Игра Homefront, как это модно сейчас говорить, - проект с непростой судьбой и шлейфом вечного неудачника. Оригинальная история хоть и смогла окупить затраты, была встречена критиками неоднозначно. Повествование о том, как Северная Корея захватила Южную и вторглась на территорию США, ругали за показушную жестокость, ограниченность заданий и низкое эмоциональное вовлечение. После гибели THQ компания Crytek выкупила права на IP, чтобы в итоге отказаться от производства продолжения, передав сырые наработки Deep Silver. Доведение игры до ума походило на сборку мебели из “Икеи”. Подрядчики сверялись по большому списку из популярных возможностей игровых бестселлеров, преимущественно из стана Ubisoft. Открытый мир и стелс – есть галочка; модификация оружия – поставили; куча однообразных заданий и захват точек – внесли; Жестокость оригинала и сюжет – все в норме. Проблема состоит только в том, что ни одна из введенных в игру возможностей так и не была доделана до конца.
В новом чудном мире Северная Корея очень быстро достигла небывалых высот индустриализации, пленив глупых американцев мощными гаджетами и волшебными технологиями. Жители США радовались подаркам, словно жители Трои, пока корейцы одним махом не отрубили все устройства и не ввели войска для поддержания порядка. События игры происходят на территории Филадельфии, где оккупационные подразделения разделили штат на сектора. В Зеленой зоне наслаждаются жизнью представители привилегированного класса. В Желтой живут все остальные, и есть ограничения по уровню передвижения. На территории Красной расположены важные военные объекты, а силы правопорядка ведут огонь на поражение. Вся эта концепция тоталитарного мира с характерным дизайном дронов, униформой бойцов и боевой техники очень напоминает сериал “Колония” с Джошем Холлоуэем в главной роли. Именно в центре нового общества вы в качестве невольного участника допроса становитесь членом боевой террористической ячейки, которая старается спасти национального героя, – Пола Уокера. Собственно, поиску путей для вызволения лидера и организации революции как раз и посвящены многочисленные сюжетные ветвления.
{parent-10116} в своей основе является сюжетным шутером, который пытается копировать разные элементы игрового процесса и решения из популярных серий. Сюжетное начало и убежище взывает к Metro. Открытые локации и захват точек напоминают опыты Ubisoft с FarCry и уже подзабытый {parent-10117}. Модификация оружия возвращает к миру {parent-9565}. Авторы стараются сделать игровой процесс разнообразным и вводят стелс-миссии, где вы можете прятаться от противника в мусорных баках. Проблема только в одном – все это не работает как надо, бесполезно или громоздко. Например, способность модифицировать оружие прекрасна: захотел - сделал пистолет с глушителем или переделал его в Узи, но в обоих случаях смена модификаций слишком долгая, а точность, что одного, что другого стволов чудовищная. То же самое с арбалетом–огнеметом или автоматом-пулеметом. Все эти разные виды уничтожения живой силы плохо сбалансированы и при всей богатой фантазии авторов при смене пушки не только роняют частоту кадров, но и делают вас открытой мишенью для армии корейского союза.
Авторы так и не смогли добиться приемлемого уровня искусственного интеллекта, поэтому враги берут числом и внезапностью. Солдаты появляются прямо из воздуха в замкнутых помещениях, нанося вам удар в спину. Так как на нормальной сложности даже в броне главный герой выдерживает лишь несколько выстрелов, а противник преимущественно не промахивается, то вам приходится начинать все сначала с последнего сохранения или с уменьшенным боезапасом в ближайшей точке возрождения. И сложно сказать, что из этого хуже. Например, если вы охотились на бронемашины, бросая бомбы и стреляя из ракетницы, в случае возрождения вас ждет нулевой запас, а вместе с израсходованной амуницией исчезнут ценные детали и сам поверженный враг. Боезапас, конечно, можно пополнить, но для этого придется бежать сначала к ближайшему тайнику сопротивления. В случае перезагрузки с последнего сохранения ваш боекомплект будет прежним, но все ключевые враги возродятся, промежуточные задания обнулятся, а вам предстоит забег на длинные расстояния. Игра сама решает, достаточно ли вы ранены для возрождения, или теперь поможет только последний сейв.
Возвращаясь к солдатам корейской армии – никто не будет расследовать уничтожение объектов, нападение на камеры или отключение мини-станций, если вы не попались на глаза противнику. Даже тревога в этой игре условна – никто вас не ищет и можно просто переждать опасность в мусорном баке или в ближайшей подворотне. Всем просто наплевать.
Разработчики пытались сделать игру максимально разнообразной, поэтому большинство здешних построек имеют несколько вариантов доступа к цели. Например, вам нужно захватить передатчик в закрытой зоне. Вы можете проникнуть к заданию через серию мостиков, дырок в стенах и подземных коммуникаций или просто влететь с помощью импровизированного трамплина на мотоцикле. В других местах вам предлагают смешанные техники, например, использовать удаленный взлом для активации погрузчика или подъема лебедки. Или вы участвуете в паркур-забегах на манер {parent-9690} и Mirror’s Edge, карабкаясь по лесам и прыгая по крышам зданий. Эти секции игры куда интереснее кривых сюжетных и побочных заданий, которые сводятся к уничтожению объекта, удерживании точки или сборе деталей. Сама сюжетная часть скорее блеклая, чем насыщенная необычными поворотами. Персонажи интересные, но до конца так и не развиваются, а взаимодействие с теми же красивыми футуристичными поездами сводится к беготне от точки к точке для удаленного взлома.
В некоторых местах особенно заметно, что проекту сильно не хватало бюджета. Страшные женские персонажи на улицах города, угловатые объекты и картонное изображение революции, где народное восстание символизируют фоновые крики толпы и пьяный бомж, долбящий палкой о водосточную трубу. В других секциях игры отмечаются позитивные стороны технологии CryEngine: красивое освещение, детализированные модели повстанцев и динамичная смена дня и ночи.
Локализация вызывает смешанные чувства. С одной стороны, перед нами хорошая работа актеров озвучивания, с другой же - огромное количество лишнего мата. Кроме того, некоторые типы модификаций переведены неправильно. Модификация с ракетами оказывается версией шутихи, стреляющей фейерверками, которые с трудом валят солдат и абсолютно бесполезны против бронированной техники. А это уже бездарно потраченные очки опыта и время.
Но главная беда {parent-10116} кроется даже не в однообразных заданиях или плохо склеенных частях истории, а в чудовищной оптимизации игры. Частота кадров почти всегда находится на отметке 20, а в некоторые моменты на десяток секунд падает практически до нуля. Это заметно при смене оружия, автоматических сохранениях, перезарядке, взрывах, появлении противников и многочисленных специальных эффектах. Из-за торможения вы промахиваетесь, попадаете под огонь и погибаете. И все заново: тормоза, ранение, перезагрузка. Играть в это можно только через огромное усилие, перебарывая себя. Новые патчи для PS4 от разработчика ломают другие аспекты игрового процесса, делая некоторые задания непроходимыми; а частота кадров все так же стремится к нулю. На других системах ситуация не многим лучше.
***
{parent-10116} при невзрачной истории, блеклой графике, тупом искусственном интеллекте и плохой калибровке оружия может доставить вам наслаждение благодаря небольшим головоломкам, паркуру и местами атмосферным локациям. Если разработчикам удастся поправить патчами производительность на PS4, то мы поставим заслуженные шесть баллов, но пока дико тормозящая и забагованная игра не заслуживает и четырех.