Обзор Alan Wake

Обзор Alan Wake

Хорроры нынче переживают не лучшие времена. Так уж получилось, что напугать игроков сегодня стало очень сложной и порой непосильной задачей разработчиков. Чудищ, маньяков, демонов и зомби уже никто не боится. Мы всё видели, ко всему этому привыкли и более того, научились жевать под такую "вкусную" картинку попкорн и запивать колой. Даже прсловутый эффект неожиданности: прыжки из-за угла или удары в спину уже невольно ожидаешь, когда окружающая среда достаточно угнетающая, но при этом ничего из ряда вон выходящего не происходит. Единственное, чем можно сейчас зацепить искушенного игрока - это изысканной атмосферой и захватывающим сюжетом при этом не высоссаным из пальца. Remedy постарались учесть всё это, создавая Alan Wake; получилось или нет, однозначного ответа нет, но в любом случае опробовать игру стоит.

Сюжет повествует нам о писателе Алане Вейке, который с женой отправляется отдохнуть в небольшой городок в горах, в котором что-то не так… Казалось бы, ничего особенного, стандартное начало для ужастика или триллера, но сюжетная линия полна крутых поворотов и интриг. По ходу игры Вы не раз можете поменять свое мнение о происходящем вокруг Алана. Вдаваться в подробности я не буду, дабы не испортить впечатление. Добавлю лишь что, несмотря на банальное начало, сразу сюжет захватывает играющего и не отпускает до самого конца. Любители жанра также оценят, что сюжет подается и развивается не только посредством видео роликов и сцен на "движке", однако, частично вы познаете обо всем происходящем из раскиданных листов ненаписанной книги Алана Уэйка и различных записочек, а также и из мыслей главного героя, который иногда разговаривает сам с собой.

Ужастики или "сурвайвал-хороры" я бы поделил по нескольким категориям с упором:

настрельбу (Doom 3, Dead Space),

назагадки (оригинальные Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark),

на скрытность и убегание (Siren, ClockTower) и т.д.

В Alan Wake, практически, нет загадок и весь упор в геймплее делается на стрельбу и убегание от врагов.

Так как у Алана нет холодного оружия, количество боеприпасов играет важную роль. Однако, при прохождении у вас время от времени отбирают оружие и боеприпасы: таким образом, разработчики как бы контролируют арсенал игрока, не давая раньше времени, опустошаться или чрезмерно накопиться. Таким образом, в концовке, где вас ожидают самые сложные главы игры, у вас не окажется ящичка-другого боеприпасов для мощного оружия. Хотя, заядлому "ачивкохантеру" опустошить боезапас придется не раз. По всем локациям разбросаны термосы, в поисках которых зачастую можно забрести в темный уголок с бесконечным респауном врагов.

Убивать супостатов можно разным оружием, но всего одним способом. Как и положено, нечисть боится света. Поэтому светим фонариком во врага пару-тройку секунд (в крупную нечисть и светить дольше придется и фонарик помощнее лучше найти), затем начинаем стрелять. В игре, помимо фонариков, есть и другие источники света, прожекторы, сигнальные ракеты, фонарные столбы. Последние кстати, выполняют роль чекпоинтов и служат чуть ли не единственным безопасным местом в игре.

 

Alan Wake представитель редкого, на сегодня, жанра "ужасов", хоть и не лучший его представитель. Игра достойна внимания любителей жанра, в первую очередь, благодаря интересному сюжету и качественному повествованию. Если вы не любите триллеры и ужастики, то игра не представляет для Вас особой ценности.

Автор: Azzy

Редактор: aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

 

24.04.2017
Источник: gamemag.ru

Читайте также

«Вулкан» можно считать самым безопасным местом для азартных развлечений

«Вулкан» можно считать самым безопасным местом для азартных развлечений

Какими бы ни были азартные игры, в большинстве случаев на данный момент они происходят через интернет. Последнее крайне привлекательно, так как позволяет людям удовлетворять свои потребности в азартных развлечениях без необходимости куда-то идти и тратить свои силы.
Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4 VR - Тодд Говард поделился новыми подробностями, пройти игру от начала и до конца можно уже сейчас

Fallout 4
Компания Bethesda объявила о разработке Fallout 4 для VR на конференции E3 в 2016 году. Еще тогда исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тодд Говард (Todd Howard) сказал, что «цель VR — погрузиться в большой виртуальный мир.
S.T.A.L.K.E.R. 2 на движке показали начало новой игры

S.T.A.L.K.E.R. 2 на движке показали начало новой игры

Помимо недавнего тизера игры S.T.A.L.K.E.R. 2 с кадрами игры от GSC Game World на новом движке, фанатам также показали новый ролик на движке Stalker 2, на котором воссоздали вступительную заставку самой первой игры серии «Сталкер». Результат оказался впечатляющим, и порадовал поклонников франшизы.

На грани шедевра

Alan Wake
Вы любите романы выполненные в фентезийном стиле? Если да, то Alan Wake - это ваш выбор! Игра сумела затронуть меня и еще сотни тысяч геймеров своим сюжетом, и своеобразным геймплеем, который, несомненно, внес что-то особенное в игру. Что ж, давайте без лишних слов приступим к обзору.