Если бы {parent-9769} была разработкой какой-нибудь другой компании, то мы просто прошли бы мимо. Но первый VR-проект от Ninja Theory, людей, подаривших нам DmC, Heavenly Sword и Enslaved, внушал исключительно позитивные ожидания, подкрепленные симпатичным трейлером. Впрочем, финальный продукт оказался чем-то вроде VR-демонстрации для торговых центров, где за 300 рублей можно посидеть в засаленном виртуальном шлеме, чтобы прокатиться на 3D-аттракционе с плохо нарисованным трехмерным бобром, заедая последующие приступы тошноты и разочарования комками сахарной ваты.
{parent-9769} предлагает взять в руки два запылившихся PS Move и отправиться в путешествие по четырем мира, охотясь на ледяных и огненных духов. Зимняя сказка, подводный мир, центр ада и лесная чаща выполнены в яркой цветовой палитре, но вместо неспешного разглядывания окружения вам предстоит использовать магию холода и огня, отстреливая шустрых противников. Левый «мув» отвечает за огонь и эффективен против ледяных противников, правый - за магию льда, которая способна нанести урон огненным духам. Выбор неправильной магии вызовет рикошет, который необходимо заблокировать, активируя щит. На высоких уровнях сложности враги сами могут использовать заклинания, бросая в вас огненные и ледяные шары, которые вы должны своевременно отражать все тем же энергетическим щитом.
Кроме летающих в разных комбинациях и цепочках духов, вас ждут также реагирующие на элементы растения и последний пятый уровень с боссом-осьминогом, которого вы уже видели в трейлере. Битва с ним предполагает правильное использование магии льда и пламени против точек на его щупальцах. Как и в случае с обычными уровнями, вы можете окрашивать несколько точек для массовой атаки тем или иным видом магии. В зависимости от уровня сложности враги могут вести ответный огонь или количество времени на уничтожение элементов на тушке босса сильно сокращается.
Кроме короткой сюжетной кампании, {parent-9769} предлагает и аркадный режим на выживание. Вы должны уничтожать цепочки знакомых врагов, не позволяя им покидать пределы поля. Противники вылезают из виртуальных нор, активно перемешиваются и способны нести в себе бомбу, которая может взорваться при случайном выстреле и не только уничтожить всех врагов на экране, но и нанести урон вашему здоровью.
Меняется и базовая механика штрафов. При попадании огненным элементом в огненного противника вы теряете часть очков – они сгорают. При аналогичном действии ледяной магией против ледяного духа – счет на некоторое время будет заморожен, и вы не сможете собрать дополнительные баллы. Кроме того, вместо щитов на центральной кнопке каждого «мува» висит бомба, уничтожающая всех противников на экране, или глобальная заморозка, останавливающая движение. И ту, и другую способность можно использовать только один раз за раунд. Стоит отметить, что аркадный режим выглядит свежее и интереснее основной кампании с ее неспешными перемещениями, но недостаточно для того, чтобы продать нам игру.
Графически {parent-9769} похвастаться нечем. Демоверсии от Sony смотрятся глубже и красочнее, не говоря уже о последних новинках, вроде Resident Evil VII. Движения в режиме истории достаточно плавные и не вызывают тошноты, а дзен-сложность позволяет просто наслаждаться перемещением по локациям без стрельбы и спешки. Игра, к удивлению, полностью переведена на русский язык, что всегда является приятным бонусом.
***
К сожалению, {parent-9769} даже при наличии аркадного режима выглядит развлечением на полчаса, о котором потом можно спокойно забыть. Здесь нет ощущения адреналина на высоких уровнях сложности, простая графика, а уровень 3D-погружения незначительный. Впрочем, и цена в 649 рублей на нее тоже относится к бюджетной категории. С учетом того, что в Steam игра стоит в два с половиной раза дешевле, можно предположить, что в будущем владельцев PS4 ожидают весьма приятные скидки. Поэтому, если вы все же хотите недорогую игру для детей и вечеринок, то можете немного подождать.