Уже который год Capcom отчаянно пинает стальным ботинком фанатов {parent-9975}. Со времен революционной четвертой части прошло уже более десяти лет, а серия продолжает идти по ниспадающей. Весьма неоднозначная пятая часть, которая порадовала лишь любителей кооперативного прохождения, посредственная шестая, совершенно чудовищный Operation Raccoon City и много ответвлений и переизданий на всевозможные платформы. Казалось, что дно уже достигнуто, однако нет… Capcom умеет удивлять.
К двадцатилетию культовой франшизы компания выпустила {parent-10128} – сетевой шутер “три на три”, который является духовным наследником Resident Evil: Operation Racoon City. Официально игра не носит в названии приставку “Обитель зла”, возможно, остатки совести не позволили окончательно втоптать в грязь знаменитый бренд.
“Отряд Зонтик” встречает коротким обучением, в котором вы будете долго привыкать к кривизне управления и механик. Интересная особенность - защитный ранец - делает игрока невидимым для зомби. Кроме того, у вас в инвентаре есть кирка для ближнего боя и два ствола. Перевод меню напоминает любительские локализации игр эпохи оригинальной PlayStation. Всего на выбор две опции: однопользовательские миссии и онлайновый мультиплеер. Первый вариант представляет из себя набор коридоров, на которых предстоит уничтожать толпы зомби разными видами вооружения, а также выполнять простые заданий, вроде удерживания точки или сбора ДНК с трупов голодных тварей. Мы играем за оперативника Umbrella с весьма стандартным вооружением. Сюжета никакого нет, и подразумевается, что все события - это тренировка отрядов корпорации, а локации из прошлых номерных частей игр - импровизированный военный полигон.
Очевидно, сингловая часть игры является лишь разогревом перед онлайном. В мультиплеере нам предлагают на выбор два режима: «Одна жизнв» (именно “жизнв”) и «Миссии». Первый режим отдаленно напоминает{parent-10129}. В теории матчи должны быть завязаны на тактическом взаимодействии, а после смерти игрок ждет выигрыша или проигрыша всей команды. Но в реальности ни о какой тактике речи не идет. Игра поощряет кемперство - коридорные карты похожи на лабиринты, половина из которых слишком темные. У дверей очень длительная анимация открытия - в этот момент вас могут быстро убить. Большинство игроков использует очевидные просчеты в балансе и игровой механике, поэтому во время матча они просто бегают друг за другом с киркой наперевес, так как она убивает с одного удара, а скорость бега, пока она в руках, сильно возрастает.
Зомби могли стать интересной особенностью проекта. Задумывалось, что при уничтожении рюкзака за спиной, игрок становится видимым для них, и это можно использовать в тактических целях, но в реальности эта игровая механика оказалась бесполезной. Если вы и сможете попасть по рюкзаку игрока и случайно не убить его, то скорее всего нападающие на него зомби станут формальностью, которая не может нанести вреда. Либо их просто не будет рядом. В результате живые мертвецы в {parent-10128} - это лишь надоедливая и бесполезная преграда между игроками, которая привносит в игровой процесс лишь раздражение. Чтобы от нее быстрее избавиться, лучше вооружиться дробовиком или упомянутой выше киркой.
Второй режим игры отличается от первого наличием возрождений после смерти, а также целей, вроде сбора предметов, захвата точек и уничтожения подсвеченного на карте врага. Однако на практике игроки просто устраивают бездумное мясо, пробегая по локациям с киркой наперевес.
Теоретически {parent-10128} могла приносить немного удовольствия, но всю игру ты борешься с кривой камерой. Игра сильно ограничивает угол обзора в режиме от первого лица, что вместе с замедленной скоростью перемещения персонажа приводит к неприятным последствиям. В свою очередь, режим от третьего лица имеет адекватный угол обзора, но прицеливание здесь максимально неудобное.
Персонаж постоянно застревает в деталях окружения, в трупах и в стенах. Добивания с кирки медленные и всегда начинаются с фриза картинки. К счастью, в эти моменты вы становитесь неуязвимым. Правда, это не спасет вас от необходимости наблюдать за кривыми моделями героев с вывихнутыми руками и смехотворной анимацией приседания. В игре отвратительный радар, по которому невозможно определить расположение врагов поблизости. Программисты не смогли адекватно настроить хитбоксы, и выстрелы по некоторым частям тела просто иногда не проходят. Все это в совокупности создает такую ядерную смесь, что сложно выдержать дольше одного матча. Складывается впечатление, что перед нами ранняя альфа из Steam Greenlight. Но нет. Это финальная версия игры знаменитой серии от культового разработчика, которая продается по цене в 1884 рубля в PSN и за 999 рублей в Steam.
Еще в игре есть настройка персонажей. Довольно неплохая, но некоторые вещи были напрямую позаимствованы из других проектов, вроде лазерной точки в виде смайлка в коллиматорном прицеле или разноцветных наклеек на оружие и броню. Также имеются в доступе скины знаменитых персонажей серии. Фанаты найдут Вескера, Криса и Леона Кеннеди.
Правда, и здесь авторы допустили ряд ошибок. Зачем на маленьких коридорных картах нужен пистолет с глушителем и двенадцатикратным прицелом? Не понятно.
С матчмейкингом также плохо. Очень часто повторяется ситуация, когда пять игроков ждут последнего до десяти минут реального времени. Не редко попадаются геймеры с плохим пингом, и уже спустя неделю после старта онлайн существенно опустел. Найти адекватный матч становится нетривиальной задачей.
***
С богатой вселенной с ее разнообразием противников и локаций {parent-10128} могла стать новым {parent-9801}, но перед нами бюджетный мусор, на фоне которого многие F2P-игры воспринимаются настоящими шедеврами - с в разы более качественным контентом. Практически любая игра за 2000 рублей будет лучше и интереснее. {parent-10128} не принесет вам совершенно никакого удовольствия - лишь разочарование, боль и непреодолимое желание вернуть свои деньги. Это не только кошмарный сон для фанатов {parent-9975}, но и совершенно бездарный для всех игроков проект.