{parent-13890} - это не требующее оригинальной игры самостоятельное дополнение на шесть часов игрового времени. В принципе, на этом почти все положительные стороны данного проекта и заканчиваются.
Приквел к The New Order рассказывает две истории из жизни славного американского солдата Би Джей Блацковича, который вместе с напарником проникает в недра замка Вольфенштейн, а во второй части повествования пытается остановить армию зомби-нацистов в небольшом городке. Выполненные в стиле фильмов категории “Б” Rudi Jager and the Den of Wolves и The Dark Secrets of Helga von Schabbs местами отпускают неплохие шутки про хот-доги, сверкают пасхальными яйцами из покрытого пылью оригинала или выдают нечто пафосное, вроде ”Америка никогда не будет завоевана”. Но одно дело сделать заявку, а другое реализовать задуманное. Шведские разработчики лишь изображают Тарантино, выдавая красивую обертку, внутри которой просто куча мусора, оставшегося от прошлой игры.
Оригинальная история при всех своих недостатках обладала сильными эмоциональными поворотами и действительно интересными персонажами. В {parent-13890} сюжет со всеми его роялями в кустах умещается в несколько абзацев, как во времена Ромеро, когда синопсис игры писался в текстовом файле за девять часов до релиза. Персонажи в большинстве своем напоминают статистов из восточноевропейской ролевой игры, которые после обрывистого монолога теряются в пиксельной толпе, а где-то за кадром звучит саундтрек из фильма Бумер с пронзительными хрипами Шнурова: “Никого не жалко, никого”.
Форсируя идею о шутерах старой школы, MachineGames забывают, что главное было не нажимание кнопки X для сбора припасов, аптечек, активации роботов, быстрой перезарядки оружия и восхождения на пологие выступы, а стрейф. Все дедушки жанра FPS проходились исключительно на стрейфе в отсутствие модели с укрытиями, прижималками и регенерацией здоровья. Уровни The Old Blood построены таким образом, что стрейф здесь почти невозможен – узкие лабиринты, захламленные предметами интерьера арены и окруженные водой причалы не рассчитаны на подобную механику. Система укрытий в лодочках с узким бортом или монорельсах также не работает. Вся механика сводится к быстрому уничтожению врагов, вдавливанию кнопки X для сбора здоровья, патронов и брони, которые буквально покрывают поверхности уровней. Правда, реализация стиля Рембо, когда вы с двух рук из пулеметов выносите сотни врагов, здесь буксует из-за ограничения обойм и длинных перезарядок. Около 70 процентов смертей в игре вы получите во время перезарядки. Рассчитать тактику, при которой вы можете переждать в укрытии, здесь не получится – враги телепортируются волнами со всех сторон, так что только сбор ресурсов и бег могут спасти вас от гибели. Конечно, у вас есть ручные пулеметы с двумя сотнями патронов, но они быстро заканчиваются в самый разгар сражения. В результате, в теории веселые перестрелки, превращаются в унылые метания по арене, против волн тупых, но пытающихся одолеть вас количеством врагов. Отсутствие баланса и сложность, где уровень сопротивления регулируется исключительно силой повреждений и броней врагов, – это пример не ретро механики, а очень плохого игрового дизайна.
Создатели настаивают на стелс-механике, заставляя вас пробираться мимо противников, выключать суперсолдат и уничтожать офицеров, которые могут поднять тревогу, но, например, метнув в голову врага нож вы не можете быть уверены, что метальное оружие не отскочит в другую сторону. Стелс скучен и плохо реализован, и даже старательно выполняя условия скрытного уничтожения, вы все равно столкнетесь со скриптами, где по воле сценаристов завоет сирена, и вам придется отбиваться от возникающих из неоткуда волн врагов.
Заметной проблемой в {parent-13890} остается навигация. Очень часто сложно понять куда двигаться дальше и где же находится заветное место, запускающее очередной сюжетный триггер.
Вторая часть игры с зомби-нацистами как будто скопирована из известного режима {parent-9655}, а чтобы не терять силы даром, создатели прихватили из ежегодного шутера и систему подъема по вертикальным поверхностям, где вместо магнитных присосок используются две части одной ржавой трубы. Этой же железякой главный герой крушит каски врагов и добивает ненавистных боссов.
Последние, в отличие от оригинала, выполнены скучно и нелепо. Схватка с супер-арийцем Руди выглядит как сражение с обычным противником, а финальный враг словно шагнул из мира {parent-10145}, что на фоне зомби-эпидемии вызывает вздох разочарования. Впрочем, о кризисе идей для дополнения говорит и почти полностью скопированная сцена с подносом из оригинальной игры.
Управление погрузчиком может обрадовать любителей вселенной Чужих, но лишь на несколько минут короткого уровня. Система перков, вернувшаяся из оригинала, реального влияния на игровой процесс не оказывает. Также как фрагменты классического Wolfenstein, которые снятся главному герою.
***
{parent-13890} – это шесть часов посредственного экшена с морально устаревшей графикой, отсутствием баланса, слабой историей и несколькими интересными находками, которые не могут исправить общий крен игры. Впрочем, от проекта еще можно получить удовольствие и пользу, просто выставив минимальную сложность. Во-первых, вы ураганом промчитесь по витиеватым уровням, красиво расстреливая фашистов и накачивая адреналином собственное эго, а во-вторых, от постоянного нажимания на X ваши пальцы окрепнут, что позволит сводить с ума кошек и женщин, ломая орехи одним сжатием руки.