Недавно появившаяся {parent-10162} относится к тому типу игр, которые сложно описать словами. Плод совместного творчества Джонатана Берроуза и Терри Кенни из набросков на салфетках превратился в полноценное произведение с неожиданной завязкой, странными персонажами и сверкающим вкраплениями голливудской классики.
История специального агента ФБР Энн начинается как обычное расследование исчезновения подростка, но внезапно на главный план выходит драма все углубляющихся отношений с коллегой, которые приводят сюжет к смеси из реальности, фантазий и сна. Местами эта чехарда в параллельных сюжетных линиях и с пикантной интригой напоминает о легендарном “Малхолланд Драйв” Дэвида Линча.
{parent-10162}, как это и следует достойному интерактивному кино, предлагает игроку взглянуть на происходящие вокруг события с разных точек зрения. Равномерный ход истории прерывается перемоткой времени, перемещением в сознание других персонажей, странными галлюцинациями и неожиданными поворотами. Сюжетные линии обрываются, возвращаются назад и вновь перепутываются с другой реальностью. Авторы используют неожиданные элементы взаимодействия, где мысли главной героини могут вклиниваться в повседневную реальность, а многоуровневые сны влияют на восприятие тех или иных событий.
Ограниченная временными рамками неделя в компании напарницы превращается в странное шоу, где находится место интригам, предательству и жестокой борьбе на карьерной лестнице. Но это всего лишь одна из интерпретаций {parent-10162}, которая настолько многослойна, что требует многочисленных прохождений и самого пристального внимания.
Для кого-то {parent-10162} может показаться очередным приключением с обрезанной интерактивностью на слишком модную тему, вроде {parent-9572}, но в этой истории есть какое-то животное и первозданное очарование, которое заставляет просидеть у экрана пару часов, пристально следя за развитием событий. В какой-то момент остается только удивляться, взмахивать от неожиданности руками и поражаться таланту сценарного дуэта.
Кроме совершенно потрясающих режиссерских находок, неожиданных склеек и постановочных планов, создатели проекта предлагают невероятную по красоте и глубине музыку Линдона Холланда в исполнении пражского филармонического оркестра. Музыка не просто создает нужную атмосфера – она является частью игры, настраивая на нужный ритм, вызывая чувство тревоги или радости. Можно смело утверждать, что перед нами один из лучших игровых саундтреков этого года.
Графически {parent-10162} использует простые полигональный модели персонажей, который в сочетании со словно нарисованными акварелью пейзажами, и реалистичными комнатами создают максимальное ощущение присутствия. При этом большинство сцен, вроде езды на автомобиле или сюжетных столкновений, отличаются своей уникальностью. Объекты и предметы здесь не повторяются, и если вы едете в одном отрезке сюжета по шоссе, то будьте уверены, что каждая проезжающая мимо машина не похожа на другую.
***
{parent-10162} – это маленький шедевр, который, чтобы прочувствовать и получить удовольствие, стоит пройти самостоятельно. Любой просмотр роликов, не говоря уже о полном “прохождении” на YouTube, не смогут передать дикую магию, которая буквально сочится из этого невероятно короткого и прекрасного произведения.