тайну: когда-то брат с сестрой были смелыми и сильными полководцами, которые командовали армией монстров, известных как Миражи, но в результате таинственного инцидента они не только потеряли память и былое могущество, но и оказались в искусственном мире, существующем вне времени. Теперь они должны вернуться в настоящее, восстановить силы, собрать свою армию миражей и спасти мир Гримор от атаки зловещей империи Бахамута. Естественно, что, оказавшись в реальном измерении, брат с сестрой меняют и основную форму, превращаясь в смешных чибиков, как и все обитатели этого странного мира. Власть над пространством позволяет им возвращаться к большим формам, что влияет непосредственно на боевые построения героического отряда и исход того или иного сражения.
Внезапное путешествие по лесам и долинам фантастического мира охватывает все части легендарной серии, предлагая любимых и не очень персонажей - от прекрасной Юны из {parent-10016} до ненавистной Чоколины из {parent-9610}. Каждая новая локация или встреча пробуждают в душе преданного фаната приятные воспоминания, а хорошо поставленные сцены, шутки или перепалки между Ланном и его спутницей-лисичкой Тамой лишь украшают историю.
Разработчики очень внимательно подошли к подаче истории, сделав основной упор на юморе, фансервисе и ностальгических воспоминаниях. Будь это появление Рикку или встреча с Шивой, каждый раз в памяти всплывают моменты из игр основного сериала. Авторы удачно обыгрывают классические сцены, где-то позволяют себе немного мягкого юмора или приятных изменений.
Ну и, конечно, главным преимуществом {parent-10014} стал зашкаливающий уровень милоты во главе с лисенком-девочкой Тамой. Злодеи, узнаваемые персонажи и даже монстры приобрели в декорациях кукольной вселенной исключительно привлекательный внешний облик, вызывающий даже в серьезных мужчинах исключительно девчачье желание затискать их до смерти.
Если оставить в стороне эмоционально-трогательный характер окружения и забыть об иногда глуповатых шутках, то {parent-10014} позиционирует себя как классическая JRPG - с прокачкой, комплексной магической и боевой системой и прочими элементами серьезной ролевой игры. Все сражения происходят в пошаговом режиме в рамках знакомой системы ATB, где вы и противник делаете ходы по мере заполнения шкалы времени. У вас в распоряжении только главные герои и их миражи, а сам исход поединка определяется победой одной из сторон. Передовой отряд может наносить стандартный физический урон, использовать предметы, в том числе боевые, и забрасывать врага сильной магией. Последняя использует очки действия и зависит от экипированных в отряде миражей. Каждый ход поинты восстанавливаются, что решает головную боль с пополнением маны просто использованием физической атаки или предмета во время следующего хода, если вы планируете мощное заклинание. Естественно, что противники имеют свои точки уязвимости, так что при посещении того или иного региона лучше менять команду миражей или иметь максимально сбалансированный отряд, готовый наносить максимальный магический урон опасным созданиям. При нанесении достаточных повреждений многие враги становятся доступными для захвата в энергетическую сферу и пополнения вашей коллекции миражей. Это чем-то напоминает серию Pokemon со сражениями на арене, эволюцией и поиском редких созданий во всех уголках света. Для удобства игрока предлагаются два варианта интерфейса, в том числе и классический из первых частей серии.
Как и Покемоны в детище Nintendo, здешние миражи уникальны, и разработчики предлагаю собрать все 150 видов зверюшек. Милые создания эволюционируют в более мощных монстров, открывая новые формы по мере роста уровней, прокачки или просто по волшебному стечению обстоятельств. Эволюция миражей не только влияет на силу команды или доступ к мощной магии, но и составляет одну из основ местного игрового процесса – боевые пирамидки. Да, в {parent-10014} вы можете собирать два варианта боевых пирамид, выставляя миражей у себя на голове или восседая на них в миниатюрной форме главных героев.
К сожалению, изменить размер можно только перед самим сражением, что заставляет вас быть очень аккуратными в выборе текущего облика. Естественно, что все персонажи в пирамиде имеют общее здоровье, магические навыки и уязвимости. Задача врага - пошатнуть вашу пирамиду и при худшем для вас положении - развалить на части. В разрозненном виде ваш отряд становится значительно уязвимее, получая больше урона и страдая от нехватки здоровья. И хотя пирамиду можно собрать обратно во время следующего хода, вы вполне можете не дожить до этого момента. Во избежание разрушения построения вы можете использовать специальные предметы или магию, которые восстановят баланс вашей пирамиды.
Вполне естественно, что монстры также объединяются в пирамиды, образуя странные и опасные комбинации. Более того, вы не можете захватить редких монстров, являющихся частью пирамиды, поэтому нередко вам приходится наносить урон для нарушения баланса чужой пирамиды одним персонажем и подлечивать врага другим, чтобы он не загнулся до того, как вы сможете поймать его в свою энергетическую сферу.
По мере получения новых уровней ваши миражи в основном наборе получают очки опыта, которые можно потратить на решетку талантов, открывающую доступ к новым формам и мутациям. При желании лишних монстров можно отправить в призматическое хранилище, откуда их можно вернуть в передовую десятку через взаимодействие с точками сохранения и воротами телепортации. Как я уже отметил выше, менять форму монстра надо очень аккуратно, так как вместе с формой меняются его вес и размеры. Если простенький монстр стоял у вас на голове, то превратившись в мальборо с десятком щупалец, он теперь подходит только в качестве основы для пирамиды из чибиков. Конечно, вы обретете новые возможности для миниатюрной формы, но на кого заменить потерю в своем обычном внешнем виде? И это серьезная проблема.
Ловля монстров тоже вызывает ряд сложностей, особенно если у вас нет специальных призм для поимки. К счастью, есть специальная локация, Колизей, где можно вызвать на бой любого встреченного противника и заточить в свою волшебную сферу. Система проигрыша выполнена максимально мягко к игроку. В случае гибели от обычного врага вы возвращаетесь в локацию потерянного города со всеми предметами и умениями. При проигрыше уровня боссу игра показывает черный экран и ближайшее сохранение, но перед подобными врагами есть точки быстрого спасения. Естественно, что при не слишком сильных стандартных противниках даже в составе пирамид, игра выглядит слишком легкой.
Подземелья – один из важных элементов серии {parent-9605}. Здесь они сияют во всей красе. Визуальное разнообразие и узнаваемые места разбавляются уникальными секретными секциями со сверхмощными боссами и несложными головоломками. По большей части вам предлагаю разместить на каменных весах нужный тип миражей со способностями характерными для данного региона. Но иногда от персонажей в городах вам достаются побочные задания с забегами на время, сложными головоломками и встречами с полюбившимися самонами.
Среди множества локаций в забытом городе вне времени есть комната с девочкой, потерявшей память. Прекрасная любительница чаепитий предлагает вам раскрыть еще одну грань вселенной – выполнить несложные боевые задания для известных персонажей ролевой вселенной. Погружаясь в смешные сценки-воспоминания о Сноу или Рефии, вы не только открываете новые фрагменты истории, но и получаете возможность использовать силу чемпионов. Последних можно призывать во время опасных сражений при заполнении специальной шкалы.
Визуально, как это уже было подчеркнуто выше, игра сочетает милых персонажей с высоким уровнем детализации и размытые задние фоны. Примерно то, к чему мы привыкли в многочисленных играх LEGO, только на более высоком уровне исполнения. Игра также напоминает Blue Dragon. Версия для PS4 Pro после последнего патча выглядит хуже, чем на PS4, за счет еще большего замыливания картинки. Есть надежда, что следующее обновление улучшит ситуацию или, в крайнем случае, вернет все на свои места.
***
{parent-10014} – это, вероятно, лучшая {parent-9605} за последние несколько лет со множеством гэгов, иногда туповатым юмором, но почти идеальной ролевой системой и бережным обращением с полюбившимися персонажами. Баланс и элементы охоты на местных покемонов лишь добавляют свежести в отлаженный игровой процесс. Единственное, что может смутить истинного фаната серии, – это низкий уровень сложности. Впрочем, ощущение простоты мгновенно улетучивается во время схваток с секретными боссами или погружения в истории чемпионов в тайной комнате любительницы чайных церемоний. Если вы пропустили {parent-10014} из-за внешнего вида или боязни странного юмора, или только закончили {parent-9446}, то самое время передумать и купить игру, ведь до следующей номерной “финалки” придется ждать еще очень много времени.