Игра {parent-9984} образца 2016 года добралась до релиза, вырвавшись из оков Early Access. Возрождение культовой классики жанра 4X-стратегий, совместный проект создателей {parent-9370} и аргентинской студии NGD.
Отмотаем время на начала года, когда мы сделали превью на предварительную версию игры. Прототип этой стратегии вызывал определенный интерес, однако имел ряд весьма серьезных недостатков. У нас теплилась надежда на то, что разработчики примут критику к сведению. Произошло ли это? Обо всем по порядку.
Базовая концепция не изменилась. Это все еще пошаговая стратегия, в которой мы берем под контроль одну из представленных рас, обладающих уникальными особенностями и начальными бонусами. К сожалению, это ни на что особенно не влияет. Да, одна сторона продвинута в шпионаже, а другая в экономике, однако подобные плюшки попросту не могут радикально изменить игровой процесс и долгосрочную стратегию действий. Вы все равно будете выбирать все подряд, отдавая предпочтение тем технологиям, которые быстрее всего изучить в конкретный момент времени.
Развитие вашей галактической империи проходит по стандартной схеме - запускаете разведчиков исследовать доступные системы, а затем отправляете на подходящую планету корабль колонизаторов. У каждой из планет есть три направления (продовольствие, исследования, производство), по которым можно распределять население. Особенности планетарных условий влияют на обитателей, поэтому на старте распределять ресурсы рекомендуется аккуратно, иначе проекты будут разрабатываться бесконечно, а колонисты умрут с голоду сразу после прибытия в новый мир. Однако вы легко можете пропустить данную особенность в том случае, если имеется солидный бюджет, что наблюдается в 95% времени.
Видимо, создатели намеревались усложнить процесс изучения галактики, но на практике вы можете попросту не заметить данную особенность. То же самое можно сказать и про кастомизацию кораблей, которая вроде бы есть, однако игрок инстинктивно устанавливает новые апгрейды, не вдумываясь в их назначение.
А вот сражения так и остались куцыми. Если вы помните, мы жаловались на однообразные бои в реальном времени. Разработчики решили расширить спектр тактических возможностей, однако потерпели сокрушительный крах. Так, например, вы можете отдавать часть кораблей под контроль искусственного интеллекта, задать дистанцию боя, формации и даже скорость движения. Но на реальный игровой процесс это не влияет. Все по-прежнему строится на схеме «выбрали корабли - направили на врага - смотрите за боем». Стратегии в этом нет никакой - просто стенка на стенку. Естественно, побеждает всегда тот, у кого флот больше и крепче.
Не добавляет плюсов игре и сломанная система авторасчета боев. При сражении с рыдванами пиратов вам скажут, что шансы на победу средние. Но если вы встретились с ГИГАНТСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ АМЕБОЙ, высветится подавляющее преимущество игрока, после чего хтоническая тварь снесет даже солидный флот.
Кстати, о космических монстрах. Из-за них ломается ИИ разведчиков. Попав в систему, в которой действует тварь, корабли попросту застревают на месте, отказываясь игнорировать опасный сектор.
Добивает игру общая тоска. Игровой процесс получился слишком однообразным и предсказуемым. На протяжении десятка часов, занимающих прохождение кампании, проиграть в принципе невозможно. Враги действуют одинаково, раз за разом повторяя шаблонные действия. В игре нет действительно уникальных и интересных событий, способных удивить и подкинуть нетривиальные задачки. Студия NGD попыталась выбраться из пучин отчаяния, интегрировав систему шпионажа, однако доступные возможности диверсий глобально на игру повлиять не могут. К тому же новый {parent-9984} намного проще завершить либо военным путем, либо подкупом союзников.
Развлекают лишь периодические выпуски новостей, в которых демонстрируется статистика и важные галактические события. Тут, правда, выясняется еще одна вещь - системные требования подросли. Виртуальная память куда-то утекает, а ролики иногда ощутимо подлагивают.
Но особенно разочаровывает мультиплеер. В сетевые баталии играет лишь горстка энтузиастов. Создатели умудрились допустить серьезный просчет, сделав версии для Steam и GOG несовместимыми друг с другом. Зато в игру зачем-то интегрирована сеть Wargaming.net, через которую поиск друзей провести невозможно.
***
Master of Orion 2016 - это шаблонная и очень вторичная 4х-стратегия, главный плюс которой - легендарный проект Криса Тейлора, {parent-9985}, который идет бонусом в комплекте. Вот, где можно залипнуть на долгие часы! Что же касается основной игры, к сожалению, студии NGD не удалось воскресить культовую классику. MoO 2016 слишком однообразна, примитивна и скучна, особенно на фоне {parent-9986} и {parent-9987}. Поэтому вы ничего особенного не потеряете, если пропустите ее.