Шесть долгих месяцев – именно столько пришлось ждать фанатам {parent-9717} второе дополнение. Как и ожидалось, этот период стал отправной точкой для многих игроков. Ведь не у каждого хватит терпения пережить столь длительное отсутствие свежего контента.
“Мы ошиблись”, - подобные фразы читались между строк любого заявления представителей студии. Признавать свои ошибки трудно, особенно если это небожители с почетным послужным списком. То ли ошеломительный финансовый успех, то ли общая неготовность команды продолжать работать над первой частью, но первое дополнение «The Dark Below» оставило после себя самое неприятное послевкусие. Bungie бросила своих фанатов на произвол Судьбы на слишком долгий срок.
Разработка двух дополнений шла параллельно с оригинальной игрой, поэтому все огрехи и недочеты {parent-9717}легли и на DLC. Вооружившись крайне критичными отзывами о первом дополнении, Bungie приняли рискованное решение – отложить выход второго на несколько месяцев. За этот срок предполагалось переделать и дополнить не только существующий контент, но и проработать внутреннюю “экономику” игры.
Неутешительная статистика подсказывает, что большая часть бросивших игру, сделали это на этапе между прохождением сюжетных миссий и своим первым рейдом. “Фарм”, “гриндинг” и прочие ругательные слова намертво засели в умах неокрепших стражей Солнечной системы. Дабы исправить ситуацию, Bungie просто напросто решили убрать этот элемент игры. Теперь, вместо мучительных 100 часов на получение необходимого оружия или брони, в свой первый поход на рейд или в новый режим Арена вам понадобится в разы меньше времени. За этот период {parent-9717} одарит вас таким количеством драгоценного лута и материалов, что хватит еще на ближайшие пол года неспешной игры с друзьями. В конце концов, активная аудитория {parent-9717} тратит на игру в среднем по три часа в день.
Но если кто-то надеялся на исправление одного из главных недостатков игры – подачи сюжета и связанных с ним миссий, то у нас плохие новости. Проработать этот существенный недостаток Bungie не удалось, что особенно заметно при повторном прохождении. Видимо, что-то пришлось намеренно вырезать, как и любые намеки на насыщенную событиями вселенную. С другой стороны, его наличие действительно критично в первый раз, но дальше он становится не нужен. Очевидно, все ресурсы были брошены на геймплейную составляющую, ведь именно она работает как проводник между двумя мирами. Bungie удивили несколькими решениями, однако это далеко не самая их лучшая работа.
Быть может, проблема в бюджете, но в дополнении вы не услышите голоса звезды телесериала «Игра Престолов» Питера Динклейджа. Ваш карманный Призрак будет молчать на протяжении всех четырех миссий из DLC. Не велика потеря, благо ему нашли достойную замену в виде дуэта двух прекрасных голосов новых героев. Эти персонажи выступают и торговцами на новой социальной локации. Теперь для игроков доступен хаб на Рифе, где, кроме всего прочего, можно брать новые задания и оценить хранилище.
Помимо уже затертых до дыр рейдов, появилось и несколько новых режимов. Один из них - арена “Prison of Elders” на трех человек. Как и гласит название, эта часть игры про методичную зачистку закрытых комнат с различными дополнительными заданиями, модификаторами и набором врагов. Всего в игре порядка двадцати модификаторов и они будут меняться в разных комбинациях каждую неделю. Арена доступна в четырех уровнях сложности: для 28, 32, 34 и 35 уровней. Всего необходимо пройти четыре комнаты по три волны врагов в каждой. Наиболее храбрым предстоит сразиться с финальным боссом на 35 уровне сложности. Победителей отправят в специальную золотую пещеру за наградами. Она действительно золотая, однако шансы получить хороший лут не сильно варьируются от сложности прохождения.
Больше всего Арена напоминает попытку повторить режим Firefight из {parent-14108}. Почти шесть лет назад Bungie удалось перевернуть режим кооперативных шутеров от первого лица своей версией “Орды” из Gears of War 2. Получилось сложно, оригинально и крайне весело в компании бравых друзей. Взяв успешную формулу с волнами врагов, геймплейными модификаторами и уровнями сложности, Bungie, однако, растеряли веселье где-то по дороге. Арена хоть и вызывает положительные эмоции на первом прохождении, но в последующие недели уже нет никакого желания запускать ее еще раз. Добавленные дополнительные задания и механики легко ломаются, тактики прохождения быстро угадываются, а цикличность одинаковых действий приедается. Арена не способна оправдать замену удаленному рейду, но и выпускать месиво геймдизайнерских ошибок, как в прошлый раз, тоже не выход.
С другой стороны, игра больше не требует собираться шести игрокам в одно время, чтобы посмотреть на те самые “end-game” активности. Поэтому пойти вечером в Арену с друзьями намного проще. Разные уровни сложности и простой геймплей могут понравиться новичкам. А вот как делить уже сыгравшиеся команды из шести человек, Bungie так и не объяснили. В конце концов не за этим многие объединялись в группы долгие месяцы, чтобы потом выбирать себе двух напарников.
А сыгранность нужна. В Bungie все же осознали, что люди хотят играть в обычный мультиплеер и наконец-то уравняли их в правах с теми, кто предпочитает придумывать новые тактики по убийству обычных мобов или боссов. Награды в PvP мультилпеере наконец-то будут падать постоянно, а не раз в какое-то количество месяцев. Тут вам и режим дня, и новые карты, и свое оружие. Долгожданный режим Trials of Osiris оставляет после себя неизгладимое впечатление. Дабы подчеркнуть атмосферу праздника, этот ивент включается на ограниченное время с пятницы и длится четыре дня. После девяти побед в Trials of Osiris, вам откроется новая секретная локация на планете Меркурий. Важность данного подвига дополняет и излишняя пафосность этого места. Общая стилистика покровительства нашему небесному светилу, а также избыточный наплыв золота лишь усилит эффект от получения уникальных наград. Радость разве что портит излишнее количество читеров в мультиплеере. За месяцы отсутствия нового контента, игроки разжирели и разленились. Они забыли о сложности освоения и игровом процессе. Народные умельцы быстро придумали способ, как испортить жизнь всем остальным ради личной выгоды. Меры вроде как уже предприняты, но все равно пока не спасают. Даже очевидные проблемы не отпугнули ортодоксальных любителей PvE рейдов наконец-то опробовать этот режим. Каково же было их удивление, когда они обнаружили мультиплеер в {parent-9717}. Trials of Osiris, возможно, является самой главной ласточкой нового дополнения, и разработчикам придется приложить еще много усилий, чтобы избавить этот режим от наплыва мошенников.
Bungie наконец-то начали чувствовать свою аудиторию, преподносить им маленькие сюрпризы и всячески радовать полезными изменениями. «House of Wolves» является важной надстройкой к уже существующей игре, но ни в коем случае не ее расширением. Теперь тут действительно есть из чего выбирать и во что играть. Разнообразие режимов позволит подобрать что-то свое – место, где сбор драгоценного оружия и брони оставит наиболее приятные воспоминания. Тем более теперь не обязательно сидеть в одних рейдах, чтобы получить максимальный уровень и лучшие пушки. Идеальным может стать абсолютно все, а у хардкорных игроков появилась возможность подобрать под себя наиболее эффективный набор. Ведь благодаря новой механике, все существующие ресурсы можно пустить в дело: попытать удачу и подобрать набор случайных перков на любое новое оружие. А вместо того, чтобы разбирать старые, но столь полюбившиеся пушки, их достаточно просто проапгрейдить специальным материалом.
Да и проблема разнообразия внешнего вида начала потихоньку решаться. Художники в Bungie уже отличались излишней леностью несколько раз. Но выйдя из затяжного запоя после старта игры, они наконец-то постарались на славу. Невероятно красивые новые экзотические шлемы, заставят биться сердце чаще у любого фаната {parent-9717}. Правда они соседствуют с очень странными наборами шипов и крыльев в новых наборах брони. А вдохновленный древнеегипетской мифологией сет Trials of Osiris, склонит к решению провести в этом замечательном режиме не один десяток часов. Излишняя робость в свежих идеях даже перестала чувствоваться и в новом оружии, а на горизонте замелькали большие изменения в будущем.
***
В «House of Wolves» уже привычной аудитории будет чем заняться, но даже этого может не хватить на ближайшее лето. А вот для новых игроков сейчас самое время начать играть. Порог вхождения снижен до предела, а обилие правильных изменений и оформленность контента позволят задержаться в игре не на один месяц. Даже с учетом сниженной цены и стоимости DLC, контента здесь больше, чем во многих других онлайн шутерах того же формата. «House of Wolves» вселяет надежду в светлое будущее {parent-9717}. С таким заделом, игра рискует продержаться в топах игр еще не один месяц. Все же помимо очередного набора новых врагов, оружия, миссий и карт, Bungie показали, что готовы идти на уступки и менять свой распланированный график. Вместо того, чтобы продолжать строить вселенную {parent-9717} на прогнившем фундаменте, разработчики решили поработать над его укреплением. Теперь, после финализирования потребностей аудитории, самое время показать что-то особенное и грандиозное, тем более E3 2015 уже совсем близко.