Обзор Axiom Verge

Обзор Axiom Verge

Раскопки и даже их имитация становятся популярным занятием для игровых студий, которые пытаются нажиться на ностальгии разжиревших клерков по молодости, когда они еще могли выпить за ночь десять бутылок пива без похмелья, зажигали на дискотеках под Scooter и даже нравились молодым сверстницам. Атрибуты (S)NES развлечений со стилизованными чехлами для ай-фонов, би-боп звуками и 8-ми битной графикой отлично подходят в качестве фундамента для независимого проекта или большой игры от коммерческой студии. Втройне удивительно, что Том Хэпп за пять лет трудов в свободное от основной работы время не только возвел монумент поколению 90-х, но и улучшил собирательный образ клона {parent-9626} десятком неожиданных элементов.

События {parent-13053} происходят в 2005 году в одной из лабораторий Нью-Мексико, где молодой ученый Трейс проводит эксперимент со сверхбыстрыми частицами. В результате сбоя установки, здание складывается как карточный домик, а сам герой оказывается в инопланетном мире, где неизвестный голос приказывает взять оружие и найти ЕЕ. Исследуя враждебную среду, вы постепенно знакомитесь с цивилизацией, которую поработил злобный вирус, и только Трейс может спасти братьев по разуму и выбраться с опасной планеты.

Нелинейный и запутанный мир {parent-13053} состоит из секций, наполненных платформами, закрытыми дверьми и могучими артефактами, открывающими доступ к новым вооружениям, усилителям и снаряжению. Игра усердно стремится к балансу и аккуратно строит обходные маршруты, побуждая игроков к исследованию и экспериментам. Применение специального излучателя на противнике может открыть новые тропинки, активировать подъемные платформы или превратить опасного врага в фонтан здоровья.

Чем дальше вы двигаетесь по игровому миру, тем чаще видите пересечения между разными этапами и находите срезки для активации специальных элементов или получения новых предметов. История развивается по мере вашего исследования давно пройденного окружения с новыми артефактами и уничтожения опасных боссов. Причем, бектрекинг здесь не является чем-то занудно-обязательным. Скорее, вы с удовольствием возвращаетесь на ранее пройденные уровни, чтобы узнать, что скрывается за ранее неприступной стеной или скоплением сиреневой слизи. Кроме того, получение бонусов или нового оружия дает заметное преимущество. Увеличившееся здоровье упрощает ваши сражения с новыми видами монстров, а каждый противник имеет повышенную уязвимость к какой-то из множества пушек, не говоря уже о боссах.

Сражения с боссами выполнены в стиле музыкальных симуляторов. Вы находите слабое место противника и запоминаете паттерн его атаки. Вовремя нажимая кнопки, вы сможете избежать ущерба и выиграть поединок даже против злодея, раскрашивающего экран тысячами мелких пуль. Кроме того, обычно отсек с боссом отмечен красным светом, а рядом почти всегда находится точка сохранения.
{parent-13053} очень лояльна к игрокам: даже если вы погибните с кучей бонусов, усилителей и новых пушек – игра перенесет ваш прогресс на предыдущую точку сохранения. От гибели вы не потеряете ценные предметы или недавно расширенное здоровье. И вам не придется повторять одни те же действия, чтобы донести ценный предмет до точки сохранения.

На фоне серьезных достоинств у {parent-13053} есть несколько неприятных недостатков. Если неприятные эффекты вспышек можно быстро отключить в меню настроек, то чудовищные спикерные завывания, какими бы стильными они не были, через 30 минут игры взрывают мозги на мелкие пиксельные ошметки. Система управления и переключения инвентаря оставляет желать лучшего. Вы слишком часто ошибаетесь, вызывая стиком меню переключения оружия, телепортация срабатывает в самый неподходящий момент, а персонаж норовит свалиться в пропасть там, где это будет явно лишним. Карта, при всей своей аутентичности, не отличается удобством навигации, что не слишком приятно в мире, состоящем из десятков разномастных уровней.

***

{parent-13053} – это дань уважения классическому {parent-9626} со своими приятными бонусами и серьезным подходом к использованию оружия и гэджетов. Если бы не проблемы с управлением, неудачная навигация и ряд мелких недочетов, то {parent-13053} стала бы пиксельной королевой в мире нео-ретро приключений.

02.03.2020

Читайте также

Sucker Punch допускает возможность выхода новых дополнений для inFamous: Second Son, если фанатам понравится First Light

Sucker Punch допускает возможность выхода новых дополнений для inFamous: Second Son, если фанатам понравится First Light

inFamous: Second Son
В данный момент студия Sucker Punch работает над новым загружаемым дополнением для inFamous: Second Son – First Light. Но что насчет остальных проводников, которых можно встретить в мире игры?