Обзор DiRT 4

Обзор DiRT 4

Разработчики из Codemasters продолжают выпускать нишевые раллийные автосимуляторы, и вслед за успешным возвращением к корням в виде {parent-10731}, который порадовал фанатов жанра в прошлом году, последовал выпуск новой номерной части серии - {parent-9428}.

Четвертая часть пытается расширить потенциальную аудиторию проекта и предлагает сразу два варианта физической модели. Первая из них - «Gamer» - призвана удовлетворить более казуальную публику, которая не смогла осилить неподъемный хардкор {parent-10731}. Вторая - «Simulation» - для тех, кто не боится сложности.

Аркадная настройка физики позволяет автомобилю быть практически приклеенным к дороге. Особенно это заметно во время гонок на багги и Baja пикапах. При этом автомобиль все равно может уходить в занос, позволяя вам получить удовольствие от руления.

В свою очередь симуляция делает автомобили невероятно сложными в управлении во время стандартных раллийных спецучастков. Но гонки с ИИ на кольцевых заездах становятся в разы более интересными, так как трассы там шире и цена ошибки меньше, чем в ралли.

Серьезные ошибки игрока в {parent-9428}, как и в {parent-10731}, чаще всего потребуют рестарта всего этапа, ведь кнопку перемотки времени почему-то решили убрать.

{parent-9428} предлагает карьеру, которая состоит из режимов Rally, Rallycross, Landrush и Historic Rally.

Landrush и Rallycross - заезды с компьютерными оппонентами. В первом случае это заезды на багги и Baja пикапах. Во втором - специально подготовленные раллийные машины. Режим, как и в {parent-10731}, официально лицензирован у автомобильной федерации FIA, поэтому все трассы, автомобили и гонщики - реально существующие.

Rally и Historic Rally - по факту один и тот же режим, в котором надо проходить классические раллийные этапы, борясь за лучшее время, а все отличия состоят лишь в предлагаемых автомобилях.

Режим Rally стал более комплексным, чем в {parent-10731} и {parent-12011}. Теперь при поломке автомобиля на этапе можно остановиться и отремонтировать машину в полевых условиях. Каждая поломка потребует определённого времени для ремонта, которое автоматически добавится к общему счётчику.

Важно отметить, что некоторые поломки не критичны - и их можно проигнорировать и добраться до финиша, испытывая некоторый дискомфорт. Например, во время ночного этапа после очередного подброса автомобиля могут начать периодически затухать фары. Конечно, вы можете остановиться и починить поломку, а можете попытать удачу и добраться до финиша, периодически погружаясь в кромешную тьму.

Помимо этого, теперь финиш этапа - не просто пересечение последней контрольной точки, а замедление и полная остановка возле маршала, как это и происходит в реальных соревнованиях. И если вы умудрились разбить автомобиль на этом участке, то вам придется его чинить или же ехать на сломанном - в зависимости от ситуации.

Приятным моментом в {parent-9428} стала система создания собственной команды, почти как в первой части GRID. Вы нанимаете персонал, улучшаете инфраструктуру и привлекаете новых спонсоров. В связи с этим боксы вашей команды визуализированы, в отличие от {parent-10731}. Ваш побитый и измазанный грязью авто с радостью починит команда нанятых механиков. Вы можете сами решать, что починить, а можете довериться выбору главного инженера.

Отдельным режимом вынесен Joyride, который поделен на части с соответствующими наборами испытаний и авто. Типов испытаний два: Time Attack и Block Smasher. Оба они уже присутствовали в {parent-12011}. Первый потребует аккуратного прохождения трассы с подбором бонусов и избеганием штрафов, а второй предложит сбивать пенопластовые блоки на скорость. Для продвижения по карьере его проходить не требуется, в отличие от джимханы из третьей части.

Главное нововведение четвёртой части – генератор этапов. В его задачу входит составление треков из заготовок различной протяженности и высоты. И это работает. С другой стороны, заготовок недостаточно много, и со временем треки ощущаются слишком однообразными. Более того, этапов ручной работы просто нет – как оказалось, все события в Rally и Historic Rally состоят из этапов, сделанных в этом генераторе.

Автопарк не отличается большим разнообразием, но предлагает новые автомобили, вроде группы R или легендарного Mitsubishi Lancer Evo VI, на котором выступал Томми Мякинен. При этом вырезаны почти все автомобили группы WRC последних лет, которые были как в {parent-12011}, так и в {parent-10731}.

Landrush предлагает три категории по одному авто в каждом. Rallycross лишь слегка добавил авто по сравнению с {parent-10731}. При этом автомобили достаточно самобытны и ощущаются уникальными.

В визуальном плане игра слабо продвинулась даже в сравнении с прошлой номерной частью, которая вышла еще на прошлом поколении консолей. Но отторжения не вызывает.

Отдельное спасибо разработчикам за весьма достойную реализацию дождя. Его сила может меняться по ходу этапа, а отображения капель на лобовом стекле выглядит неплохо и существенно влияет на видимость.

К положительным элементам визуальной составляющей игры хочется добавить мелочи, вроде вертолета, зависающего над трассой и поднимающего клубы пыли, за которыми не видно дороги. Или квадрокоптеров, которые пытаются выцепить сочный кадр. Эти небольшие детали положительно сказываются на общей атмосфере.

Оптимизация игры порой хромает. Это касается как консольных версий, так и компьютерной.

Нельзя не отметить сетевую составляющую. В {parent-9428} она является симбиозом наработок {parent-10731} и{parent-12011}. От первой взяты ежедневные, еженедельные и ежемесячные заезды с денежными призами, а от второй - режимы Pro Tour и Jam Session.

Pro Tour представляет собой соревнования с игроками в реальном времени на раллийных этапах, без физического контакта между автомобилями. Условия каждый день обновляются, а за победу начисляются очки, благодаря которым вы прокачиваете свой ранг и играете с более сильными соперниками, соответствующими вашему текущему рангу.

Jam Session - это пользовательское лобби, в котором можно выбрать любой из режимов, доступных в карьере. Весёлые режимы с захватом флага, «заражение», «вторжение» и «кошки-мышки» остались в DiRT 3.

Музыкальное сопровождение состоит из лицензированных треков различных групп. Подборка должна порадовать большинство игроков, несколько композиций наверняка осядут в ваших плейлистах. Kove & Joseph J. Jones - All Or Nothing и Jake Bugg - Gimme The Love очень доставили.

Звуки автомобилей на стандартном уровне. Машины звучат как положено - каких-либо отклонений замечено не было.

***

Несмотря на переживания фанатов, DiRT всё ещё остаётся лучшим раллийным симулятором на рынке, не отказываясь от сложной физики и расширяя аудиторию благодаря наличию упрощенной сложности для начинающих игроков. Игра в особенности понравится тем, кто ждал продолжения основной серии. Остается лишь надеяться, что проект продолжит собирать пользовательскую базу и в дальнейшем сможет порадовать новыми лицензиями и действительно красивой графикой.

18.10.2017

Читайте также

DiRT Rally - Codemasters анонсировала обновление с поддержкой PlayStation VR

DiRT Rally - Codemasters анонсировала обновление с поддержкой PlayStation VR

DiRT Rally
Одна из лучших раллийных игр последнего времени - DiRT Rally - в скором времени обзаведется поддержкой шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Об этом сегодня официально рассказала компания Codemasters.
Обзор WRC 7 FIA World Rally Championship

Обзор WRC 7 FIA World Rally Championship

В конце девяностых - начале нулевых игр в жанре раллийных симуляторов было довольно много. Тут вам и Colin Mcrae Rally, V-Rally, Xpand Rally, Richard Burns Rally, RalliSport Challenge, и несколько частей WRC от Evolution Studios. Большинство студий, создававших эти проекты, уже либо закрыты, либо давно оставили нишевый жанр.
EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков
EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online перешла рубеж в 500 тысяч подписчиков EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авто

EvE Online проигнорировала тренд современных ММО переходить на free-to-play модель, и, видимо, не зря - разработчики объявили, что их игра теперь имеет более полумиллиона подписчиков. В качестве причин авторы называют удачное дополнение “Возмездие”, а также недавний запуск на китайском рынке совместно с издательством Tiancity.