EVE: Valkyrie была первой VR-игрой, которую я попробовал много лет назад на выставке Gamescom в Германии. Тогда версии Oculus Rift были еще на стадии раннего прототипа, поэтому разработчики из CCP разрешали посидеть немного в кабине звездолета, запускали в космос и через секунд 30 выключали демо-версию. Но даже тогда, уровень погружения был невероятным. Три года спустя финальный продукт после многочисленных переделок и улучшений выглядит не менее впечатляюще.
Valkyrie черпает свою силу из уже давно сформированной и популярной вселенной {parent-9497} с ее моделями кораблей, униформой и устоявшимися альянсами. Предыстория героя или героини предполагает, что ваше человеческое сознание было загружено в компьютерную матрицу, и каждый раз после неудачного боя оно вновь и вновь с небольшими обновлениями перемещается в тело очередного клона. Одиночный режим (здесь он называется Chronicles) служит продвинутым курсом обучения перед бесконечными сетевыми баталиями. Здесь вы постигаете азы управления космическим кораблем, испытываете два режима огня и пробуете многочисленные маневры в условиях бескрайнего космоса.
Так как проект от CCP неровно дышит к “Star Wars”, то ваш звездный плот плавно парит в космосе, лишь иногда позволяя небольшое ускорение. Безусловно, это снижает риски укачивания игрока от перемещений в трехмерном пространстве, но и выглядит со стороны как управление простым аэростатом. Впрочем, когда находишься в кабине пилота, уже не обращаешь внимания на такие мелочи, полностью погружаясь в атмосферу космического сражения.
Как я уже отмечал выше, у вас два типа вооружений, которые включают в себя лазерные пушки и самонаводящиеся ракеты. Важно отметить, что смертельные снаряды можно направлять на цель при помощи обычного поворота головы, что невероятно удобно.
По окончанию обучения вам предлагают присоединиться к онлайн игрокам, сразившись вначале в традиционном для жанра командном Deathmatch на 16-ть человек. В этом режиме сессии поединков достаточно короткие, игроки по большей части слабые и очень много ботов, которые заменяют реальных людей из-за отсутствия PSVR у большинства пользователей PS4. Так что у вас не должно возникнуть проблем в получении хороших очков и новых уровней по окончанию матча.
Добытые в бою монеты можно потратить на улучшения корабля и покупку косметических апгрейдов. Если вам не хватает средств, то на сцену выходят микротранзакции, чуть подробнее о которых мы поговорим чуть ниже.
Возвращаясь к сетевым режимам, после получения достаточного количества опыта в Deathmatch вам открываются Conquest с захватом и контролем ключевых точек и то, ради чего вы, возможно, купили {parent-9677}, но сами этого еще не знаете – Carrier Assault. Только в этом варианте игры вы можете почувствовать себя смелым повстанцами, уничтожающими Звезду Смерти. Согласно авторской идее, игроки, разделенные на две команды, должны захватить три ключевых точки, что отключит щиты на вражеской базе и позволит вам взорвать гигантский материнский корабль. Так, как сражение идет на время, то удовольствие и уровень адреналина от глобальной войны становятся еще выше. Это чем-то напоминает битвы с дирижаблем и поездом в {parent-9510}, но в условиях космоса. Жаль, что игровых карт в {parent-9677} неприлично мало - всего пять, да и те не поражают масштабом и разнообразием.
Уровень погружения в {parent-9677} очень высок. Вы действительно ощущаете себя в кабине космического корабля, командный центр имеет несколько уровней глубины и взаимодействия, а даже длительное нахождение в шлеме PSVR не вызывает тошноты или головной боли. Единственная проблема – это совмещение вашего вида из глаз и виртуального двойника, которое в некоторых позициях демонстрирует странные детали обезглавленного тела.
А вот с микротранзакциями совсем другая история. {parent-9677} первоначально шла как бесплатное дополнение к Oculus Rift, поэтому авторы попытались построить мир игры по традиционной модели для направления Free 2 Play. На PlayStation 4 игра стоит 3600 рублей и предлагает потратить сотни часов на гринд или инвестировать еще десять тысяч рублей для приобретения новых моделей звездолетов и улучшений, что у человека, заплатившего за проект цену полной игры, не может вызвать ничего кроме недоумения.
***
{parent-9677} – лучшая стартовая игра для PlayStation VR с хорошим уровнем погружения, приятной графикой и увлекательным режимом уничтожения вражеской базы. Но даже она не обошлась без определенных недостатков, вроде слишком заметных ушей микротранзакций, мелких графических огрехов, малого количества карт и отсутствия реальной однопользовательской кампании с полноценным сюжетом и персонажами.