Участие в проекте культовых разработчиков не всегда гарантирует высокое качество итогового продукта. Загружаемый из Xbox LIVE шутер Crimson Dragon подтверждает это на практике.
История игры повествует о нелегкой судьбе людей, обосновавшихся на далекой враждебной планете Draco. Колонисты оказались отрезаны от колыбели человечества и вынуждены выживать в чужом мире, населенном хищными драконами - переносчиками смертельно опасного вируса, лекарство от которого так и не удалось найти. Сюжет подается в виде скупых монологов на фоне меню, статичных картинок и моделей неиграбельных персонажей, которые слабо проливают свет на новую вселенную, оставляя все детали где-то за кадром. Авторы почти не показывают заставок, а сама планета представлена в виде семи повторяющихся локаций. И если лагуна с гигантскими кораллами и водопадами выглядит красиво, то коридорные пещеры и невыразительный лес с текстурами из эпохи PS2 смотрятся блекло. Чуть позже появится «заброшенный» индустриальный город, напичканный траншеями и автоматизированными турелями, которые не обращают на вас никакого внимания, но беспорядочно стреляют в воображаемые цели, видимо, в попытках создать ощущение грандиозной битвы.
Если вы играли в Panzer Dragoon, REZ или Child of Eden, то наверняка помните о скоротечности этих игр. Там разработчики делали упор на уникальность игровых ситуаций, разнообразие локаций и неожиданные моменты, а реиграбельность достигалась с помощью интересной механики и хорошей сложности, оставляющей задел на будущие рекорды. В {parent-10120} механика отупела, дизайн невыразительный, а повторение навязано авторами и является частью сюжетного прохождения. Постоянные возвращения на одни и те же уровни начинают надоедать довольно быстро, и даже живописная лагуна со временем не будет вызывать никаких положительных эмоций. А ведь жанр рельсовых шутеров был придуман очень давно, и серия Panzer Dragoon с самого начала использовала, а затем развивала систему управления и механики с определенными правилами, позволяющими в пределах заданного воздушного коридора удобно перемещаться в пространстве, искать слабые места на теле врагов и атаковать их, используя способности дракона и пистолет наездника. Но все это благополучно забыто авторами {parent-10120}. Игра не учитывает жанровые наработки, выбрасывая в помойку удобный прицел, свободный обзор и хореографическую четкость появления противников. Стрельба из пистолета тоже пропала, а это означает, что вы не сможете отбивать летящие в вашу сторону снаряды врагов, и приходится делать “бочки” влево-вправо, что, однако, не является залогом успешного уклонения ввиду медлительности дракона и сильного разброса пуль. Подобные решения лишают {parent-10120} целого пласта в игровом процессе и завязанных на этом ситуациях. Правда, в конце игры у вас появится шанс отбивать снаряды с помощью стандартных атак драконом, но это лишь проскриптованный момент, доступный лишь в одной битве.
Со сражениями в игре все очень печально. О получении удовольствия и речи не идет. Противники появляются хаотично и со всех сторон, прицеливание медленное, вам попросту не дают развернуться в нужную сторону, блокируя движение камерой до тех пор, пока игра сама не решит, что «теперь можно». Подобные недостатки и задранную кривым управлением сложность "балансирует" возможность найма драконов других пользователей через Xbox LIVE. Подобно "пешкам" из Dragon’s Dogma, они могут проходить с вами уровни. Выбирая максимально прокаченных драконов с фиолетовыми молниями (другие стихии оказались бесполезными), вам остается лишь направлять спутника, приказывая ему двигаться либо перед вами, либо за вами - в зависимости от положения противников. Все остальное бот сделает сам, в считанные секунды расправляясь с врагами, которые иногда даже не успевают полностью появиться на экране. С учетом относительно небольшой стоимости (10 000 - 11 000 кредитов) и длительности найма (обычно за эти деньги можно купить напарника на 3-4 миссии), игру можно закончить с высоким или максимальным рейтингом за один вечер. В противном случае вы будете постоянно дохнуть, пытаясь в одиночку осилить сотни драконов и других опасных созданий в утомительном, монотонном процессе, получая по итогам миссий ничтожные крохи. Ни о каком балансе или глубине тут речи не идет. Такое ощущение, что {parent-10120} вообще не тестировали, и, на фоне разнообразия и уникальности серии Panzer Dragoon, новое творение Юкио Футатсуги кажется форменной халтурой, собранной на коленке за год.
Авторы также добавили секции, в которых вам необходимо собирать желтые кристаллы. Из-за кривого управления и чудовищной камеры получить все камни довольно сложно. По сути, они станут единственной причиной, по которой вы не сможете заработать максимальный рейтинг на всех уровнях с первого раза. А в моменты, когда разработчики неожиданно отключают рельсовый режим, а в одной битве еще и заставляют уворачиваться от летающих кубиков (при этом вам надо уничтожить защиту регенерирующего здоровье босса), хочется просто выключить игру.
{parent-10120} - напрасная трата времени и денег. Игра была в разработке с 2011 года, но выглядит, как незавершенный прототип. Кривая механика и управление, отсутствие баланса и запоминающихся моментов, плохо прописанный сюжет, скучные локации и боссы, постоянные повторы и неровная графика - непонятно для кого вообще создавали эту игру. Проще ограничиться прослушиваем саундтрека на YouTube, в очередной раз перепройти Panzer Dragoon Orta или отправиться в стильные музыкальные миры REZ HD и Child of Eden.
Автор - ACE, редактирование - OPEX, Shibito
Игра пройдена на Xbox One.