Оригинальный Afro Samurai в свое время произвел тихую революцию в жанре экшенов от третьего лица не только из-за натуральной жестокости под соусом аниме стилизации, но и впервые продемонстрированной системы разрезания противников на части. Вы могли отрезать врагам стопы, пальцы на руках, головы или рассечь пополам тело, что действительно стало глотком свежего воздуха. Несколько лет спустя мы увидели аналогичную систему в Metal Gear Rising, которая подавалась как инновация, а о подвиге первопроходцев из мира Afro Samurai все забыли.
Шесть лет спустя известное аниме вернулось в игровой мир от другой студии и издателя в качестве эпизодического сериала с огромным замыслом, широкой поддержкой RZA и прочих любителей культа восточных единоборств. К сожалению, скромный бюджет и сомнительное продюсирование не пошли игре на пользу, превратив интересную концепцию в циничное издевательство над жанром и первоисточником, где только саундтрек может вызывать хоть какие-то положительные эмоции.
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma начинается там же, где закончилась оригинальная игра, предлагая собеседнику по ту сторону экрана ощутить себя в роли Джинно. Герой обвиняет своего друга и брата Афро Самурая в смерти семьи и друзей, желая часа кровавой расплаты. Напичкав свое тело многочисленными наномашинами, Джинно превращается в жестокого и безумного убийцу с головой плюшевого медведя, который медленно идет к своей цели, страдая от галлюцинаций, искаженного восприятия реальности и приступов ярости. Только великое сражение у горы Шуми должно все расставить по своим местам.
Впрочем, понять сюжет, созданный Redacted Studios, совсем непросто. Игра перескакивает между прошлым и настоящим, выплескивает тонны воспоминаний через серию визуальных новелл, странные заставки с призраками прошлого и медленные интерлюдии с каплями реального экшена. Больше похожее на очередное творение Telltale Games, Afro Samurai 2: Revenge of Kuma страдает от чудовищной графики, зафиксированной камеры с самыми неудачными ракурсами, действительно ужасной постановки, где злодеи толкают речи на десять минут экранного времени, как в фильмах Квентина Тарантино. Правда, в отличие от модного кино, эти непропускаемые монологи пафоса не вызывают ничего, кроме раздражения.
Им на смену приходят странные секции с карабканьем по отвесным стенам или подвешенным на цепях кубах, где вас преследуют лазеры. Фиксированная камера мешает оценить расстояния, поэтому вы погибаете и ждете долгие минуты загрузки этапа заново. Боль разочарования и ностальгии по уровням с практикой скалолазания захлестывает вас во время боевых этапов, где игра пытается обучить вас разным способностям и стилям ведения боя, делая это настолько погано и абстрактно, что вы все-время погибаете и вновь наслаждаетесь экраном загрузки. Когда вы прокачиваете и осваиваете приемы каждого из трех стилей (Afro, Kuma и Mastery) вас заставляют играть в мобильный раннер, где камера меняет положение, вы упираетесь в препятствие и погибаете от настигающего вас врага. И снова экран загрузки и повторение всего сначала.
Когда вы думаете, что хуже уже быть не может, в ход идут QTE, где задержка в нажатии означает гибель и появление знакомого экрана загрузки. Что еще хуже - Afro Samurai 2: Revenge of Kuma тренирует силу ваших пальцев, заставляя яростно давить на кнопки не только быстро и ритмично, но и на протяжении минуты реального времени! Одна ошибка в конце комбинации - и вас ждут знакомые картинки с красной полоской перезапуска уровня.
Последующие схватки с ниндзя, самураями и голой по пояс диджейкой с квадратной грудью доставят вам истинное наслаждение, когда вы поймете, что для победы в этом на первый взгляд бесконечном сражении вам потребуется прокачать один из стилей до конца и, кроме нанесения увечий врагу, отражать пару десятков опасных дротиков. К концу эпизода, разработчики заставляют вас смешивать разные стили, подсовывая взрывающихся врагов, электрические лучи и прочие сюрпризы, правда, достижение тригера отключает всю эту чертовщину, и финальная схватка с боссом заканчивается роликом с сомнительным заходом на второй эпизод истории.
***
Конечно, в Afro Samurai 2: Revenge of Kuma можно найти красивые локации или действительно подходящую к жанру музыку от RZA, но эти еле заметные проблески явно не стоят трех часов мучений и жестокого тестирования сломанной и плохо собранной игры со вторичной боевой системой, абсурдными экшен-вставками, силовыми QTE и пафосными речами злодеев, на которых звук автоматически поднимается до критических высот с невозможностью снизить его в меню игры. Вероятно, мы даже пропустим выход второго эпизода, так как этому проекту уже вряд ли что-либо поможет.