Несмотря на кукольный антураж, и детский рейтинг (PEGI 7), �Маленькая БОЛЬШАЯ Планета� - это игрушка для взрослых. Об этом, как минимум, свидетельствуют два рисунка сзади обложки: к пункту �Онлайн� тут неожиданно добавляются �Страх� и �Насилие�. Вернее это игра для тех взрослых, которые в свое время любили играть в игрушки и не наигрались в них в детстве. Что ж, если Вам хочется окунуться в добрую, забавную сказку и вновь почувствовать себя счастливым ребенком, то серия LBP это то, что нужно. �
Первая часть приключений �мешочков� (sack boy – мешочный мальчик), была хорошо принята как геймерами, так и прессой. Многие считали, что сделать вменяемый сиквел к игре нереально, ведь в первой части из идеи, кажется, выжали все и удивить игроков уже нечем. Однако, у парней из Media Molecule остался еще порох в пороховницах и синтепон для набивания Сакбоев, и LBP2 – это не просто аддон за цену полной игры, а полноценнейший сиквел.
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь играть - это дизайн. Конечно, концепция картонок и �диванных подушек� никуда не исчезла, но отошла на второй план. В LittleBigPlanet 2 нет отчетливо просматриваемых кустарных декораций, которые во всем выдавали домашнюю утварь как в первой части (подушки, отвертки, чашки и т,д.). Нынче все выглядит по-кукольному живо. Игра стала больше напоминать мультфильм, нежели приключения игрушек в гостиной или гараже. Также, практически сразу, замечаешь, что вокруг полно всяких анимированных механизмов, блестящих, текущих поверхностей, и прочего, а пробегая мимо бутылки можно увидеть искаженное отражение плюшевого героя. Да и сама концепция заметно изменилась. Вернее сказать, дополнилась и расширилась. Если раньше игровая механика была похожа на классический Donkey Kong Country, то с появлением новых �фишек� игра периодически напоминает, то Lemmings, то Abe’s Oddysee и многие другие классические хиты.
Нововведения отлично разнообразили игровую концепцию и изменили механику по сравнению с первой игрой. Веревка-крюк а-ля �ninja rope� из Worms, �перчатки хваталки�, �кесомет�, и �мешкоботы� - в общем, игроку есть где разгуляться. Сами уровни стали чуть короче, но при этом более насыщенными за счет новых �плюшек�. Нельзя не отметить наличие в игре довольно связанного сюжета. Повествование идет посредством роликов до начала уровня и �кат-сцен� во время прохождения. Общая сюжетная линия рассказывает о том как �злой пылесос� портит все дорогое тряпичному сердцу. Главные действующие лица Да Винчи, Виктория, Скрепка и Авалон: именно им поочередно нужно помогать, проходя один за другим миры. У каждого мира своя особенность, связанная с определенной эпохой.
Игроков, не любящих всеобщее стремление к социализации или играть в чужие уровни ждет разочарование. Сюжетный режим проходится ну очень быстро, быстрее даже чем в первой части. Помимо укороченности, �сюжетные уровни� приобрели ещё один недостаток (хотя для кого-то это будет достоинством): по сравнению с первой частью, игра стала легче. В первую очередь это связано с бесконечным количеством жизней или воскрешений у �чекпоинта� и увеличенного числа �чекпоинтов� на уровне. В первой части, начиная со второго-третьего мира, игроки сталкивались со сложными моментами и чем дальше тем сложнее, часами пытались пройти некоторые �препятствия� (особенно вспоминается электрическое колесо в тундре), что существенно прибавляло времени проведенного в �сюжетных миссиях�. Тут же пройдя до последнего мира можно вообще не встретить особо сильного сопротивления. Конечно, пройти игру ни разу не воскресившись непросто и может быть не проще чем в предыдущей части, однако �проскакать� игру особо не напрягаясь можно (даже если сделал что-то не так, чекпоинт близко). Это, пожалуй, главные недостатки игры, оставляющие неприятный осадок.
Но не будем о грустном, когда есть куча контента, который надо собрать, а ещё конструктор и куча пользовательских уровней, грустить не стоит. И те, кто не прочь поиграть с друзьями в забавные соревнования, побегать в чужих уровнях или собирать собственный маленький мир. Цитируя Кевина Батлера, такие люди �могут играть в игру бесконечно�.
По сравнению с первой частью конструктор стал настолько богат, что позволяет делать не просто платформерные уровни, как в первой части, а полноценные игры (с �катсценами�) разных жанров, например шутеры, файтинги или, даже, настоящие RPG. Описывать все тонкости и возможности редактора можно очень долго, и как говорится: лучше один раз увидеть. Чтобы ознакомится с творениями игроков в LittleBigPlanet 2 и понять возможности �конструктора� не имея игры на руках, можно хотя бы по видео на YouTube. В самой игре зайдя в меню �сообщества�, а там, в раздел �избранное Mm� или �Лучшее� можно поиграть в отличные игры и сполна оценить, на что способен конструктор.
Технически, Media Molecule не только провели работу над ошибками, но и подняли планку, заданную первой частью. Общее количество деталей возросло, а небольшие проседания фреймрейта при игре вчетвером, которые иногда встречались в первой части, исчезли. Так же был отлажен сетевой код, раньше играть с игроками �из-за бугра� было проблематично, в большинстве случаев насладиться игрой мешали лаги, свопы и дисконекты, сейчас же с этим порядок и играть можно с любым игроком. Игра в онлайне стала куда стабильнее.
Такую игру как LittleBIGPlanet можно любить, можно ненавидеть, но редкий человек останется к ней равнодушным. Игра нашла свою нишу и достаточно не малую аудиторию. Если Вы любили первую LBP, то эта часть, безусловно, станет для вас �must have�. Однако, если первая часть не произвела на вас впечатления, то вполне можете пройти мимо, Вы ничего не потеряете. На мой взгляд LittleBIGPlanet это отличная игра для отдыха офисных менеджеров от опен-спейса, костюмов и галстуков, бизнес-ланчей и кофе-брейков. И главная ее позитивная черта – игра просто дарит позитив – достаточно заставить Sack Boy скорчить рожицу и вы не сможете не улыбнуться.
Тестировалась версия для PS3
�
ject width="640" height="390" data="http://www.youtube-nocookie.com/v/MU8IOcrqMxs?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash"> name="allowScriptAccess" value="never">
name="allowNetworking" value="internal">
Автор обзора - Azzy�
Редактор - aka_opex