GNOG - это экспериментальная головоломка для PlayStation 4, созданная студией KO_OP Mode при поддержке Double Fine и Sony Pub Fund.
Проект разработан с учетом PSVR, но для игры не обязательно иметь шлем виртуальной реальности. Однако именно с VR уровень погружения ощутимо выше. С другой стороны, играть в высоком разрешении приятнее, особенно учитывая специфику проекта, в котором вам приходится искать подсказки и разгадывать запутанные головоломки.
{parent-10832} предлагает девять шкатулок, набитых загадками. Каждая выглядит как огромная голова диковинного монстра. Все они отличаются по дизайну и тематике, напоминая тот или иной объект из реального мира. На вашем пути: космический корабль, гнездо в пеньке, старая избушка, подводная лодка, магазин сладостей, лаборатория, огромное радио и даже высотное здание, состоящее из нескольких голов.
Изучение шкатулки происходит на отдельном экране, где вы можете вращать объект и взаимодействовать с определенными деталями, используя прицел, который двигается в пределах кадра на манер оного из {parent-9717}. Загадки многоступенчатые. Обычно в самом начале вы решаете простенькую головоломку и таким образом открываете крышку, за которой прячется основная сцена. Осматривая содержимое, вы взаимодействуете с предметами интерьера и смотрите, какое влияние они оказывают на обстановку и саму голову.
Разработчики не объясняют принципов работы механизмов, поэтому вам остается лишь гадать, что вообще необходимо сделать в той или иной ситуации. В результате вы тыкаете во все подряд в надежде, что это запустит устройство. В некоторых случаях довольно быстро приходит понимание. Другие решаются тупо методом подбора. Но часто приходится сидеть с загадкой по полчаса и больше, чтобы потом посмотреть прохождение и понять, что необходимая для решения пазла деталь была скрыта другим объектом из-за неудачного расположения камеры.
В некоторых сценах из-за низкого разрешения VR вы не можете разглядеть мелкие объекты, а снимая шлем, сразу находите решение.
Иногда проблемы может вызвать неудачное управление, в котором вы поворачиваете аналог, но ничего не происходит. Или наоборот - объект слишком резко меняет угол. Это особенно заметно в сцене, где необходимо покормить птенцов, изменяя расположение клюва птицы.
Закрывая финальную стадию головоломки, голова начинает безумный танец, а вы получаете трофей и доступ к следующей шкатулке.
Художники стараются максимально творчески оформить каждую голову, поэтому стилистически игра выглядит великолепно и по-своему лампово. Анимации, использование цвета и многое другое - {parent-10832} смотрится действительно здорово.
***
{parent-10832} - это странный сборник головоломок с уникальной стилистикой и необычной концепцией, который разочаровывает неопытностью игровых дизайнеров. Разработчики попросту забывают дать необходимые для решения пазлов намеки и подсказки, в результате чего можно легко застрять и начать испытывать неприятные эмоции. Эти чувства усугубляются надоедливой музыкой, которая состоит из нескольких семплов и играет по кругу, и спецификой виртуальной реальности. К счастью, игру можно пройти и без новомодного гаджета, но вы, скорее всего, будете разочарованы в любом случае.